Черных Людмила Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие на горнолыжный курорт»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие на горнолыжный курорт»

(конспект разработала и провела воспитатель Черных Людмила Александровна МБДОУ «ДС№1» МО Староминский район).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

Цель: создание условий для развития познавательных способностей дошкольников.

Задачи.

  • совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 (обратный и прямой). -
  • упражнять в умении пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, (состав числа 10).
  • формировать умение считать предметы в разных направлениях и соотносить количество с цифрой.
  • развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание.
  • закреплять умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам, ориентироваться на листе бумаги.
  • развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
  • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, взаимопонимания.

Материал для занятия: мультимедийная установка, подборка слайдов о горнолыжном курорте «Красная поляна», геометрические фигуры: треугольники синего цвета, прямоугольники — желтого, квадраты — красного цвета, «кошельки» с монетами 1, 2, 5, 10 рублей, карточки с изображением снежинок, варежки с примерами, листы бумаги со схемой хоккейного поля, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Зимние виды спорта», наборы плоскостных блоков Дьенеша на каждого.

Ход образовательной ситуации.

Дети обращают внимание на коньки, санки, клюшку.

Воспитатель: — Что это?

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года нам могут понадобиться эти предметы?

Дети: нам эти предметы понадобятся зимой.

Воспитатель: Как жаль, что у нас в станице Староминской зимой снега бывает очень мало.

Звучит музыка, которая обращает внимание детей на рекламу.

На экране появляется реклама турагентства.

«Уважаемые ребята! Вас ждут горнолыжные курорты России: Сочи

(Красная поляна), Карачаево-Черкесия — Архыза. Здесь вы отлично отдохнете, покатаетесь на санках, лыжах, поиграете в снежки!»

Ребята предлагают поехать на курорты, мнения разные: кто- то хочет в Сочи, кто — то в Архыз.

Воспитатель: У нас есть карта. Посмотрите и скажите, какой курорт ближе к нам находится: Сочи — Красная поляна или Карачаево-Черкесия -Архыз.

- Как узнать расстояние?

Дети: можно линейкой, ниточкой, условной меркой.

Воспитатель: Согласна. У нас в математическом уголке есть условная мерка, возьмите и узнайте, какой курорт к нам находится ближе.

- Как вы измеряли?

- Почему Сочи ближе к нам, а не Архыз?

Дети: расстояние от нас до Архыза две условные мерки, а от нас до Сочи

одна условная мерка, поэтому Сочи ближе к нам.

Воспитатель: собираемся на горнолыжный курорт, оденьтесь теплее.

В рюкзак мы кладем все необходимое, обязательно положите кошельки с

деньгами, нам необходимо будет купить билет.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться на горнолыжный курорт?

Дети: на машине, на самолете, на поезде, на электричке.

Воспитатель: Вы все правильно говорите! Но что бы было быстрей и безопасней, предлагаю нам отправиться на поезде. У меня есть карточки — схемы, по которой вы будете рассаживаться в вагоне. Выбирайте себе шарфик и схемы и занимайте места в нашем поезде.

Но вот мы с вами отправились в путь, чтобы нам не скучать, предлагаю решить задачки.

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько дней в недели? (7)

- Сколько концов у палки? (2)

- Два числа 2 и 2, быстро их сложите, и ответ скажите? (4)

- Я задумала число, к нему прибавила 2, и у меня получилось 7. Какое число я задумала? (5)

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Я задумала число, от него отняла 2, у меня получилось 5. Какое число я задумала? (7).

- У какой фигуры четыре угла? (квадрат).

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Воспитатель: ну вот мы с вами на Красной поляне (на слайде вид курорта). Ребята, чтобы попасть на горнолыжный курорт нам необходимо приобрести электронный пропуск. Пропуск стоит 10 рублей. Приготовьте деньги.

Воспитатель: ребята, как выдумаете, как можно подняться на гору? (ответы детей) На экране канатная дорога.

Воспитатель: подняться на гору можно на подъемнике. Сколько человек может поместиться в одну кабинку, это мы узнаем, если сосчитаем

снежинки, которые находятся на карточке (снежинки расположенные по кругу, прямой, по диагонали и т.д) и их количество соотнесем с цифрой, (дети работают индивидуально).

Воспитатель: ну вот мы с вами на Красной поляне (на слайде вид курорта). Ребята, чтобы попасть на горнолыжный курорт нам необходимо приобрести электронный пропуск. Пропуск стоит 10 рублей. Приготовьте деньги.

Воспитатель: ребята, как выдумаете, как можно подняться на гору? (ответы детей). На экране канатная дорога.

Воспитатель: подняться на гору можно на подъемнике. Сколько человек может поместиться в одну кабинку, это мы узнаем, если сосчитаем

снежинки, которые находятся на карточке (снежинки расположенные по кругу, прямой, по диагонали и т.д) и их количество соотнесем с цифрой, (дети работают индивидуально).

Воспитатель: мы с вами узнали, какое количество человек могут находиться в кабинке. Поехали на гору (на экране канатная дорога).

Воспитатель: вот мы на горе. Вот незадача, мы с вами забыли надеть варежки, а без варежек руки замерзнут. Ребята, что же нам делать, как нам быть? (ответы детей)

Посмотрите, у нас есть варежки, внимательно посмотрите на них, что — то с ними не так? (ответы детей).

- Они все перепутаны, надо подобрать пару, но как?

Дети: надо решить примеры и тогда мы с вами найдем пару.

(Выполнение задания: на одной варежке нарисованы примеры на сложение и вычитание, на других варежках правильный ответ, надо найти пару правильным ответом).

Воспитатель: все справились с заданием? Нашли себе пару варежек?

Воспитатель: Ребята, на горе так красиво, предлагаю вам взять бинокли и посмотреть в него по сторонам.

- Посмотрите вправо, влево, вверх, назад, что вы видите? (лыжник, хоккеист, хоккейное поле).

Поехали с горы (на экране спуск с горы).

- Ребята, как вы думаете, что это? (на экране открытый ледовый каток).

- В какие можно поиграть здесь игры? (ответы детей).

- Предлагаю поиграть в хоккей? Вы хотите? (ответы детей).

Игра «Мы хоккеисты» (перед ребятами «хоккейная площадка» и шайба» — ориентировка на листе бумаги).

Воспитатель: Заглянем в кафе «Чудеса вкуса». Здесь продаются самые вкусные вафли из всего мира. Но вафли мы не сможем попробовать, они все рассыпались и нас просят разложить их в коробки.

Игра с блоками Дьенеша (в красную коробку положить круглые, маленькие, но не синие, в зеленую все большие треугольные, но не желтые, в зеленую — квадратные, маленькие, желтые).

- Вы так хорошо справились с сортировкой вафель, что бармен решил угостить вас мороженым. ( «Рожок» с разными «наполнителями — числами»).

Игра «Состав числа» (дети выполняют задание индивидуально).

Воспитатель: с заданиями справились, пришло время попить чай.

Игра «Заколдованная картинка» (выкладывание чайника при помощи палочек Кюизенера).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и отличное место.

- Вам тут нравится?

Здесь мы сможем с вами поиграть в снежки, покататься на санках, поиграть в хоккей (дети выбирают предметы и играют).

- Что больше всего понравилось?

- Какие игры вам запомнились?

Хотели бы вы с родителями отправиться на горнолыжный курорт?

Просмотров: 133
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь