(конспект разработала и провела воспитатель Черных Людмила Александровна МБДОУ «ДС№1» МО Староминский район).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
Цель: создание условий для развития познавательных способностей дошкольников.
Задачи.
- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 (обратный и прямой). -
- упражнять в умении пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, (состав числа 10).
- формировать умение считать предметы в разных направлениях и соотносить количество с цифрой.
- развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание.
- закреплять умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам, ориентироваться на листе бумаги.
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, взаимопонимания.
Материал для занятия: мультимедийная установка, подборка слайдов о горнолыжном курорте «Красная поляна», геометрические фигуры: треугольники синего цвета, прямоугольники — желтого, квадраты — красного цвета, «кошельки» с монетами 1, 2, 5, 10 рублей, карточки с изображением снежинок, варежки с примерами, листы бумаги со схемой хоккейного поля, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Зимние виды спорта», наборы плоскостных блоков Дьенеша на каждого.
Ход образовательной ситуации.
Дети обращают внимание на коньки, санки, клюшку.
Воспитатель: — Что это?
- Ребята, а как вы думаете, в какое время года нам могут понадобиться эти предметы?
Дети: нам эти предметы понадобятся зимой.
Воспитатель: Как жаль, что у нас в станице Староминской зимой снега бывает очень мало.
Звучит музыка, которая обращает внимание детей на рекламу.
На экране появляется реклама турагентства.
«Уважаемые ребята! Вас ждут горнолыжные курорты России: Сочи
(Красная поляна), Карачаево-Черкесия — Архыза. Здесь вы отлично отдохнете, покатаетесь на санках, лыжах, поиграете в снежки!»
Ребята предлагают поехать на курорты, мнения разные: кто- то хочет в Сочи, кто — то в Архыз.
Воспитатель: У нас есть карта. Посмотрите и скажите, какой курорт ближе к нам находится: Сочи — Красная поляна или Карачаево-Черкесия -Архыз.
- Как узнать расстояние?
Дети: можно линейкой, ниточкой, условной меркой.
Воспитатель: Согласна. У нас в математическом уголке есть условная мерка, возьмите и узнайте, какой курорт к нам находится ближе.
- Как вы измеряли?
- Почему Сочи ближе к нам, а не Архыз?
Дети: расстояние от нас до Архыза две условные мерки, а от нас до Сочи
одна условная мерка, поэтому Сочи ближе к нам.
Воспитатель: собираемся на горнолыжный курорт, оденьтесь теплее.
В рюкзак мы кладем все необходимое, обязательно положите кошельки с
деньгами, нам необходимо будет купить билет.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться на горнолыжный курорт?
Дети: на машине, на самолете, на поезде, на электричке.
Воспитатель: Вы все правильно говорите! Но что бы было быстрей и безопасней, предлагаю нам отправиться на поезде. У меня есть карточки — схемы, по которой вы будете рассаживаться в вагоне. Выбирайте себе шарфик и схемы и занимайте места в нашем поезде.
Но вот мы с вами отправились в путь, чтобы нам не скучать, предлагаю решить задачки.
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько дней в недели? (7)
- Сколько концов у палки? (2)
- Два числа 2 и 2, быстро их сложите, и ответ скажите? (4)
- Я задумала число, к нему прибавила 2, и у меня получилось 7. Какое число я задумала? (5)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Я задумала число, от него отняла 2, у меня получилось 5. Какое число я задумала? (7).
- У какой фигуры четыре угла? (квадрат).
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Воспитатель: ну вот мы с вами на Красной поляне (на слайде вид курорта). Ребята, чтобы попасть на горнолыжный курорт нам необходимо приобрести электронный пропуск. Пропуск стоит 10 рублей. Приготовьте деньги.
Воспитатель: ребята, как выдумаете, как можно подняться на гору? (ответы детей) На экране канатная дорога.
Воспитатель: подняться на гору можно на подъемнике. Сколько человек может поместиться в одну кабинку, это мы узнаем, если сосчитаем
снежинки, которые находятся на карточке (снежинки расположенные по кругу, прямой, по диагонали и т.д) и их количество соотнесем с цифрой, (дети работают индивидуально).
Воспитатель: ну вот мы с вами на Красной поляне (на слайде вид курорта). Ребята, чтобы попасть на горнолыжный курорт нам необходимо приобрести электронный пропуск. Пропуск стоит 10 рублей. Приготовьте деньги.
Воспитатель: ребята, как выдумаете, как можно подняться на гору? (ответы детей). На экране канатная дорога.
Воспитатель: подняться на гору можно на подъемнике. Сколько человек может поместиться в одну кабинку, это мы узнаем, если сосчитаем
снежинки, которые находятся на карточке (снежинки расположенные по кругу, прямой, по диагонали и т.д) и их количество соотнесем с цифрой, (дети работают индивидуально).
Воспитатель: мы с вами узнали, какое количество человек могут находиться в кабинке. Поехали на гору (на экране канатная дорога).
Воспитатель: вот мы на горе. Вот незадача, мы с вами забыли надеть варежки, а без варежек руки замерзнут. Ребята, что же нам делать, как нам быть? (ответы детей)
Посмотрите, у нас есть варежки, внимательно посмотрите на них, что — то с ними не так? (ответы детей).
- Они все перепутаны, надо подобрать пару, но как?
Дети: надо решить примеры и тогда мы с вами найдем пару.
(Выполнение задания: на одной варежке нарисованы примеры на сложение и вычитание, на других варежках правильный ответ, надо найти пару правильным ответом).
Воспитатель: все справились с заданием? Нашли себе пару варежек?
Воспитатель: Ребята, на горе так красиво, предлагаю вам взять бинокли и посмотреть в него по сторонам.
- Посмотрите вправо, влево, вверх, назад, что вы видите? (лыжник, хоккеист, хоккейное поле).
Поехали с горы (на экране спуск с горы).
- Ребята, как вы думаете, что это? (на экране открытый ледовый каток).
- В какие можно поиграть здесь игры? (ответы детей).
- Предлагаю поиграть в хоккей? Вы хотите? (ответы детей).
Игра «Мы хоккеисты» (перед ребятами «хоккейная площадка» и шайба» — ориентировка на листе бумаги).
Воспитатель: Заглянем в кафе «Чудеса вкуса». Здесь продаются самые вкусные вафли из всего мира. Но вафли мы не сможем попробовать, они все рассыпались и нас просят разложить их в коробки.
Игра с блоками Дьенеша (в красную коробку положить круглые, маленькие, но не синие, в зеленую все большие треугольные, но не желтые, в зеленую — квадратные, маленькие, желтые).
- Вы так хорошо справились с сортировкой вафель, что бармен решил угостить вас мороженым. ( «Рожок» с разными «наполнителями — числами»).
Игра «Состав числа» (дети выполняют задание индивидуально).
Воспитатель: с заданиями справились, пришло время попить чай.
Игра «Заколдованная картинка» (выкладывание чайника при помощи палочек Кюизенера).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и отличное место.
- Вам тут нравится?
Здесь мы сможем с вами поиграть в снежки, покататься на санках, поиграть в хоккей (дети выбирают предметы и играют).
- Что больше всего понравилось?
- Какие игры вам запомнились?
Хотели бы вы с родителями отправиться на горнолыжный курорт?
|