Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация для педагогов ДОУ: «Дошкольник и мир социальных отношений»

Консультация для педагогов ДОУ: «Дошкольник и мир социальных отношений»

Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна

Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве. Те навыки общения, которые у ребенка закладываются с первых лет жизни, во многом определяют успешность дальнейших отношений уже взрослого человека.

И среди малышей можно уже наблюдать активных исследователей, интересующихся всем, что их окружает; лидеров — чрезвычайно товарищеских и инициаторов-заправил в играх; наблюдателей — пассивных «середнячков», ничем среди других не выделяющихся.

 

То, какими чертами обладает ваш ребенок, определяет путь его познания мира, в том числе и мира человеческих отношений.

Именно родители и педагоги дошкольного учреждения являются первым образцом для ребенка, первым консультантом по общению.

В популярных психологических изданиях встречаются характеристики следующих типов «непопулярных» среди сверстников дошкольников.

«Любимчик» — дети не любят сверстников, которых постоянно выделяют воспитатели (особенно, если им неизвестна причина покровительства), ставят на особое место, занимаются и делают поблажки.

«Прилипала» — дети избегают или настроены агрессивно к тем, кто постоянно старается привлечь к себе внимание неважно: положительное или отрицательное), хватает за одежду, забирает вещи, обнимает и удерживает против воли объекта привязанности, постоянно заглядывает в глаза собеседнику.

«Клоун» — дети переводят на него всю вину и неудачи коллектива ( «... Это Рома, он всегда так делает...») Его реплики вызывают смех, на занятиях он выкрикивает разную ерунду, стараясь иметь хоть немного внимания в коллективе, быть интересным группе сверстников. Его перестают воспринимать всерьез, привлекать в свою команду.

«Озлобленный» — дети от него отстраняются, не хотят стоять в паре, сидеть за одним столом... Он, не умея найти место в коллективе, ведет себя так, будто мстит окружающим за свои неудачи. На занятиях мешает детям, стучит по столу, перебивает тех, кто отвечает...

«Незаметный» — к такому ребенку никто не бежит навстречу после выходных, не замечает, что его нет в группе, никто не выбирает его в команду на эстафетах. Такой ребенок не умеет инициировать общение, он застенчивый, не знает, как обратить на себя внимание.

«Неряха» — к такому ребенку не хотят давать руку в хороводной игре, сидеть за обеденным столом, вместе играть игрушками. Он плохо владеет навыками личной гигиены, у него не сформированы самоконтроль и дисциплина, в его шкафчике всегда лишние вещи, свою одежду носит неряшливо, постоянно жалуется на отсутствие друзей и игрушек.

Научите малыша играть в совместные игры (вспомните классические детские забавы из вашего детства), ведь современные дети часто не могут занять себя на прогулке без организующей работы взрослого.

Можно читать и обсуждать литературные произведения, где звучит тема решения конфликтных ситуаций и воспитания дружеских отношений между детьми.

Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива

Упражнение «Мы разные»

Двое детей, например, те на кого меньше всего обращают внимания в коллективе, выходят из группы. Все остальные должны как можно точнее описать их внешний вид. Взрослому важно следить за тем, чтобы высказывания дети не были оскорбительными для тех, кого описывают.

Упражнение «Что я люблю, не люблю»

Каждый должен решить, что он больше всего любит и не любит, и выразить это. Взрослый: «Вас так много и вы все такие разные, но большинству из вас нравится и не нравится одно и то же. То есть вы похожи, у многих из вас общие интересы, а значит, вам будет легко понять друг друга».

Упражнение «Дорисуй полукруг»

На листе бумаги нарисован полукруг. Детям раздаются такие же образцы. Они должны представить, на что похож полукруг и дорисовать его на своих листочках. Вывод. «Каждый, глядя на это полукруг, представил что-то свое. При том, что у вас столько общего, у каждого из вас есть собственное мнение? Это прекрасно и очень интересно.»

Упражнение «Закончи предложение»

Детям предлагается закончить предложение: — Я не люблю, когда дети в группе...

Было бы очень хорошо, если бы дети в нашей группе...

Цель — проанализировать, что нравится и не нравится детям в поведении сверстников.

Упражнение «Как расположить к себе окружающих»

Ведущий напоминает золотое правило нравственности «Относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». С детьми определяются приемы, которые помогают наладить отношения с окружающими: улыбка, спокойный тон, вежливые слова, знаки внимания и заботы...

Упражнение «Самооценка»

Детям предлагаются макеты многоэтажных сказочных домиков. Отмечается, что фея-волшебница приглашает в гости на первый этаж — некрасивых, ленивых, глупых детей; на второй — немного лучших; на следующий — еще лучших, а на самый высокий этаж — красивых, умных, общительных. Детям нужно прикрепить свое имя на тот этаж, на который, по их мнению, они считают себя достойными пойти.

Так постепенно, шаг за шагом, формируется умение ребенка-дошкольника жить в мире людей, строить дружеские отношения, сотрудничать, решать конфликты. А задача педагога — оставаться рядом, поддерживать и направлять маленького человека на пути к его взрослению. Ведь именно в мире социальных отношений и формируется личность.

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Лидия Зверева. Сообщение моим детям на тему «Знакомим дошкольников с его правами»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бехтерев Александр Викторович. Ёж и его друзья - стихи детям
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь