Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Резаева Елена Николаевна. Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши – читай»



Резаева Елена Николаевна. Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши – читай»

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши – читай»

Резаева Елена Николаевна Должность: воспитатель МДОАУ детский сад 161 г.Оренбург

Конспект итогового интегрированного занятия по Обучению грамоте и Учусь говорить подготовительной группы № 8

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма: итоговое интегрированное занятие

Цель: развитие у обучающихся дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.

 

Задачи.

Образовательные:

  • Закреплять понятие слов: звук, слог, слово, предложение.
  • Упражнять проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие звуки.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности.
  • Воспитывать умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей и уважать их мнение.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, воображение в процессе детской деятельности.
  • Развивать речевые умения и навыки детей.
  • Развивать умение составлять предложения из заданных слов.
  • Развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками и буквами, деление слов на слоги, звуковой анализ слов, знакомство с ударением; разгадывание кроссвордов; чтение слогов, коротких слов и простых предложений.

Используемые методы и приемы:

Игровые: получение посылки от Пиши – Читая, дидактическая игра «Угадай, как нас зовут?».

Словесные: беседа о буквах алфавита, оценка воспитателем выполнения заданий, указания к выполнению заданий.

Наглядные: демонстрация кроссворда.

Практические: звуковой анализ слова, составление предложений, работа с песочным планшетом.

Оборудование.

демонстрационное оборудование: буквы (алфавит), кроссворд в картинках, карта, посылка.

раздаточный материал: слова – предложения на цветном картоне, листочки и ручки, пеналы с цветными фишками, кассы букв, простые карандаши, буквенно – числовые карточки от 1 до 20.

Предполагаемый результат:

  • умеет отвечать на вопросы распространенным предложением;
  • умеет делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове, делать звуковой анализ слов;
  • умеет составлять предложения из заданных слов.

Длительность занятия – 30минут.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Посмотрите, к нам пришли гости. Вы уже скоро будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли вы готовы идти в 1 класс. Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо.

- Как, вы думаете, что в нем? (варианты ответов)

- Здесь сообщение. Давайте его прочитаем (дети читают письмо)

Письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Пиши – Читай. Моя давняя знакомая – Царица Математика – рассказала мне, какую неоценимую помощь вы оказали ее математическому царству. Теперь и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моей стране недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Но для того чтобы попасть в мою страну вам нужно собрать 10 звезд, ответив на вопросы, которые вы найдете под необычным цветком у входа в страну грамматики. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши – Читай".

Воспитатель: Ребята, что будем делать, как поступим?

Дети: Надо помочь!

Воспитатель: А как?

Дети: надо попасть в страну к Пиши — Читаю.

Воспитатель: Как, вы слышали в волшебную страну можно попасть только разгадав пароль, а выйти из нее будет еще сложнее. Ну, что, ребята, вы готовы разгадать пароль?

Дети: Да, а где он?

Воспитатель: вспоминайте слова из письма.

Дети: Там сказано, что он находится под необычным цветком. Значит нужно его найти.

Дети находят цветок с конвертом и отдают его воспитателю. Дети выстраиваются и поочередно отвечают на вопросы воспитателя, за каждый правильный ответ они получают звезду, которую кладут в шкатулку.

Воспитатель читает задание:

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
  3. Сколько согласных букв? (21)
  4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
  5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
  6. Что ставится в конце предложения? (Точка)
  7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
  8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
  9. Из чего состоит предложение. (из слов)
  10. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)

Воспитатель: сколько звезд мы собрали?

Дети: 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята, смогли ответить на все вопросы, тем самым разгадали пароль. Коля и Тимофей назвали правильное количество согласных и гласных букв в алфавите, а Кристина одна из первых смогла ответить из чего состоит предложение. Пароль разгадан, и мы с вами оказались в волшебной стране грамматики.

Дети: посмотрите, а здесь еще что-то есть!

Воспитатель: так это же карта, которая поможет нам преодолеть все препятствия. А вот и первый островок под буквой «А». Только выполнив на нем задание, мы сможем двигаться дальше.

Ребята, Опечатка смешала и перепутала весь алфавит. Нам нужно найти и назвать гласные буквы. (Буквы лежат в корзине, которые потом дети прикрепляют к магнитной доске.)

Дети: А-Я, О-Е, Ы-И, Э-Е, У-Ю.

Воспитатель: Есть ли среди них особенные? Назовите их.

Дети: Буквы Е, Е, Ю, Я.

Воспитатель: А что в них особенного?

Дети: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й».

Воспитатель: Правильно! Мы с вами вспомнили все гласные буквы. А сколько их всего?

Дети: В алфавите 10 гласных букв.

Воспитатель: Вы правы. Мы справились с тем, что натворила Опечатка. Все вместе нашли гласные буквы, а Настя правильно назвала особенные буквы.

Дети: раз мы выполнили это задание можем двигаться на следующий островок «Б».

На столе лежат полоски цветного картона (разной длины, в зависимости от количества букв в слове): красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого. На обратной стороне каждой полоски написано слово.

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на команды и из представленных слов составить предложение, прочесть его.

(на столе лежат кружки разного цвета, ребенок сам выбирает понравившийся и подходит к столу на котором лежат полоски данного цвета)

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднении выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, прочитайте, какие предложения вы составили.

  1. команда. Катя и Оля рисуют красками.
  2. команда. Дима и Саша играют с конструктором.
  3. команда. В школе дети читают и пишут.
  4. команда. Каждое утро дети делают зарядку.
  5. команда. В детском саду дети танцуют и поют.

Воспитатель: Вы абсолютно верно выполнили задание, каждое слово оказалось на своем месте. Ребята, а теперь нарисуйте схему своего предложения.

Дети рисуют схему.

Воспитатель: Ребята, почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой?

Дети: Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

Воспитатель: А почему у некоторых из вас третье слово в предложении тоже обозначено большой буквой?

Дети: Потому что имена и фамилии всегда пишутся с большой буквы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли составить предложения из слов, в схеме правильно указали слова, которые пишутся с большой буквы. На этом островке вы выполнили все задания. Можем отправляться дальше?

Дети: да, отправляемся. А вон следующий островок «В».

Воспитатель: с чем же мы должны здесь справиться?

Дети: здесь есть слова, они написаны на цветных полосках, нам надо выбрать цветовые полоски с таким цветом, какой у нашей команды

Воспитатель: верно подметили, выбирайте и послушайте задание: вам необходимо осуществить звуковой анализ слов.

Каждая команда делает звуковой анализ своего слов: рисуют, играют, читают, делают, танцуют.

Рисуют – 3 слога, ударение падает на второй слог. В этом слове 3гласных и 3 согласных буквы.

[р] – согласный, мягкий. Обозначаем зеленым цветом.

[и] – гласный, безударный. Обозначаем красным цветом.

[с] – согласный, твердый. Обозначаем синим цветом.

[у] – гласный, ударный. Обозначаем красным цветом.

[ю] – гласный, безударный. Обозначаем красным цветом.

[т] — согласный, твердый. Обозначаем синим цветом.

Воспитатель: Команда красных быстрее всех справилась с заданием! Остальные команды не унывайте, впереди еще есть задания! Ребята, мы уже много потрудились, вы не устали?

Дети:

Мы хотим отдохнуть.

Физкультминутка.

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала, (Приседания.)

Превратилась в букву Ш...

Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Впереди виднеется островок «Г», отправляемся к нему. Ребята, Опечатка зашифровала имена жителей страны грамматики.

Дети: давайте поможем им и расшифруем имена.

Воспитатель: хорошо, поможем, а как? Для чего даны маленькие картинки.

Дети: это подсказки, их имена можно прочесть по первым буквам этих картинок.

Дидактическая игра «Угадай, как нас зовут?»

(дети берут картинки, на которых изображен мальчик или девочка, под ними наклеены в ряд несколько мелких предметных картинок. По первым буквам этих картинок дети каждой команды читают и называют имя «жителя» страны грамматики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам удалось расколдовать жителей страны грамматики, теперь они обязательно запомнят свои имена.

Дети: отправляемся дальше! Смотрите, вот еще островок под буквой «Д».

Катя: смотрите, тут есть кроссворд.

Воспитатель: Да – это он. Что с ним нужно сделать?

Дети: нам нужно его разгадать.

Воспитатель: согласна, разгадав его мы, наверное, что – то узнаем.

Реши кроссворд

(дети называют изображенные предметы и пишут простыми карандашами печатным шрифтом нужные слова)

Воспитатель: все слова вы разгадали, а чем это помогло жителям волшебной страны?

Дети: Опечатка заколдовала эти слова, а мы смогли помочь жителям страны Пиши-Читай вспомнить названия окружающих их предметов.

Раздается сигнал смс-сообщения.

Воспитатель: Ребята, слышите, мне пришло сообщение.

Дети: Давайте скорее прослушаем его.

Пиши — Читай: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят быть грамотными, а самое главное, я вижу, что вы действительно готовы к школе! Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – ручки. Пишите и читайте на здоровье! Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой и учиться на пятерки! Ваш друг Пиши –читай.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок, страна спасена!

Дети: смотрите, а ведь остался еще один островок. Под буквой «Е».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего здесь песочный стол.

Катя: Для того чтобы на нем рисовать.

Воспитатель: Возможно жители этой страны хотят, чтобы мы им оставили что — нибудь на память.

Лиза: Давайте мы на песке напишем наши имена.

(работа с песочным столом)

Воспитатель: нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для того, чтобы выйти из этой волшебной страны, что нужно сделать?

Дети: в письме было сказано, что нужно разгадать пароль на выход.

Воспитатель: Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 17 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

(Числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети берут по одной и по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 17 в обратном порядке. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки, дети открывают глаза и хором читают надпись)

Пароль: «Здравствуй, школа!»

III. Подведение итога.

Воспитатель: вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было трудно разобраться с тем, что натворила Опечатка?

Дети: Немного трудно, но интересно!

Воспитатель: вспомним, что мы хорошего сделали?

Дети: помогли жителям волшебной страны вспомнить свои имена и названия окружающих предметов, смогли разобрать перепутанные гласные и согласные, составляли предложения, а ещё рисовали на песке.

Воспитатель: я очень рада, что вы смогли достойно справиться со всеми заданиями.

Теперь жители волшебной страны смогут и читать. А самое главное, это будут уметь все дети.

Просмотров: 216
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь