Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
- Развивать умение отвечать на вопросы предложением.
- Развивать речевую активность при решении проблем.
- Активизировать словарь детей.
- Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф».
Методы и приемы:
- Наглядный
- Словесный
- Практический.
Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет дерева; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (помидор, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрац
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Скачать конспект
Дети здороваются.
Воспитатель: — Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.
Открывает сундучок.
Дети: — В сундучке лежит книжка.
Воспитатель: — Как называется сказка?
Дети: — Колобок.
Воспитатель: — Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок
Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Воспитатель: — Молодцы. Чтобы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
И тут же в сказке окажись.
Воспитатель: — Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. А дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл…
Воспитатель: — Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустикомсидит?
Дети: — Зайка.
Воспитатель: — Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют в д/и «Зайка».
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
Воспитатель: — Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлкеи поют песенку, выполняя имитационные действия.
Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
Воспитатель:
- Смотрите, кто-то под ёлкой сидит. (волк).
- Милый волчок, почему ты плачешь?
Волчок:
Как же мне не плакать мне подарили разные мячи, а что с ними делать не знаю, я бы поиграл, а как одному скучно.
- Волчок, а можно ребята поиграют с мячами и ты вместе с ними?
Волчок:
Конечно можно, я этому буду так рад.
- Ребята, давайте поможем волчонку разобрать мячи по разным корзинам: колючие, гладкие и мягкие.
(дети сортируют мячи по рельефу в корзины).
Волчок:
Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть.
- А мы можем продолжить своё путешествие.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл.
Я от дедушки ушёл.
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл.
Следы заканчиваются возле домика.
Воспитатель: — Интересно, кто в этом домике живёт?
Дети: — Медведь.
Воспитатель: — Давайте спросим у него, куда пошёл колобок?!
Дети: Медведь куда пошёл колобок?
Воспитатель: — Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.
Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный.
Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: помидор – красный, репка – жёлтая, огурец – зелёный.
Воспитатель: — Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи.
Ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
- Пора нам дальше идти по следам.
Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
Воспитатель: — Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.
Дидактическая игра «Спрячь колобка в домик»
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитатель: — Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике. А лиса грустная, как можно развеселить лису? (ответы детей) А давайте подарим лисе мыльные пузыри, пускай у лисы будет много-много колобков. А Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки. Что бы вернуться в группу, нам нужно вспомнить в какой мы сказке были, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев.
Воспитатель: — Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.
|