Такого контакта с родителями педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.
С первых дней мы стремились узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. Первые посещения семей начали с целью общего знакомства с условиями семейного воспитания. В беседе с родителями узнавали о том, к какому режиму дня привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, где и как они хранятся. О посещениях договаривались заранее, стремились в семью добрыми гостями.
Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.
Обычно родители, приходя вечером, чаще всего интересуются, как ел ребенок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем торопливо покидают детский сад.
Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду? Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей, особенно к нравственному?
Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой мы систематически стали делиться с родителями новостями о жизни их детей в детском саду. Постепенно у родителей начинал появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, все чаще они стали останавливаться у стенда «Для вас, родители».
Серьезное внимание мы уделяли информационному материалу, особенно рубрике «О наших детях». Например, помещали такую информацию: «На этой неделе учили с детьми стихотворение С. Михалкова «Трезор». Все дети запомнили его. Громко, выразительно читают. Попросите детей дома прочитать это стихотворение».
«Ходили с детьми на экскурсию в парк. Поинтересуйтесь, что они там видели. В выходной день сходите вместе с детьми на прогулку в парк: вы увидите много интересного. Стремитесь воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к растениям и животным».
На групповых родительских собраниях разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы воспитания решаются сообща. На сообщения, беседа педагога должны дойти до каждого родителя, затронуть, заинтересовать его. Поэтому мы готовимся к собранию очень тщательно. Заранее подбираем материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересует родителей, вызывает отклик. Предлагаем родителям, имеющим положительный опыт воспитания детей в семье, мы всегда можем подсказать родителям, о чем желательно было рассказать. Иногда воспитатели в своем сообщении подкрепляют педагогические рекомендации конкретными примерами из положительного опыта воспитания в той или иной семье, что делает сообщение интересным и убедительным.
Конечно, приходится с родителями говорить не только о положительном, но и об отрицательном в семейном воспитании детей.
Разговор с позиции интересов ребенка, как правило, вызывает у родителей нужную реакцию, беседа проходит в доброжелательном, деловом тоне. Никогда не позволяем себе делать замечания родителям в присутствии детей или обсуждать с детьми, почему мама или папа не выполнили нашего требования.
В результате всей работы контакт с родителями у нас наладился, а это надежная основа успешного решения задач воспитания. У родителей доверие к нам, они идут в детский сад за помощью, делятся трудностями.
В нашей группе много детей, единственных в семье, и они, как правило, избалованы вниманием старших. Воспитанию у детей из таких семей внимательного, заботливого отношения к людям, способности к сопереживанию нужно уделять особое внимание.
Для повышения интереса родителей ко всем мероприятиям, проводимым в детском саду в целях педагогического просвещения, мы стремимся удовлетворить их потребность в знаниях, совершенствуем содержание и формы педагогической пропаганды. Благодаря хорошо налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к жизни ребенка и в детском саду, и в семьей мы добились положительных результатов в воспитании детей.
|