Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Подловская Елена Анатольевна, Савельева Юлия Михайловна. План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамот



Подловская Елена Анатольевна, Савельева Юлия Михайловна. План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамот

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Разработали:

  • Подловская Елена Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории
  • Савельева Юлия Михайловна Логопед СП «Детский сад «Мишутка»

Пгт. Рощинский 2020г.

Цели занятия: Обобщение знаний по обучению грамоте по итогам года.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Коррекционно-обучающая: Закрепить знания детей о звуках и буквах. Продолжать учить различать гласные и согласные твердые и мягкие звуки. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделять. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова
  • Коррекционно-развивающая: развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое внимание.
  • Коррекционно-воспитательная: Продолжать воспитывать культуру речи у детей

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам,
Не мешай учиться нам!

Воспитатель находит конфетку.

Воспитатель — Ребята, посмотрите какая большая конфетка! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?

(Раскрывает, а вместо конфеты письмо и карта.)

Воспитатель — Ребята, смотрите, здесь письмо. В нем видимо, какое-то послание. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка не обычной страны Читландии. У меня случилась беда. Злой волшебник переругал всех моих друзей – букв, а некоторых совсем унес. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне найти и подружить буквы».

Воспитатель – Ребята, вы знаете о стране Читландии.

Дети – Нет.

Воспитатель — Читландия, это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, четко произносить все звуки и хорошо читать. А вы хотите научиться правильно говорить и читать?

Дети — Да.

Воспитатель — Для начала, нам надо подготовить наш язычок.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель -Пора нам отправляться в путь.

Воспитатель — Ой, а здесь еще что-то (Из конфеты достаёт лист с загадками). Здесь загадки. Давайте их отгадаем.

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту… (слово).

Воспитатель — Молодцы. Смотрите, тропа. Нам нужно по него пройти.

Дети проходят по тропинке. Попадают на полянку, где лежат буквы.

Воспитатель — Скажите, какие бывают звуки?

Дети – Гласные и согласные.

Воспитатель — Правильно гласные и согласные.

Воспитатель — А какие бывают СОГЛАСНЫЕ звуки?

Правильно они бывают ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ. Как мы их можем отличить?

Воспитатель — При произнесении звонких звуков наше горлышко звенит, а при глухих нет.

Воспитатель — Какие еще могут быть согласные звуки?

Правильно, еще согласные могут быть ТВЕРДЫМИ И МЯГКИМИ.

Воспитатель — 1 ребенок, дай характеристику звука В

Дети — ответ ребенка

Воспитатель — 2 ребенок, дай характеристику звука Г

Дети -ответ ребенка

Дети — 3 ребенок, дай характеристику звука А

Воспитатель — ответ ребенка.

Воспитатель — 4 ребенок, дай характеристику звука К

Дети — ответ ребенка.

Воспитатель — 5 ребенок, дай характеристику звука О

Дети — ответ ребенка.

Воспитатель — 6 ребенок, дай характеристику звука И.

Дети — ответ детей.

Воспитатель – 7 ребенок, дай характеристику звука Ю

Дети — ответ детей.

Воспитатель – 8 ребенок, дай характеристику звука Л

Дети- ответ детей.

Воспитатель — Ребята, а теперь возьмите букву, заданного вам звука.

Вот сколько много букв мы с вами нашли для хозяйки Читландии. Давайте сложим их в корзинки. Согласные буквы положите в синею корзину, а гласные в красную.

Воспитатель — А нам пора отправляться дальше.

Дети проходят по массажной дорожке и попадают на поляну.

Воспитатель с детьми рассматривает карту и определяют куда они попали. На карте отмечена остановка «Собери цветок».

Воспитатель — Ребята, посмотрите, круг со слогом. Давайте его прочитаем.

Дети — БА.

Воспитатель — А с другой стороны задание.

«Ребята, подберите картинки, название которых начинается на слог БА и составьте цветок.»

Воспитатель — А вот и лепестки с картинками.

Лепестки с картинками: баран, барабан, банан, бабушка, башня, бабочка

Вагон, собака, кит, дом, диван.

Ребенок берет картинку и произносит слово, выделяя первый слог. Объясняет свой выбор.

Дети составляют цветок.

Воспитатель берет картинку с изображением дома и интересуется, подходит она к цветку (если нет то почему).

Воспитатель находит букву Б.

Воспитатель — Ребят, мы нашли еще одну букву.

Звучит музыка и появляется хозяйка Читландии.

Логопед – Ребята, какие вы молодцы, нашли все буквы, которые унес злой волшебник. Теперь надо помирить наши все буквы.

Давайте сядем на стульчики.

На доске 2 буквы.

Логопед — Ребята, беда, буквы поссорились. А вы знаете эти буквы.

Дети называют буквы и определяют гласная или согласная.

Логопед — Гласные с согласными сорятся напрасно, надо их помирить и в слог объединить.

Е Д

Логопед — Ой, еще обиделась эта буква (А). Что это за буква? Давайте и ее помирим.

Е Д А

Логопед — Что у нас получилось?

Дети — Слово еда.

Логопед — Сколько слогов в этом слове.

Дети — 2 слога.

Логопед — Молодцы, вы помирили и объединили буквы. Но у меня еще есть буквы, которые поссорились, давайте и их объединим.

ТОК, КОТ, ОКТ, ОТК.

К О Т.

Логопед — Сколько звуков в этом слове, сколько слогов. Придумаете предложение с этим словом. Сколько слов в предложении.

Логопед — Вы молодцы. Вам надо отправляться домой. Чтоб попасть обратно, надо каждому из вас найти обруч нужной буквы. Ребенок 1, 4 найдет букву ЭС, ребенок 2 найдет букву Пэ, ребенок 3 найдет букву А, ребенок 5 найдет букву И, ребенок 6 найдет букву Бэ и ребенок 8 найдет букву О.

С -
П -
А -
С -
И -
Б -
О –

Произнесите каждый по очереди свой звук.

Логопед — Спасибо, друзья.

Звучит музыка, и дети попадают в сад.

Воспитатель – Вам понравилось путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель – Как вы думаете, все справились с заданиями?

Ответы детей;

  1. Ребенок: Я справился.
  2. Ребенок: А я ошибался.

Воспитатель- Я предлагаю вам оценить ваши успехи. Кто считает, что справился с заданиями, берет смайлик, который улыбается, если ошибался, берет задумчивый смайлик, ну а если не справился грустный.

Идет обсуждение, кто какой смайлик взял и почему.

Воспитатель – Молодцы ребята вы прекрасно справились, и за это хозяйка Читландии приготовила вам книги, которые вы сами сможете прочитать по слогам.

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь