Срок реализации: 01. 10. 2020г. по 29. 05. 2022г.
1. Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа по социально – педагогической направленности «Сто тысяч почему» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает использование компьютерных технологий.
Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.
Скачать программу
Нормативная документация
- Федеральный закон от 29. 12. 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 11. 2018 № 196 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
- СанПиН 2.4. 4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Письмо Минобрнауки РФ от 11. 12. 2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04. 09. 14. №1726-Р.
1. 1. Цель Программы – создание условий для достижения ребёнком уровня развития, необходимого для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования, в процессе использования компьютерных технологий.
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование познавательных интересов и познавательных действий в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности
- формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий
- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом
4
пространстве и времени);
- формирование практических навыков при работе с персональным компьютером.
Развивающие:
- развитие абстрактного, наглядно-образного мышления в процессе использования схем, таблиц
- развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение)
- развитие зрительно-пространственной ориентации (на экране монитора, на листе)
Воспитательные:
- воспитание самостоятельности и ответственности, само организованности, культуры общения друг с другом.
Отличительные особенности данной Программы заключаются в том, что компьютерные технологии используются как для демонстрации, так и для обучения дошкольника практическим навыкам работы на компьютере.
Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации программы 2 года.
Формы проведения образовательной деятельности – игровые практикумы, интеллектуальные игры, виртуальные экскурсии, игры — путешествия, циклы бесед о правилах пользования компьютером, игры-исследования, фоторепортажи.
Формы подведения итогов: неделя компьютерной грамотности, проект «Точка. ру», презентация собственных разработок, день открытых дверей.
1. 2. Календарный учебный график.
Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель.
Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю в соответствии со следующим объемом нагрузки
1. 4. Ожидаемые результаты.
Первый год обучения
Подготовка к обучению грамоте
Уметь:
- различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки
- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные — красным квадратом, твердые согласные -синим квадратом, мягкие согласные — зеленым квадратом)
6
- определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Знать:
- о слоговом строении слов, о словесном ударении
- буквы русского алфавита.
Математические ступеньки
Уметь:
- называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число
- составлять и решать простые арифметические задачи на + и -.
Знать:
- состав чисел в пределах 10
- геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).
- предшествующее число, последующее число, соседей числа
- как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитывая единицу из следующего за ним
- название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года.
Компьютерная грамотность
Уметь:
- пользоваться манипулятором «мышь»
- различать на экране монитора указатель мыши и курсора
- нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране.
Знать:
- правила техники безопасности работы за компьютером
- название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации
- сущность понятия алгоритма ввода информации
- правила работы с исполнителями алгоритмов
7
- правила работы, основные функции графического редактора.
Второй год обучения
Подготовка к обучению грамоте
Уметь:
- печатать печатные буквы
- записывать слово условными обозначениями, буквами
- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим знаком
- проводить звуковой анализ слова
- читать слова, слоги, предложения
Знать:
- правила написания гласных звуков после твердых или мягких согласных звуков
(буквы «а», «о», «у», «ы», «э» — пишутся после твердых согласных;
буквы «я», «е», «ё», «ю», «и» -после мягких согласных звуков);
- мягкие согласные, которые не имеют твердой пары ( «ч», «щ», «й»)
- твердые согласные, которые не имеют мягкой пары ( «ж», «ш», «ц»)
- правила написания йотированных гласных звуков- «я» «ю» «е» «ё» в начале слова и после гласных звуков (маЯк, армиЯ)
Математические ступеньки
Уметь:
- оперировать числами в пределах 10
- решать простые логические задачи, лабиринты
- измерять линейкой, изображать отрезки заданной длины
- определять время по часам с точностью до часа
- ориентироваться на листе бумаги в клетку
Знать:
- различать, сравнивать признаки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар
8
- различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу
- называть числа в прямом и обратном порядке до 10, количественный и порядковый счет до 20
Компьютерная грамотность
Уметь:
- находить изучаемую букву на клавиатуре, печатать слова, пользоваться клавишей «Enter»
- нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране
- вводить строку символов в окно ввода, удалять символы с помощью клавиши «Back Space».
Знать:
- назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор и мышь
- правила техники безопасной работы за компьютером.
4. Список литературы:
Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» — М.: «Школьная Пресса» 2004г.
Р.М. Хамидулина «Математика» -М.: «ЭКЗАМЕН» 2007 г.
С. Н., Бокучава Т. П. Первые шаги в мире информатики. — М.: Айрис Пресс, 2004
33
|