Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»

Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»

«Ребенок – это цветок. И для того, чтобы выразить свою любовь к нему, есть пять способов»

Кузьмина Елена Валентиновна

Перед родителями часто встает вопрос, как найти подход к ребенку, найти ключик к его душе? Ключик простой – это любить ребенка. Любовь родителей необходима детям. Ведь ребенок – это цветок, а питает его любовь родителей. Если потребность ребенка в любви не удовлетворена, он никогда полностью не реализует свои способности. Бывает и так: родители искренне любят малыша, а он несчастен, потому что их любви не чувствует. Научитесь выражать свою любовь так, чтобы ребенок это почувствовал, заговорите на его «языке любви», тогда он поймет, что дорог вам. Родительская любовь должна быть безусловной, ведь настоящая любовь условий не ставит. Безусловная любовь — это высшая форма любви. Мы любим ребенка просто за то, что он есть, неважно, как он ведет себя. Неважно, какой он, мы принимаем его любым. Что бы малыш ни натворил, родители от него не отвернутся. Так быть должно. К несчастью, далеко не все понимают это. Часто родительскую любовь детям приходится завоевывать. Чтобы ребенок почувствовал вашу любовь, вы должны не только найти этот особенный путь к его сердцу, но и научиться проявлять свою любовь исходя из этого. Дети по-разному чувствуют любовь.

 

Скачать конспект

Существует пять основных способов, которыми дети (и вообще все люди) выражают любовь по Г.Чепмен и Р.Кемпбелл:

Прикосновение

Казалось бы, что может быть естественней. Однако исследования показывают, что многие родители прикасаются к своим детям лишь по необходимости, когда одевают их, переводят через улицу, укладывают в постель. Они словно не понимают, как ребенку нужна их ласка, они не видят, как просто, пользуясь этим языком, наполнить сердце ребенка ощущением того, как он нужен, необходим, как его любят.

Слова поощрения

Рассказывать о любви можно при помощи слов. Это естественно. Похвала, благодарность, ласковая поддержка выражают любовь и заботу. Такие слова прольются на душу ребенка теплым весенним дождем. Они дадут ему уверенность в себе, помогут почувствовать собственную значимость. Польза от них огромна, и позабудутся они не скоро.

Время

Если вы не уделяете ребенку достаточно времени и внимания, он решит, что вы на самом деле не любите его, эта гнетущая мысль будет изводить его постоянно. Даже самый занятой человек, при правильном подходе, всегда сможет выкроить время для общение со своими детьми.

Подарки

Нашему слову «подарок» соответствует греческое «charis», что буквально означает «незаслуженная милость». Как верно это передает суть подарка! Ведь если его надо заслужить — это уже не подарок, это плата за оказанную услугу. Настоящий подарок дается ни за что, просто так. Помните, настоящий подарок приносит радость, а значит, дело не в количестве. Пусть вы дарите подарки не слишком часто, зато вы тщательно с любовью выбираете их. Вы не стремитесь поразить ребенка ценой, размерами и количеством подарков, вам хочется просто порадовать его.

Помощь, забота

Помощь ребенку — это когда мы делаем для него то, чего он сам делать еще не умеет. Помощь – выражающая любовь, должна быть без каких либо условий. Мы не только преподаем ему необходимые навыки, мы подаем пример служения. А значит, он не вырастет эгоцентриком, он всегда будет готов помочь другому.

Чтобы его определить, понаблюдайте за ним следующими приемами:

  1. Подумайте, как ребенок выражает свою любовь вам. Возможно, он разговаривает на своем «родном языке». Дети, и в особенности малыши, очень часто выражают любовь на том «языке», который им понятней всего. Например, если вы постоянно слышите от пятилетнего сынишки: «Мамочка, какой вкусный ужин! Спасибо!», «Я так люблю тебя, папа!», «Мама, ты такая красивая!», «Удачного дня, папочка» — вы с полным основанием можете утверждать, что его родной «язык» — слова поощрения.
  2. Наблюдайте, как ребенок выражает свою любовь окружающим. Если ваш первоклассник каждый день носит воспитательнице подарки, вероятно, подарки – его способ выражения любви.
  3. Прислушайтесь, о чем ребенок просит чаще всего. Если дочке нравится играть вместе с вами, гулять, читать книжки и если она постоянно просит вас об этом, ей необходимо ваше безраздельное внимание. Она говорит на языке времени. Внимание родителей нужно любому ребенку, однако ребенок, для которого этот язык — родной, будет требовать его намного чаще всего остального.
  4. Обратите внимание, на что ребенок чаще всего жалуется. Этот подход напоминает предыдущий. Им можно воспользоваться, когда ребенок не просит о чем-то прямо, а жалуется, что чего-то недополучает..

Помните, что отношения нужно строить на любви. Это самый надежный фундамент. Если вы научитесь выражать любовь всеми описанными способами — это поможет вам наладить отношения не только с ребенком, но и с супругом, родственниками, друзьями. Однако вы должны знать, что один из пяти способов является главным, «родным» языком вашего ребенка.

Если мы говорим на «языке любви», понятному ребенку, он чувствует нашу заботу. Его сердце наливается любовью. Он становится послушнее, реже капризничает, он уважает родителей, их слово для него закон. Если для доказательства любви использовать пять данных способов, то он вырастет гармоничной личностью и сможет легко адаптироваться в обществе, он станет отзывчивым и заботливым.

«Все начинается с детства

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бром Любовь Александровна. Как помочь застенчивому ребенку?
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Павликова Валентина. Прививаем ребенку любовь к чтению
  • Павликова Валентина Васильевна. Прививаем ребенку любовь к чтению
  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна. Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Верютина Любовь Петровна. Детско — исследовательский проект «Тыква – просто чудо»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Крылова Любовь Федоровна. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Едренкина Любовь Владимировна. Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Курлаева Елена Анатольевна. «Любовь к детям – как педагогический секрет»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь