Цель проекта:
Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Основные задачи проекта:
- Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;
- Вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям;
Основные задачи проекта:
- Оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Развить навыки общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- Способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.
Ожидаемые результаты
Скачать презентацию
Участие детей с ОВЗ в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня;
уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей с ОВЗ;
наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками;
Ожидаемые результаты
возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия;
формирование навыков общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
развитие толерантного сознания по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Основания для разработки проекта:
Необходимость интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество с помощью интерактивных методов общения, формирование толерантности и развитии эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями
Период и этапы реализации проекта:
Программа носит долговременный характер
Первый этап – организационный (2020г)
Второй этап — деятельностный (2021- 2024гг)
Третий этап — аналитический – декабрь 2024 г
Целевая группа
- Дети
- Родители (законные представители) и члены семьи
- Педагоги
- Специалисты кружков, секций, библиотеки * Специалисты (мед. работник, педагог — психолог, логопед, дефектолог, работник доп. образования)
Основные формы и средства реализации проекта:
- групповая работа;
- личностный тренинг;
- акции;
- игровые тренинги и упражнения;
- беседы:
- ролевые игры;
- анкетирование;
- индивидуальные консультации;
- театрализованные представления;
- конкурсные мероприятия;
- рефлексия.
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проектаСопровождение детей с ОВЗ проводят взрослые участники службы сопровождения:
- педагог — психолог;
- социальный педагог;
- педагоги дополнительного образования;
- специалисты кружков;
- секций и библиотеки;
- материально – техническая база
|