Цель:
- пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
- укрепить здоровье детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.
- приобщить детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- совершенствовать выносливость и силу детей во время выполнения упражнений
- повышать активность и работоспособность детского организма
- осуществлять закаливание.
- сформировать навык к проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, умению работать в команде
- воспитывать дух коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата.
- совершенствовать знания и умения, полученные на занятиях по физкультуре.
- формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Место проведения: вся территория детского сада.
Скачать конспект
Материал и оборудование: письмо, картинки с режимами дня, ключики-подсказки, предметы личной гигиены, игрушки, карточки с продуктами питания, видео-ролик про ЗОЖ, полезный и вкусный клад.
Ход досуга:
Мед. сестричка Витаминка собирает всех детей вместе:
-Ребята я сестричка Витаминка, помогаю больным стать здоровыми. Вы всю недели узнавали, что нужно делать, что бы вырасти здоровыми и сильными! Об этом узнал добрый доктор "Неболейка" и прислал вам письмо. Давайте прочитаем и узнаем, что же он нам написал!?
Письмо:
Здравствуйте ребята! Вы такие молодцы, что ведете здоровый образ жизни и соблюдаете все правила гигиены и питания! Неужели вы все такие молодцы??? Что то мне захотелось вас проверить, а правда ли вы все правила соблюдаете! Я подготовил для вас испытания, очень сложные и хитрые, требующие ваших знаний, смекалки и физической подготовки. Готовы??? Тогда вперед: Вас ждет 6 станций здорового образа жизни. Как вы думаете какие 6 главных факторов для здорового образа жизни должны мы соблюдать? (режим дня, полноценный сон, гигиена, правильное питание, поднятие иммунитета, занятие спортом). Молодцы. Все верно. Ваша задача, побывать на всех станциях, выполнить все задания, если вы все правильно сделаете, то на каждой станции вам дадут подсказку ключ, от волшебного сундука, где будут лежать для вас угощения. Отправляемся на первую станцию.
Станции:
- Режим дня.
- Полноценный сон.
- Гигиена.
- Правильное питание.
- Поднятие иммунитета.
- Занятие спортом.
Витаминка:
- Ну что начнем? Первая станция называется "Режим дня" и находиться прямо здесь у нас в группе. Первый ключик-подсказка у меня, но отдам я ее вам после прохождения первого задания!
Скажите мне пжл, что нужно соблюдать, что бы вырасти здоровым, что бы хорошо учиться и быть всегда в настроении? Правильно, соблюдать РЕЖИМ ДНЯ! Давайте поиграем в игру "Что сначала, что потом?" Ваша задача: добежать до стола, найти правильные режимные моменты дня и расставить их по порядку. Как вы думаете, справитесь? Но бежать нужно будет не просто так, а на носочках.
Выполняем занятие, раскладываем режимные моменты.
- Какие вы молодцы! Все правильно сделали. А вы соблюдаете режим дня? Хорошо. Вот вам первый ключ-подсказка.
-А теперь идем на следующую станцию, она называется "Полноценный сон"
Станция "Полноценный сон"
Идем в соседнюю группу, в спальню. Там на одной из кроватей лежит Соня — нехочуха.
Витаминка говорит удивляясь:
- Что это такое??? Ребята, разве сейчас время спать?
- Нет.
- А вот она спит... давайте ее разбудим.
Будим Соньку-нехочуху.
Витаминка:
- Почему ты спишь? Знаешь сколько сейчас времени?
Сонька-нехочуха:
- А хочу и сплю, вам то что!!! Захочу буду спать, а захочу буду кусаться......
Витаминка:
- Какая не воспитанная девочка, сразу видно не знает ни чего про здоровый и полноценный сон.....
Сонька:
- Всё я знаю.... Вот скажите мне ребята права ли я:
- Вставать и ложиться нужно в разное время, когда захочешь. (нет, в одно и тоже время)
- Ужин должен быть прямо перед сном и желательно по больше сладостей и разных колбасок. (нет, ужин должен быть легким, не позднее 2-1, 5 часа до сна)
- Спать нужно при включенном радио, телевизоре. (нет, в комнате должно быть тихо)
- Необходимо всё закрыть в комнате, что бы стало душно и жарко. (нет, необходимо проветривать комнату перед сном)
- Подушка должна быть большой при большой (нет, подушка не должна быть слишком жесткой или больших размеров).
- Продолжительность сна должна быть как можно дольше часов 12-14 (нет, оптимальное время для сна 9-10 часов)
Витаминка:
- Вот видишь, ни чего ты не знаешь про здоровый сон, отдавай нам ключик-подсказку!
Сонька:
- Нет, не отдам, сначала поиграйте со мной.
Подвижная игра "Мыши и кот"
Мыши водят хоровод. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг кота.)
На лежанке дремлет кот,
-Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком.)
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька – кот, (Вытягивают вперёд руки ладонями вверх)
Разобьёт весь хоровод. (По очереди поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.)
Шевельнул ушами кот, (Убегают на места.)
И исчез весь хоровод!
Сонька:
-Ох не угонишься за вами!!! Ладно отдам я вам ключик, вот держите.
Витаминка:
- Ура, у нас есть уже второй ключ. Ну что бежим на следующую станцию!?
Станция "Гигиена"
Заходим на станцию, а там сидит Грязнуля.
Витаминка:
- Привет, а ты кто? И почему такая грязная?
Грязнуля:
- Я Грязнуля. Я не люблю умываться, чистить зубы, расчесываться.... а зачем? Все равно, опять испачкаюсь, волосы запутаются.
Витаминка:
- Но так же нельзя!!! Если не следить за собой, то можно заболеть, правда ребята!?
Грязнуля:
- Я вам не верю! Я вот не слежу за собой и чувствую себя прекрасно! Вот только... голова немного чешется... да мухи надоели, летают во круг меня... да кожа на руках и ногах зудит иногда и зубы болят.... не много, всего 5 зубов!...... Ребята! Неужели это все из-за того что я не следую правилам гигиены? Помогите мне пжл. Покажите мне предметы гигиены!!!
Витаминка:
- Хорошо, ребята тебе помогут, только ты пообещай нам за это ключ-подсказку отдать!
Грязнуля:
- Обещаю.
Эстафета «Друзья Мойдодыра»
На противоположной стороне в корзинах расположены предметы личной гигиены, игрушки. Задание: добежать до корзины, взять только предмет личной гигиены, вернуться обратно. В конце эстафеты дети рассматривают предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Витаминка:
- Ну что Грязнуля, будешь соблюдать правила гигиены?
Грязнуля:
- Конечно. Спасибо вам большое. Вот держите ключик.
Витаминка:
- Ну что, идем на следующую станцию.
Станция "Правильное питание"
Здесь ни кого нет. Но за то лежать продукты питания и как я погляжу не все полезные! Нам нужно их правильно разложить в корзинки. В зеленую полезные продукты питания, в красную вредные. Готовы.
Молодцы! А скажите ребята, что есть в полезных продуктах, чего нет во вредных? (витамины) А какие вы знаете витамины? И за сто они отвечают? Ого, сколько вы знаете, хорошо. Вот еще один ключ-подсказка. Мы почти у цели! Бежим дальше.
Станция "Поднятие иммунитета"
Планирует Екатерина Игоревна (логопед).
Станция"Занятия спортом"
Планирует Ирина Владимировна (физ. тренер).
Витаминка:
- Ура, мы собрали все 6 ключей подсказок. Вы доказали, что действительно знаете как вести здоровый образ жизни. И я надеюсь, что вы будете следовать ему! Я могу со спокойной душой отправляться обратно к доктору "Неболейка". Он будет очень рад узнать какие вы умнички. А теперь отправляемся в актовый зал, там нас ждет вкусный, а главное полезный подарок и мультики.
Актовый зал:
Находим сундучок, вставляем правильно ключи-подсказки. Забираем подарки и смотрим мультик про ЗОЖ.
|