В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.
Скачать конспект
Сказка — эффективное средство развития речи у детей раннего возраста. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Этим и обусловлено создание развивающего коврика.
Цель: Развивать зрительное внимание, речь, мелкую моторику, воспитывать отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам.
Задачи:
- знакомство с народным творчеством
- обогащение словаря;
- развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку.
Развивающий коврик сделан из велкроткани и фетра; основа жесткая. Размещать коврик можно на столе, на полу или прикрепить к стене. Персонажи и атрибуты сказок сшиты из фетра. Герои сказок крепятся липучками к основе. Рассказ любой сказки начинается с домика. Домик открывается и крепится на магнитных пуговичках, чтобы не отвисал.
Для данного развивающего коврика сшиты атрибуты для сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» и «Курочка Ряба».
Сказка «Репка»
Сказка «Курочка Ряба»
Сказка «Колобок»
Сказка «Теремок»
С помощью коврика можно играть с детьми не только в сказку «Репка», «Колобок», «Теремок» и «Курочка Ряба», но и поиграть с детьми в игру «Огород» (посадить овощи, фрукты, собрать цветы и тд). Играя, можно спрятать животных за деревья или придумать новую сказку.
Дети раннего возраста любят крепить фигуры к коврику. Дополняя коврик атрибутами, можно предложить детям игру «Что лишнее», «Кто где живет», «Чей домик», «Кто спрятался?» и тд. Фантазируйте, добавляете атрибуты и персонажи и ваш коврик будет еще интереснее и познавательнее!
|