ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
Разработали:
- Подловская Елена Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории
- Савельева Юлия Михайловна Логопед СП «Детский сад «Мишутка»
Пгт. Рощинский 2020г.
Цели занятия: Обобщение знаний по обучению грамоте по итогам года.
Скачать конспект
Задачи:
- Коррекционно-обучающая: Закрепить знания детей о звуках и буквах. Продолжать учить различать гласные и согласные твердые и мягкие звуки. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделять. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова
- Коррекционно-развивающая: развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое внимание.
- Коррекционно-воспитательная: Продолжать воспитывать культуру речи у детей
Ход занятия.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться нам, Не мешай учиться нам!
Воспитатель находит конфетку.
Воспитатель — Ребята, посмотрите какая большая конфетка! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?
(Раскрывает, а вместо конфеты письмо и карта.)
Воспитатель — Ребята, смотрите, здесь письмо. В нем видимо, какое-то послание. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка не обычной страны Читландии. У меня случилась беда. Злой волшебник переругал всех моих друзей – букв, а некоторых совсем унес. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне найти и подружить буквы».
Воспитатель – Ребята, вы знаете о стране Читландии.
Дети – Нет.
Воспитатель — Читландия, это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, четко произносить все звуки и хорошо читать. А вы хотите научиться правильно говорить и читать?
Дети — Да.
Воспитатель — Для начала, нам надо подготовить наш язычок.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель -Пора нам отправляться в путь.
Воспитатель — Ой, а здесь еще что-то (Из конфеты достаёт лист с загадками). Здесь загадки. Давайте их отгадаем.
Один мягкий и свистит Другой твёрдый и шипит Третий вовсе запоёт Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту… (слово).
Воспитатель — Молодцы. Смотрите, тропа. Нам нужно по него пройти.
Дети проходят по тропинке. Попадают на полянку, где лежат буквы.
Воспитатель — Скажите, какие бывают звуки?
Дети – Гласные и согласные.
Воспитатель — Правильно гласные и согласные.
Воспитатель — А какие бывают СОГЛАСНЫЕ звуки?
Правильно они бывают ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ. Как мы их можем отличить?
Воспитатель — При произнесении звонких звуков наше горлышко звенит, а при глухих нет.
Воспитатель — Какие еще могут быть согласные звуки?
Правильно, еще согласные могут быть ТВЕРДЫМИ И МЯГКИМИ.
Воспитатель — 1 ребенок, дай характеристику звука В
Дети — ответ ребенка
Воспитатель — 2 ребенок, дай характеристику звука Г
Дети -ответ ребенка
Дети — 3 ребенок, дай характеристику звука А
Воспитатель — ответ ребенка.
Воспитатель — 4 ребенок, дай характеристику звука К
Дети — ответ ребенка.
Воспитатель — 5 ребенок, дай характеристику звука О
Дети — ответ ребенка.
Воспитатель — 6 ребенок, дай характеристику звука И.
Дети — ответ детей.
Воспитатель – 7 ребенок, дай характеристику звука Ю
Дети — ответ детей.
Воспитатель – 8 ребенок, дай характеристику звука Л
Дети- ответ детей.
Воспитатель — Ребята, а теперь возьмите букву, заданного вам звука.
Вот сколько много букв мы с вами нашли для хозяйки Читландии. Давайте сложим их в корзинки. Согласные буквы положите в синею корзину, а гласные в красную.
Воспитатель — А нам пора отправляться дальше.
Дети проходят по массажной дорожке и попадают на поляну.
Воспитатель с детьми рассматривает карту и определяют куда они попали. На карте отмечена остановка «Собери цветок».
Воспитатель — Ребята, посмотрите, круг со слогом. Давайте его прочитаем.
Дети — БА.
Воспитатель — А с другой стороны задание.
«Ребята, подберите картинки, название которых начинается на слог БА и составьте цветок.»
Воспитатель — А вот и лепестки с картинками.
Лепестки с картинками: баран, барабан, банан, бабушка, башня, бабочка
Вагон, собака, кит, дом, диван.
Ребенок берет картинку и произносит слово, выделяя первый слог. Объясняет свой выбор.
Дети составляют цветок.
Воспитатель берет картинку с изображением дома и интересуется, подходит она к цветку (если нет то почему).
Воспитатель находит букву Б.
Воспитатель — Ребят, мы нашли еще одну букву.
Звучит музыка и появляется хозяйка Читландии.
Логопед – Ребята, какие вы молодцы, нашли все буквы, которые унес злой волшебник. Теперь надо помирить наши все буквы.
Давайте сядем на стульчики.
На доске 2 буквы.
Логопед — Ребята, беда, буквы поссорились. А вы знаете эти буквы.
Дети называют буквы и определяют гласная или согласная.
Логопед — Гласные с согласными сорятся напрасно, надо их помирить и в слог объединить.
Е Д
Логопед — Ой, еще обиделась эта буква (А). Что это за буква? Давайте и ее помирим.
Е Д А
Логопед — Что у нас получилось?
Дети — Слово еда.
Логопед — Сколько слогов в этом слове.
Дети — 2 слога.
Логопед — Молодцы, вы помирили и объединили буквы. Но у меня еще есть буквы, которые поссорились, давайте и их объединим.
ТОК, КОТ, ОКТ, ОТК.
К О Т.
Логопед — Сколько звуков в этом слове, сколько слогов. Придумаете предложение с этим словом. Сколько слов в предложении.
Логопед — Вы молодцы. Вам надо отправляться домой. Чтоб попасть обратно, надо каждому из вас найти обруч нужной буквы. Ребенок 1, 4 найдет букву ЭС, ребенок 2 найдет букву Пэ, ребенок 3 найдет букву А, ребенок 5 найдет букву И, ребенок 6 найдет букву Бэ и ребенок 8 найдет букву О.
С - П - А - С - И - Б - О –
Произнесите каждый по очереди свой звук.
Логопед — Спасибо, друзья.
Звучит музыка, и дети попадают в сад.
Воспитатель – Вам понравилось путешествие?
Дети: — Да.
Воспитатель – Как вы думаете, все справились с заданиями?
Ответы детей;
- Ребенок: Я справился.
- Ребенок: А я ошибался.
Воспитатель- Я предлагаю вам оценить ваши успехи. Кто считает, что справился с заданиями, берет смайлик, который улыбается, если ошибался, берет задумчивый смайлик, ну а если не справился грустный.
Идет обсуждение, кто какой смайлик взял и почему.
Воспитатель – Молодцы ребята вы прекрасно справились, и за это хозяйка Читландии приготовила вам книги, которые вы сами сможете прочитать по слогам.
|