Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №3 Степанян Оксана Юрьевна 2020 г
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:
- белоствольная, плакучая, саженцы.
МАТЕРИАЛ:
- кукла Незнайка, лопатки, ведёрки.
ХОД ИГРЫ:
/раздаётся стук в дверь. К детям входит Незнайка/.
Незнайка: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?
Дети: Да. Ты Незнайка.
Воспитатель: А почему ты Незнайка грустный?
Незнайка: Да вот собираюсь с друзьями сходить в лес. Там будем играть в игру “Найди дерево”. Я ни одного дерева не знаю, как же я пойду гулять.
Воспитатель: Да, это конечно очень плохо. Но ты не грусти, мы тебе поможем. Дети, поможем Незнайке? Покажем и расскажем о деревьях, которые растут около детского сада?
/дети одеваются и выходят на улицу/
Воспитатель: Обратите внимание, какая прекрасная весенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и ясный день. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.
Травка зеленеет, Солнышко блестит Ласточка с весною, В сени к нам летит…
Воспитатель: Дети, покажите Незнайке берёзку
/дети подходят к берёзе/
1. Что вы расскажите про берёзку. Какая она?
Дети: Берёзка высокая, у неё белый ствол, ветки спускаются и на них распускаются листья. У молодой берёзки ствол гладкий, у старой шершавый…
Воспитатель: Молодцы. У берёзы белый ствол. Берёзу можно назвать белоствольной. А ветки свисают как косы.
А кто знает стихотворения про берёзу?
/дети читают/
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил березку. Найдёшь её?
Незнайка: Да, дети так хорошо рассказывали о берёзке, что нельзя не запомнить.
Воспитатель: Дети, послушайте я прочитаю стихотворение про берёзку.
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, С зелеными серёжками. Люблю её, нарядную, Родную, ненаглядную.
Посмотрите, какой ствол по цвету у берёзки?
Какая она, высокая, или низкая?
Что распустилось на ветках?
/ответы детей/
Дети, берёзку можно назвать белоствольной, кудрявой.
Воспитатель: А что за деревья растут у нас около детского сада, у которых осенью свисают гроздья красных горьковатых ягод?
Дети: Это рябина. Мы её сейчас покажем Незнайке.
1.
Воспитатель: Расскажите о рябине.
Дети: Ствол у рябины, ветки в разные стороны. Листья красивые их много на одной веточке.
Воспитатель: Молодцы. Вы наверное и про рябину знаете стихотворения.
/дети читают стихотворения/
Воспитатель: Дети, в народе говорят, что если много рябины, то зима будет холодная. Вот мы с вами будем наблюдать за рябиной. Много будет ягод или нет. И ты Незнайка приходи к нам наблюдать за рябиной.
Воспитатель: Запомнил рябину. Незнайка?
Незнайка: Запомнил.
Воспитатель: Вот мы пришли к другому дереву. Это рябина. Послушайте стихотворение о рябине.
Красненькую ягодку Мне дала рябина. Думал я, что сладкая, А она — горчит,
То ли это ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела?
1.
Воспитатель: Дети, а как называется это дерево. Оно раскидистое, любит влажную землю.
Дети: Это ива. /все подходят к иве/
Воспитатель: Посмотри Незнайка, это дерево называется ива. Расскажите дети Незнайке про иву. Какая она?
Дети: Ива высокая. Ствол у неё зелёный и гладкий. Ранней весной у ивы распускаются пушинки, потом жёлтые цветочки, а теперь появились листья.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про иву?
/дети читают стихотворение/
Воспитатель: Иву ещё называют плакучей. Она очень низко наклоняется под речкой; как -будто плачет.
Незнайка, ты иву запомнил?
Незнайка: Хорошо запомнил.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про иву.
Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый За косичку дёрнул иву? Может ива хочет пить? Может нам пойти спросить?
Посмотрите, какая стройная ива. А какой по цвету ствол у ивы?
Что было на веточках ивы, когда начал таять снег?
/ответы детей/
А чем нравится вам ива?
/ответы детей/
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что кроме деревьев около детского сада растут и кустарники.
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: Есть у нас кустарник, из плодов которого дети делают свистульки. Как он называется, дети?
Дети: Это акация.
Незнайка: Покажите мне акацию.
/дети показывают/
/Незнайка подходит, трогает/
Ой, да она колется!
Воспитатель: Да, у акации есть шипы, трогать надо осторожно. И ещё я вам расскажу об одном кустарнике. Внимательно послушаёте и отгадайте, как он называется.
Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, все любуются им. Цветы очень ароматные, их ставят дома в вазу.
Цветы бывают сиреневые, белые.
Дети: Незнайка, это сирень.
/дети показывают сирень/
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, все деревья, о которых мы рассказывали незнайке, они высокие или низкие.
Незнайка, а ты знаешь что надо для того, чтобы росли деревья?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Мы с детьми сегодня будем сажать маленькие деревца. Они называются саженцы. Мы заранее выкопали ямки, а теперь будем в них сажать. Саженцы надо брать осторожно за ствол. В яму наливаем немного воды, опускаем корни, расправляем их аккуратно и засыпаем их землёй. Вот так.
/воспитатель показывает/.
Дети, вы распределитесь, кто будет держать деревце, кто будет засыпать землей.
/дети распределяются и сажают деревья/
Воспитатель: Молодцы. Теперь у нас около детского сада будут расти и маленькие деревца. А что надо, чтобы деревца выросли большие?
Дети: Надо поливать, чтобы было тепло, свет.
Воспитатель: Как хорошо вы рассказали Незнайке о деревьях.
А для чего сажают деревья?
Дети: Чтобы было красиво.
Чтобы можно было укрыться от жары в тень.
Воспитатель: А ещё, чтобы птицы прилетали, строили гнёзда.
Весело пели нам песни.
Воспитатель: Ну, что Незнайка. Ты теперь уже не грустишь. Запомнил деревья и кустарники, научился их сажать и поливать.
Незнайка: Да, я теперь пойду с друзьями в лес, буду играть с ними.
А вы, ребята, ухаживайте за маленькими деревцами, чтобы они выросли в высокие деревья.
Я вам хочу спеть песенку про берёзку, а вы вставайте в хоровод и подпевайте.
Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла, Лю -ли, лю -ли стояла, Лю -ли, лю -ли стояла.
Как хорошо вы подпевали мне, но мне пора с вами прощаться.
До свидания.
/незнайка уходит, дети убирают инвентарь/.
|