Разработали:
- инструктор по физической культуре Лукина Наталья Евгеньевна
- учитель – логопед Устинова Ирина Сергеевна
МБДОУ ДС №43 г. Озерск
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Участники: дети подготовительной группы с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющие ФФНР.
Цель: формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
Задачи образовательные:
- Закрепить умение делить слова на слоги.
- Закрепить умение подбирать звуковую схему слова к предмету.
- Закрепить умение находить согласный звук в слове.
- Содействовать усвоению знаний детей об обычаях индейцев.
- Закрепить знание букв русского языка.
Развивающие:
- Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Совершенствовать физиологическое и речевое дыхание.
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать соревновательный дух, умение действовать в команде.
- Воспитывать умение положительно реагировать на победу соперника.
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Коррекционные:
- Корректировать координационные нарушения.
- Корректировать психомоторные нарушения.
- Учить осуществлять самоконтроль за правильной осанкой.
- Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие у детей с НОДА.
- Осуществлять контроль за поставленными звуками.
Оборудование: попрыгунчики, мячи разных размеров, обручи разных размеров, канаты, кольцебросс, колпачки, палочки, веревочки, листочки, магнитные доски, гимнастические палки, коврики для обозначения места звука в слове, кубики синего цвета по количеству детей, фигурки животных, предметные картинки для определения места звука в слове, перья разного цвета, схемы предложения.
Действующие лица: вождь, старейшина.
Мотивационный этап
В спортивной галерее построились две группы детей. Вождь приглашает детей в спортивный зал. Дети заходят в спортивный зал, строятся по группам, приветствуют друг друга.
Вождь: Храбрые воины племени «Апачи» поприветствуйте смелых воинов племени «Могикан».
Вождь племени Апачи:
Я храбрый воин.
Я, «Соколиный глаз»!
Индейцы, очень рад я видеть Вас!
(все племя громкими возгласами помогают)
Вождь: Индейцы племени «Могикан» приветствуют воинов племени «Апачи».
Вождь племени Могикан:
Хорошо индейцем быть
По горам легко ходить.
Бегать, плавать всех быстрее.
Быть смелее всех, сильнее.
Чтобы племени служить,
И со всеми в мире жить!
(все племя громкими возгласами помогают)
Основной этап
Звучит музыка, в зал входят старейшина.
Старейшина: Хау, мои друзья. Я рад приветствовать вас на своей земле. Мы индейцы — Майя, древний народ, Северной Америки. Индейцы сильные и храбрые, они стремятся жить в согласии с природой и сами с собой, хорошо различают следы животных. Индейцы отличные охотники. В этом им помогают меткий глаз, острый слух и быстрые ноги. Индейцы — дети природы. Благодаря им, у европейцев появились новые продукты – кукуруза, картофель, томат, подсолнечник, перец, фасоль. А ещё индейцы Майя открыли один продукт, который считался – золотом. Этот секрет мы откроем в конце праздника. Мои предки славились своими ритуальными танцами, я предлагаю вам станцевать со мной.
1. «Ритуальный танец»
Разминка под музыку индейцев, все движения выполняются за старейшиной.
Вождь: Мои юные друзья, мы размялись и готовы двинуться в путь в поисках клада?
Дети: Да.
Вождь: О, солнце, дай нам силы. Почешем правую ладонь, подергаем себя за мочку уха, выбросим дурные мысли из головы и двинемся на поиски клада. Нас ожидают непростые испытания, секрет откроет сильный и терпеливый. За победу в эстафете команда получает очко – перо птицы. В путь и мы удостоимся награды! Индейцы отличные наездники. Предлагаю вам оседлать резвых мустангов.
2. «Оседлай мустанга»
Команда стоит в колонне по одному. В конце зала стоит столик со схемами предложения. Дети прыгают на попрыгунчике до столика, берут элемент схемы предложения и возвращаются обратно бегом. Передают попрыгун. Составляют схему предложения. Выигрывает команда, первая составившая схему предложения.
Вождь: Индейцы отличные охотники. Храбрые воины пора отправиться на охоту. Нужно поймать животное, набросив на него лассо. Кто найдет свою добычу, должен бросить «лассо» на колпачок, это будет считаться, что добыча поймана. Я вам желаю отличной охоты.
3. «Охота на животных»
Команда стоит в колонне по одному. В конце зала на кубиках стоят фигуры животных, рядом с животными стоят колпачки. Дети добегают до ориентира, находят животное в названии, которого три слога. Набрасывают кольцо на выбранный колпачок. Выигрывает команда, которая правильно определит добычу и набросит больше колец на колпачок.
Старейшина: А теперь произнесите по слогам названия животных, которых вы поймали.
Дети произносят название животных по слогам.
Вождь: Воины, вы показали себя меткими и умными охотниками. Давайте разожжем костер и устроим привал.
4. «Разожги костер»
Команда стоит в колонне по одному, рядом лежат палочки. В конце зала лежат обручи. Дети берут одну палочку, добегают до обруча и палочками выкладывают костер. Выигрывает команда, разложившая костер первой.
Вождь: Жаркие получились костры. Пора сделать привал и послушать истории о моих путешествиях. Располагайтесь вокруг костров. Ребята садятся вокруг костров по-турецки.
5. Пальчиковая гимнастика:
На поляне стоит дом
Ну, а путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем
Всех Вас в гости приглашаем.
Ну а в доме том
Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом.
Вот какой я видел дом.
Вождь: Мои верные друзья, пора отправиться дальше в путь по прерии. Мы подошли к пропасти, через которую нужно переправиться.
6. «Переправа через пропасть»
Команда стоит в колонне по одному. На полу лежит канат, второй канат воспитатели держат в руках. Дети добегают до каната. Держась за верхний канат, переходят по канату на другую сторону площадки. Задание выполняется всей командой одновременно. Выигрывает команда первая закончившая эстафету – переправившаяся через пропасть.
Вождь: Ловкие мои, мы переправились. Но на этом берегу горит саванна. Срочно спасайтесь.
7. «Горящая прерия»
Команда стоит в колонне по одному. В конце зала — колпачок. Капитан верхом на канате оббегает колпачок, прибегает к команде и забирает участника (садится верхом на канат), затем следующих по одному. Вся команда оббегает колпачок, строится. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.
Вождь: Храбрые мои, мы спаслись. Солнце садится и нужно сделать еще одну остановку и подкрепиться. Для приготовления ужина нужно наловить рыбы.
8. «Поймай рыбу копьем»
По залу разбросаны мячи разного цвета. У каждого ребенка в руке копье (гимнастическая палочка). У каждого племени своя лодка-пирога (обруч). Апачи ловят рыбу — цветом гласного звука (красный), и загонять ее в свою пирогу-обруч, а племя Могикан будет ловить рыбу — цветом согласного твердого звука (синий) и загонять ее в свою пирогу-обруч. По сигналу дети копьем ведут мяч и заводят его в обруч. Задание выполняется всей командой одновременно, время выполнения задания 1 минута. Побеждает команда, в лодке которой будет большее количество мячей нужного цвета.
Старейшина: А теперь, мои верные друзья, мы на привале отдохнем.
9. Игра «Дружный круг» (Найди место звука в слове)
Дети ходят по кругу маршируя, проговаривая речевку, выполняют задания по тексту. Останавливаются у ковриков, смотрят на картинку, лежащую рядом с ковриком. Кубиком синего цвета, обозначают место звука «С» в слове. Затем проверяют соседа, передвинувшись вперед к соседнему коврику.
Мы сейчас пойдем направо.
Дружно1-2-3.
А потом пойдем налево.
Дружно1-2-3.
В центре круга соберемся
Дружно1-2-3.
И на место все вернемся.
Дружно1-2-3.
Место звука «С» найди.
Выше руки поднимаем.
Дружно1-2-3.
А потом их опускаем.
Дружно1-2-3.
Пусть похлопают ладошки.
Дружно1-2-3.
Пусть попляшут наши ножки.
Дружно1-2-3.
Место звука «С» найди.
Вождь: Молодцы ребята. Вы сильные, храбрые и гибкие, а теперь покажите гибкость ума.
10. «Через тернии»
Команда стоит в колонне по одному. На дистанции стоят три колпачка, в конце зала — магнитная доска с заданием. Бег змейкой до магнитной доски, сделать звуковой анализ слова. Обратно бег змейкой, передаем эстафетную палочку — перо. Выигрывает команда первая закончившая эстафету и правильно сделавшая задание.
Старейшина: Великие воины, вы прошли через многие испытания и приблизились к заветному кладу. Я хранитель древних тайн и письменности нашего народа. Вручаю вам таинственные письмена ваших предков. Расшифруйте их и напишите. Тогда мы откроем еще дону тайну индейцев Майя.
11. «Расшифруй письмена»
Дети получают свертки и расшифровывают их. На листках затертыми буквами написано: «ШОКОЛАД – КЛАД».
Вождь: так как у нас нечем писать, тогда пишите телом. Ведь вы гибкие и ловкие.
12. «Напиши слово»
Дети телом пишут «ШОКОЛАД — КЛАД»!
Заключительный этап — рефлексия
Старейшина: это самое вкусное открытие индейцев. И ценился шоколад больше золота и всяких драгоценностей. Друзья мои, вы добились больших успехов, проявили отвагу, ловкость и смекалку. Мужество и упорство вело вас от одного испытания к другому. Сегодня мир соединил вас в одно дружное племя. Каждый из вас достоин награды за победу. И в награду я готов отдать вам сокровища Майя. Дети получают угощение – шоколад.
Аннотация
Интегрированное спортивное развлечение «Тайна индейцев Майя» для детей подготовительной группы с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих ФФНР. Разработано с целью формирования интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями. Приобщения детей к здоровому образу жизни и расширить знания детей об индейцах Майя.
|