Помогаева Татьяна Николаевна. НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ математических ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Сказка оживает, в гости приглашает»

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ математических ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Сказка оживает, в гости приглашает»

(Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Составил воспитатель высшей квалифакационной категории ПОМОГАЕВА Т.Н. МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»

Цель: развитие математических способностей детей.

Создавать условия для:

  • развития мелкой моторики рук;
  • закрепления счета, названия цифр;
  • закрепления умения соотносить цифры с количеством предметов;
  • формирования представлений о равенстве групп на основе счета;
  • развития тактильных ощущений;
  • закрепления свойств геометрических фигур, ориентируясь на знаки-символы;
  • закрепления умения детей группировать фигуры по 2-м свойствам, используя знаки-символы;
  • развития логического мышления;
  • закрепления умения детей разбивать и группировать фигуры по совместимым свойствам;
  • закрепления умения детей «читать» схемы, следуя правилам;
  • развития конструктивной деятельности детей;
  • развития двигательной активности;
  • воспитания доброты, чуткости, желания помочь всем, кто попал в беду.

Оборудование:

  • блоки Дьенеша (наборы для каждого ребенка);
  • палочки Кюизенера (наборы для каждого ребенка);
  • теремок бумажный (из коробки), герои сказки на прищепках;
  • теремок большой (из дерева);
  • моющие салфетки с вырезанными геометрическими фигурами;
  • вкладыши-фигуры к салфеткам;
  • карточки-схемы к блокам Дьенеша;
  • коробочки со знаками-символами (по блокам Дьенеша);
  • плакаты с изображением пересекающихся контуров фруктов и овощей;
  • карточки с цифрами;
  • 2 обруча разноцветные;
  • флешка с записанной физкультминуткой «хлопай-топай»;
  • магнитные доски – 2 штуки;
  • волшебный сундучок;

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят под нее, становятся в кружочек.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Воспитатель: Давайте скажем «Доброе утро друг другу и улыбнемся» (дети говорят друг другу: «Доброе утро!»)

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? (Ответы детей) Тогда давайте скажем волшебные слова и выполним движения:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: посмотрите, ребята, вот мы и оказались в сказке. А как вы думаете, в какой? (Ответы детей – «Теремок»)

Воспитатель: А вот посмотрите, мышка-норушка бежит.

Посмотрела мышка на дорожку,

Огорчилась немножко.

Ямки всюду на дорожке

Помогите мышке-крошке

Ямки заложите,

Мышку удивите.

Воспитатель: Поможем, дети, мышке? (Да) Давайте заложим наши ямки нужной фигуркой. (Дети берут геометрические фигурки, вырезанные из моющих салфеток, и закладывают в нужную дырочку такой же формы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мышке-норушке. Побежала она дальше. Видит стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок. Подбежала мышка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала жить (ребенок прикрепляет мышку-прищепку к теремку).

Воспитатель: Сколько жителей в теремке? (один)

(ребенок находит цифру 1 и ставит рядом с теремком)

Скачет лягушка-квакушка.

Скакала-скакала,

Все печенья растеряла.

Вы, ребята, помогите

И печенье соберите.

Давайте поможем лягушке-квакушке. Посмотрите, у нас стоят коробочки, на них что прикреплено? (дети отвечают – знаки-символы)

Воспитатель: Правильно. В одну коробочку мы будем класть какие печенья? (желтые круглые) А в другую? (красные треугольные) (работа с блоками Дьенеша). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Прискакала лягушка-квакушка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок? Кто в тереме живет? Кто же в тереме живет?

Дети хором отвечают:

- Я мышка-норушка.

- А ты кто?

- Я, лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок (ребенок прикрепляет лягушку-прищепку к теремку)

Воспитатель: Сколько стало жителей в теремке? (ответы детей) Давайте сосчитаем и найдем нужную цифру. (ребенок находит цифру «2» и ставит около теремка)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Бежит мимо зайчик-побегайчик

Сумки несет, песни поет.

Бежал, бежал и упал.

В сумках все перемешалось.

Зайчик плачет, не поймет

Что же в сумках он несет?

Воспитатель: Ребята, давайте ему поможем разобрать еду по сумкам.

(На листе нарисованы две сумки. В них перемешанные контуры овощей и фруктов).

Воспитатель: — Какая еда в первой сумке? (Ответы детей – выставляются картинки фруктов).

- Как это назвать одним словом? (Ответы детей- фрукты).

- Сколько фруктов у нас? (Дети считают).

- Какая еда во второй сумке? (Ответы детей – выставляются картинки овощей).

- Как это назвать одним словом? (Ответы детей – овощи).

- Сколько овощей? (Дети считают).

-Что можно сказать про фрукты и овощи? (ответы детей – их поровну).

Воспитатель: Подбегает зайчик к терему и спрашивает:

«Терем-теремок? Кто в тереме живет?»

(Дети хором говорят)

- Я мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить.

- Заяц скок в теремок

(Ребенок прикрепляет зайца-прищепку к теремку).

Воспитатель: Сколько жителей в теремке? (ответы детей, ребенок находит цифру «3» и ставит рядом теремком).

Тут лисичка появилась,

Вниз тихонько наклонилась

И за ветку зацепилась.

Бусы вдруг разорвались,

Все упали быстро вниз.

Вы лисичке помогите,

Бусы все ей соберите.

Воспитатель: Давайте, ребята, и лисичке поможем. Соберем ей бусы в подарок. Но собирать их будем по схеме (блоки Дьенеша).

Дети делятся на две группы: мальчики и девочки, и по схеме выполняют задание.

Воспитатель: Подошла лисичка к теремку и спрашивает:

«Кто в теремке живет?»

(Дети хором говорят)

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить.

-Забралась лисичка в теремок (ребенок прикрепляет лисичку-прищепку к теремку).

Воспитатель: Сколько жителей всего в теремке?

(Ответы детей. Ребенок находит цифру «4» и ставит рядом с теремком).

Воспитатель: Прибежал и волчок-серый бочок.

Идет волчок – серый бочок,

Ноги плохо поднимает,

Головой своей качает,

Сил ему уж не хватает.

Что же делать, как же быть,

Как же волка излечить.

- Ребята, что же делать, как ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо заниматься физкультурой, чтобы быть сильным и ловким.

Физкультминутка (под музыку) «Хлопай-топай»

Воспитатель: прибежал волчок – серый бочок к теремку и спрашивает: «Терем-теремок. Кто в теремке живет?» (Дети говорят хором)

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

- Иди к нам жить.

Волк и влез в теремок. (Ребенок прикрепляет волка-прищепку к теремку).

Воспитатель: Сколько жителей стало в теремке?

(Ответы детей. Ребенок находит цифру «5» и ставит рядом с теремком).

Воспитатель: Вдруг идет медведь косолапый.

Идет, бредет

Медведь косолапый.

Сосет, сосет свою лапу,

На камни наступает,

Ругается, рычит,

На весь лес ворчит.

Просит он ему помочь

И убрать все камни прочь.

Давайте, ребята, поможем Мишке. Уберем камешки. Но убирать мы будем в мешки-обручи по знакам-символам (блоки Дьенеша). (Дети выполняют задание – в красный обруч – толстые, в синий обруч – тонкие).

Воспитатель: Увидел медведь теремок и заревел во всю мочь: «Терем-теремок! Кто в теремке живет?» (дети хором говорят)

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок – серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и говорит: «Я лучше буду у вас на крыше жить» Влез медведь на крышу и трах – развалил теремок. Упал теремок на бок и весь развалился. Еле-еле успели звери выскочить.

Воспитатель: Что же делать зверям? (Ответы детей). Правильно. Надо построить новый теремок. (Дети садятся за столы и делают теремок из палочек Кюизенера).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые теремки у Вас получились. А скажите, почему они все разного размера, от чего это зависит? (Ответы детей. Вывод: чем длиннее палочки, тем больше получается теремок, чем короче палочки, тем меньше получается теремок).

Воспитатель: Ребята, но нам нужен один большой теремок. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три – повернись

Теремок большой покажись.

Смотрите, ребята, а вот и нам большой теремок появился. (Появляется теремок со зверюшками).

Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами побывали в сказке. Пора возвращаться в детский сад. Давайте опять скажет свои волшебные слова:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись.

(Дети говорят волшебные слова)

Воспитатель: Вот мы и у себя в группе. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И зверюшки прислали вам сундучок с угощениями за вашу помощь, доброту и желание помогать всем. Давайте посмотрим, что же там. (Воспитатель открывает сундучок) И удивленно говорит: «Странно, что же случилось с угощением? Оно, наверное, заколдовано, ребята. Но чтобы его расколдовать, нужно блоки описать. Возьмите каждый себе фигурку-блок о расскажите о нем. (Блоки Дьенеша лежат в сундучке. Дети описывают их – треугольник, синий, толстый, большой; круг красный, тонкий, маленький и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте опять заглянем в сундучок. Смотрите, а вот и наше угощенье. Мы расколдовали наш сундучок. Вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей) Вы все умники! Я за вас очень рада. А теперь угощайтесь.

Просмотров: 192
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь