Учитель-логопед: Шлыгина Мария Александровна
В настоящее время внимание многих психологов и педагогов во всем мире привлечено к проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как всё чаще встречаются дети с речевыми нарушениями. На сегодняшний день, несмотря на существующую в России систему логопедической помощи, многие дети, покидая детский сад, имеют отклонения в речевом развитии, и количество таких детей неуклонно растет. В первую очередь это связано с неблагоприятными социально-экономическими условиями, в которых находится большинство населения нашей страны и образом жизни современной семьи.
- А Вам что больше нравится «Тик-ток» или «Лайк»? –
Опрос шестилетней девочки в подготовительной группе детского сада.
После девочка Арина прошла по группе, опросив всех ребят и подсчитала полученное количество голосов.
В данной борьбе победил «Тик-ток».
В наше время развитие средств массовой информаций сильно сократило общение друг с другом во многих семьях, однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общение родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи и использованием ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Первая – межиндивидуальная – функция речи не только генетически исходная, но и основополагающая в становлении речи. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партера.
Что же мы видим в данный момент времени многие родители ужасно заняты на работе и дома, а даже если и не заняты — посвящают свое свободное время не общению и игре с ребенком, а взаимодействию с планшетом, смартфоном, компьютером. Многие дети и сами заняты «важными» делами – просмотром мультфильмов, видеороликов и игре на телефоне.
В разговоре с детьми взрослые используют «упрощенные» модные слова:
Хайп — шумиха, ажиотаж;
Хейтер — недруг;
Чилить – отдыхать, ничего не делать;
Жиза — жизненно;
Юзать — пользоваться;
Стримить — передавать данные (видео, звук) в реальном времени
Это лишь немногое, составляющее сленг взрослых людей.
А мы с Вами прекрасно знаем, что речь и поведение детей дошкольного возраста, похоже на губку, которая впитывает в себя взаимодействие ближайшего социума. Ребенок перенимает опыт общения родителей и окружающих его взрослых.
В результате воздействия современного интернет-сленга на развитие речи детей дошкольного возраста нами в ходе диагностического обследования детей подготовительной к школе группы были отмечены следующие дефекты: бедность словарного запаса и аграмматизмы в использовании лексико-грамматического строя речи, недоразвитие связного высказывания. А ведь мы все знаем, что речь является главным фактором опосредования, т.е. ни одна из сколь-нибудь сложных форм психической деятельности человека не формируется и не реализуется без прямого или косвенного участия речи.
Уважаемые родители! Обратите внимание на свою речь в общении с детьми! Уделите время своему ребенку!
|