подготовительная к школе группа.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная к школе группа.
О.В. Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа
Скачать конспект
Месяц
|
1неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
5 неделя
|
сентябрь
|
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.6
Обогащать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях; закреплять умение классифицировать предметы по назначению.
Расширять представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе. Развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе; учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.
|
Тема: «Город мой родной»
Расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к истории родного города.
|
Мониторинг
Цель: определить актуальный уровень развития воспитанников.
|
Тема: «Предметы-помощники»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.28
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; о роли современной техники в трудной деятельности человека (подъемный кран, электронные часы, весы, компьютер и т.д.),
о роли механизмов и машин в труде человека (ускорение получения результатов труда, улучшение его качества, облегчение труда);объяснить, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
|
Месяц
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
октябрь
|
Тема: «Хлебороб»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.56
Расширять представление детей о труде взрослых.
Показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника: сеялка, комбайн, дать понятие - жатва и профессия - агроном.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
|
Тема: « Моё отечество-Россия»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49
Продолжать формировать у детей интерес к получению знаний о России.
Воспитывать чувство принадлежности к русской культуре, уважение к культурам других народов.
|
Тема: «Удивительные предметы»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.31
Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа и он придумал сам, пример: стрекоза – вертолет, часы - петух, подъемный кран - жираф, самолёт-птица и т.д.)
Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей.
|
Тема: «Путешествие в прошлое книги»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.
Развивать речь, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
|
ноябрь
|
Тема: «На выставке кожаных изделий»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.39
Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи (обувь, ремни, сумки и т.д.).
Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира.
|
Тема: «Кто я?»
О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.56
Формировать навыки социальной адаптации детей.
Закреплять временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имён.
|
Тема: «Мебель»
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах мебели.
Познакомить с историей создания различных предметов мебели.
Углублять представления детей о материалах, из которых сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании.
Обогащать и уточнять словарь детей по теме. Объяснить значение слова «интерьер».
Активизировать познавательную деятельность.
Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
|
Тема: «Посуда»
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах посуды.
Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению - кухонная, столовая, чайная.
Углублять представления детей о материале, из которого изготовлена посуда (металл, дерево, стекло, глина, береста), используя прилагательные.
Развивать монологическую речь, память, зрительное восприятие. Активизировать познавательный интерес к окружающему предметному миру.
Воспитывать бережное отношение к посуде.
|
Месяц
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
5 неделя
|
декабрь
|
Тема: «Бумажный мир»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.40
Познакомить детей с процессом создания, оформления бумаги. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
|
Тема: «Бытовые предметы»
О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.79
Расширять представления детей о знакомых бытовых предметах, познакомить с историей их происхождения, разнообразием ( зубная щётка, мыло, расчёска, ножницы, игла, булавка и т.д.)
Активизировать словарь по данной теме.
|
Тема: «Почта»
О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.67
Формировать у детей представление о почте; познакомить с историей возникновения почтовой службы; расширять представление детей о необходимости и пользе труда почтальона. Обогащать активный словарь: адресат, корреспонденция, письмо, телеграмма.
|
Тема: «Зимние игры»
Обогащать знания детей о зимних видах спорта (хоккей, кёрлинг, горные лыжи, фигурное катание, санный спорт, биатлон и т.д.); спортивном инвентаре.
Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве помещения и на плоскости листа. Обогащать активный словарь детей.
Развивать познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
|
Тема: «Постельные принадлежности»
О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.84
Продолжать знакомить детей с постельными принадлежностями и научить различать их; упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению (наволочка, пододеяльник, простынь, покрывало, плед и т.д.)
Закреплять умение аккуратно заправлять кровать.
|
Месяц
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
январь
|
Каникулы
|
Тема: «Библиотека»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43
Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
|
Тема: «Две вазы»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.42
Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
|
Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 51
Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.
Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать уважение к труду людей.
|
Месяц
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
февраль
|
Тема: « Народные промыслы»
О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.52
Расширять представления детей о народных промыслах (хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская игрушка, семёновская игрушка); прививать любовь к народным традициям, фольклору.
|
Тема: «Профессии и инструменты»
О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.30
Расширять представления детейо разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
|
Тема: «Защитники Родины»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Воспитывать чувство гордости за свою армию. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек.
|
Тема: «В мире материалов» викторина
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.45
Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
|
Месяц
|
1неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
5 неделя
|
март
|
Тема: «Моя семья»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29
Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
|
Тема: «В стране Спортландии»
О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.44
Обогащать знания детей о различных видахспорта (волейбол, баскетбол, теннис, гимнастика, лёгкая атлетика); спортивным инвентарём; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве помещения и на плоскости листа; обогатить словарь детей, упражнять детей в образовании слов.
|
Тема: «Наземный транспорт»
О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.14
Закреплять знания детей о транспорте. Формировать навыки безопасного поведения на улице. Закрепить понятия: транспорт наземный, пассажирский, грузовой, специального назначения; уточнить детали транспорта. Закреплять знания названий профессий. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
|
Тема: «Что предмет расскажет о себе»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.59
Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.
Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
|
Тема: «Машины специального назначения»
О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.23
Расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас; уточнять представления о транспорте специального назначения; объяснить значениенекоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.
|
Месяц
|
1неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
5 неделя
|
апрель
|
Тема: «Знатоки»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.47
Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.
|
Тема: «Космос»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53
Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
|
Мониторинг
Цель: определить актуальный уровень развития воспитанников.
|
Тема: «Электроприборы»
О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.14
Формировать представление детей о разнообразии электрических приборов, их назначения в быту.
Закреплять знания по технике безопасности при использовании электроприборов.
Обогащать активный словарь детей.
|
Месяц
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
май
|
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр73
Познакомить детей с понятием «война», рассказать о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
|
«Путешествие в прошлое светофора»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
Воспитывать уважение к труду людей.
|
Тема: «Чудесные цветы рукотворного мира»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.61
Обогащать знания детей о том, что человек создаёт предметы похожие на природные для создания красоты и уюта из различных материалов (цветы из бумаги, лент, фетра, металла и т.д.)
Познакомить с некоторыми техниками изготовления. Развивать интерес к творческому познанию.
|
Тема: «Песня колокольчика»
Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах.
Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира.
|
|