(старший дошкольный возраст)
Подготовила: Соколова Н.Н. МАДОУ д.с. «Светлячок» р.п. Ветлужский Декабрь 2019год
Цели: Развивать творческое воображение; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птицах; определять последовательность изложения, используя в качестве плана- схемы, подбирать образные слова и выражения.
Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма.
Активизировать мышление, развивать фонематический слух, закреплять четкое произношение звуков в связной речи.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Планируемые результаты:
- может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;
- рассуждает, высказывает свою точку зрения
- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, может самостоятельно придумывать и рассказывать рассказ с опорой на модели- схемы.
Материалы и оборудование:
- предметные картинки с изображением птиц: снегирь, клест, ворона, воробей, синица
- модель для описательных рассказов о птицах
- игровой персонаж: Незнайка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с птицами
- наблюдение за птицами на прогулке
Задание для родителей: чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого о птицах.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. (кормушка)
Воспитатель: — Кого же мы можем встретить около кормушки?
Дети: — Зимующих птиц.
Воспитатель: — Ребята, перелетные птицы уже улетели далеко- далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые.
(на занятие входит Незнайка)
Незнайка: — Я к вам спешил, чтобы рассказать про птичку. Я увидел ее возле детского сада. Она большая. Сидела на дереве. Не кричала. Но что это за птичка я не знаю.
Воспитатель: — А вы, дети, узнали, что это за птица? Нет? Почему?
Дети: — Плохо рассказал, непонятно.
Незнайка: Научите меня рассказывать про птиц.
Воспитатель: — Ребята, научим Незнайку?
(дети садятся на стулья, на доску выставляются картинки с изображением птиц)
Воспитатель: — Ребята, как надо представить птичку, чтобы мы ее узнали?
– Правильно, надо рассказать про нее. А что мы можем рассказать про нее?
(большая или маленькая, какого цвета оперение, какой клюв, какие лапки) – Еще можно рассказать, как она двигается, как добывает пищу, какой у нее нрав- веселая, певунья?
Чтобы рассказ получился связным надо рассказывать все по порядку. Для этого используем схему — моделей.
(на доску вывешивается схема- модель)
- Ребята, вы будете рассказывать про птичку, которая вам нравится, более знакома.
(рассматривание схемы)
- Какая карточка первая?
Дети: — Карточка со знаком вопроса.
Воспитатель: — Правильно, карточка со знаком вопроса, потому что каждый из вас назовет свою птичку.
- О чем еще нужно рассказать, чтобы Незнайка узнал птичку и не путал ее с другой?
(высказывания детей)
-Расскажем о частях тела, чем покрыто туловище, чем питается, о жилище птички, а еще расскажем о том, как человек относится к птице, как помогает ей и какую пользу птица приносит человеку.
(последовательность рассказа и значение каждой карточки необходимо повторить)
Физминутка:
Птички прыгают, летают. (имитируют руками взмахи крыльев;
повороты в стороны)
Птички прыгают, поют. (Наклон вперед, пальцами рук,
собранными вместе, постукивать по
Чик- чирик, чик- чирик. коленям)
Птички крошки собирают. (стоя прямо, совершать взмахи
правой рукой)
Зернышки клюют (стоя прямо, совершать взмахи
левой рукой)
Перышки почистили, (Повороты головы вправо-
Перышки почистили. влево)
Клювики почистили, (Имитируют руками взмахи
Клювики почистили. крыльев)
Дальше полетели (Дети садятся на стулья)
И на место сели.
(Рассказ- образец сильного ребенка, затем рассказывают еще 3-4 ребенка)
(Незнайка оценивает рассказы детей)
Воспитатель: — Ребята, а сейчас вспомним правила отношения к птицам.
- Нельзя разорять гнезда.
- Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама- птица сама позаботиться о них.
- Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.
- Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.
Незнайка делает итог занятия, прощается и уходит.
Воспитатель подводит еще раз итог занятию, а на прогулке дети вывешивают кормушки и кладут туда корм.
|