Соловьева Ирина Геннадьевна. Психическое здоровья детей дошкольного возраста

Психическое здоровья детей дошкольного возраста

Проблемы психического здоровья детей, становления личности человека является одной из центральных в возрастной психологии. Психика изменяется на протяжении всей жизни человека.

С рождения ребенок развивается очень интенсивно.

Именно в дошкольном возрасте:

  • Активно развиваются все психические процессы;
  • Появляются тонкие переживания;
  • Рождаются новые высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные);
  • Складываются интересы;
  • Развиваются способности, закладываются основы характера.

Очень интенсивно ребенок развивается в первые три года.

 

К трем годам малыш уже многое умеет:

  • Он способен к самообслуживанию;
  • Вступает во взаимоотношения;
  • Усвоил речь и хорошо ее чувствует;
  • Заявляет о своей личности;
  • Демонстрирует на что способен ( «Я сам!»).

Следует помнить, что чем выше темпы развития ребенка, тем более он раним, тем легче можно повредить его физическое и психическое здоровье. Воспитание должно проходить на основе единства требований к ребенку тех, кто его окружает, воспитывает.

Становление психики не простое сцепление случайностей, а процесс закономерный.

Неравномерное темпы роста и развития отдельных частей тела ребенка приводят к изменению его пропорций. Так, рост мозга и размеры головы с возрастом относительно уменьшаются. Происходит изменение абсолютной и относительной длины конечностей, главным образом длины ног. Увеличение длины ног – своеобразный барометр физического развития. В психическом развитии также проявляются количественно-качественные изменения. К примеру, в младших возрастах быстро увеличиваются количественный и качественный состав слов.

1г. – 10 слов

Количественные изменения ведут к изменениям качественным

1,5 г. – 20 слов

2 г. – 200 слов

Ребенок овладевает грамматическим строем речи (суффиксы, изменение слов по числам, родам, падежам)

3 г. – 1500 слов

6 г. – 4500 слов

То же самое и с другими психическими процессами.

Рост и развитие отдельных органов, систем, психических функций протекает не параллельно и не с одинаковой степенью интенсивности. Каждая функция мозга имеет строго определенное время начала и время завершения своей эволюции. Так, развитие воображения не совпадает с развитием функций волевых действий. Далее, например, в подростковом периоде рост тела в длину преобладает над ростом в ширину, сердце увеличивается быстрее, чем сосуды: сила растет, а координация ухудшается. И т.д.

Есть периоды онтогенетического развития, в которых развивающийся организм бывает особенно чувствителен к определенного рода влияниям окружающей среды, определенного рода влияниям окружающей действительности. Эти периоды называют сензитивными. Это значит, что в это время повышается чувствительность детей к обучению, и он активно развивается.

Рассмотрим отдельные психические функции ребенка в соответствии с сензитивными периодами и что в эти периоды особенно активно развивается:

  • 1,5 – 3 года – речь
  • 3 – 6 лет – познавательные процессы (восприятие, мышление, воображение, память)
  • 5 – 6 лет – навык чтения
  • 6 – 7 лет – учебные навыки

Здесь важно отметить, что данные психические функции:

  • имеют свои сроки развития
  • важность своевременного развития
  • обучение оказывает наибольшее влияние на те психические процессы, которые только начинают развиваться
  • нужно иметь в виду и индивидуальные различия детей.

В сензитивный период можно достичь определенного развития той или иной функции, иначе эта возможность будет «похоронена» в детстве. Природой определено календарное время индивидуально для каждого ребенка. Это значит, что, скажем, какая-то функция у ребенка войдет в свою наиболее интенсивную фазу развития в 2 года и, постепенно замедляя темп, завершит эту фазу у одного в 9 лет, а у другого в 11 лет.

В целом развитие организма у детей протекает неодинаково и зависит:

  • от наследственности
  • от среды
  • от обучения и воспитания
  • от активности самого ребенка

В разных семьях разные условия воспитания, поэтому и вырастают разные дети. При всем разнообразии воспитания должна быть высокая степень ответственности родителей за физическое и психическое здоровье ребенка и его воспитание.

Просмотров: 307
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кулешова Марина Александровна. Сопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учреждении
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Бондарева Инна Алексеевна. Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь