Черных Елена Павловна, воспитатель, детский сад №104 «Зорька», г.Улан -Удэ
На сегодняшний день широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
В настоящее время знание английского языка – уже не прихоть или хобби, а зачастую необходимость. И закладывать основы будущего владения языком следует с детства, используя колоссальную способность дошкольников к изучению языков. Ни для кого не секрет, что изучение иностранного языка дается детям намного легче, чем взрослым. Поэтому многие родители задумываются над тем как обучать ребенка иностранным языкам, в том числе и английскому языку — одному из самых популярных языков в мире.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит сложные задачи: как поддержать инициативу и интерес маленьких детей, как, не превращая детский сад в школу, дать им хороший старт. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает лишь только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
В нашем детском саду №104 "Зорька" огромное внимание уделяется обучению детей английскому языку, обучение проходит по программе «Key to learning», реализующая технологию Г.Н. Доля. Данная программа "Key to learning" направлена на раскрытие личности ребенка, а его способности к общению, преодолению трудностей в развитии. Основной целью программы является развитие личностных и коммуникативных качеств детей через освоения навыков проектирования собственной деятельности и творческого самовыражения в условиях билингвальной среды (русский, английский языки). Для комфортного обучения детей языку, в группе создана соответствующая предметно-развивающая англоязычная среда "США", которая позволяет каждому ребенку вникнуть в культуру другой страны.
Важным аспектом изучения языка является игра- это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, один из наиболее актуальных и действенных методов обучения иностранному языку через игровую форму. Игровая деятельность оказывает влияние на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Учебный процесс посредством игры становится привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языками.
Одним из средств, способствующих развитию интереса изучения иностранного языка, — является пение. Обращаясь к музыке. На занятиях мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет эстетический и воспитательный потенциал; происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятия разнообразие и снимает усталость. Еще одним из самых популярных методов обучения иностранному языку является использование информационных и коммуникационных методов, такие как компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и многое другое. Лексический и грамматический материал, вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных разговорных навыков.
Присутствие носителя языка способствует успешному усвоению фонетического материала. Например: просматривание мультфильмов на английском языке- один из лучших помощников в изучении языка. Дети любят мультики и с удовольствием просматривают их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают решит сразу много задач обучения иностранному языку малышей: -ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев, у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова». Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова. Но и усвоить звуки английской речи. Если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть его раз за разом, пока не выучит его наизусть. Таким образом, все это совмещает педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.
В заключении хочу еще раз отметить, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, а в дальнейшем и в классе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе. Таким образом, правильно организованное обучение иностранному языку в детском саду помогает решить задачи образования, воспитания и развития детей, подготавливает их к школе.
|