Воспитатель: Филиппова А. С.
Лексическая тема: «Знают взрослые и дети: много фруктов есть на свете».
Цель: создание условий для закрепления геометрических форм (треугольник, круг, овал, квадрат).
Задачи:
- образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат), закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счётаи ориентировки на плоскости
- коррекционно – развивающие: развивать мыслительные процессы, речевую активность и навыки ориентировки на плоскости
- воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия
- развивающие: развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой и умение логически мыслить.
Оборудование: вязаные образцы фруктов, магнитная доска, плоскостные изображения фруктов на магнитах (банан, лимон, киви, апельсин, яблоко, груша, гроздь винограда), изображения геометрических форм, листы формата А3 с изображениями фруктов в центре листа, масляные мелки.
Предварительная работа: посещение с родителями магазина, рассматривание и покупка фруктов; моделирование ситуации в детском саду для ориентировки в пространстве; обогащение пассивного словаря наречиями слева, справа, внизу, вверху, посередине, рядом; разучивание упражнения для развития общей моторики.
Ход занятия
Мотивация. Воспитатель вносит в группу вязаные грушу, яблоко и лимон.
- Ребята, посмотрите, что мне дали ребята из другой группы. Что это, отгадали?
(дети предполагают)
- А вы знаете, на какие геометрические фигуры похожи эти фрукты?
(дети отвечают)
- У меня есть и другие фрукты, хотите узнать какой они формы?
(дети отвечают)
Воспитатель показывает детям коробочку, в которойлежатиллюстрации фруктов на магнитах и предлагает каждому достать из мешочка одну картинку – фрукт.
На магнитной доске уже закреплены геометрические формы (круг, овал, треугольник, квадрат).
- Прикрепите свой фрукт к той фигуре, которую ваш фрукт напоминает.
(дети выполняют задание)
После чего все вмести проверяют и обсуждают, верно ли все прикрепили картинки – фрукты.
- Давайте посчитаем, сколько всего фруктов было, сколько фруктов возле каждой фигуры.
(дети считают и обращают внимание на то, что возле квадрата фруктов нет).
- Как вы думаете, а есть ли, вообще, фрукты квадратной формы?
(дети отвечают)
- Скажите, ребята, а в нашей группе вы видите предметы квадратной формы? Только называть их будем таким образом. Например, справа от меня на полке – зелёный куб формы. И т.п.
(ребята отвечают, воспитатель помогает правильно строить предложения)
Физминутка.
- Как румян осенний сад! Лёгкое хлопки ладонями по щекам.
- Всюду яблоки висят Руки поднять вверх.
- Краснобоки, краснощёки. Руки на поясе, повороты направо – налево.
- На ветвях своих высоких Руки поднять вверх.
- Словно солнышки горят Соединить руки в круг над головой.
- Ребята, я приготовила для вас ещё одно задание. Перед вами листы бумаги и мелки. Мелки можно брать любого цвета. Сейчас я буду вам говорить задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
- Нарисуйте на листе бумаги слева – треугольник.
- Нарисуйте на листе бумаги справа – овал.
- Нарисуйте на листе бумаги вверху – квадрат.
- Нарисуйте на листе бумаги внизу – круг.
- Нарисуйте посередине листа фрукт, который вам больше всего нравится и соедините линией его с формой, на которую он напоминает.
- Раскрасьте любую геометрическую фигуру, какую хотите.
(дети выполняют задания)
- Давайте вспомним, какие геометрическими фигуры мы сегодня повторили.
(дети отвечают)
- Ребята, давайте мы с вами расскажем родителям, что мы сегодня с вами делали. А для этого я вам приготовила штриховки, которые вы выполните дома с родителями, когда будете им рассказывать про геометрические фигуры, но я их спрятала в группе. Хотите их найти?
(дети отвечают)
- Тогда вам надо следовать моей словестной инструкции. Встаньте лицом к центру природы, затем поверните налево и дойдите прямо до паласа. Справа от вас на верху спортивной полке лежит файл с заданиями.
(дети следуют по инструкции)
- Как вы хорошо со всем справились! Поздравляю вас! Если у вас есть желание, то можете сейчас потренироваться в выполнении штриховки.
|