Воротилкина Оксана Александровна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей, развитие речи как средства общения.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, пространственную ориентировку, способствовать развитию слухового внимания.
  2. Уточнять представление о персонажах сказки «Колобок».
  3. Совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней.
  4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
  5. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Материалы и оборудование: Осязательная муфта, колобок, мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, домашние и дикие животные, канат (дорожка), заячьи следы, морковка на каждого ребенка, мягкие модули (пеньки), музыкальное сопровождение (звуки медведя), соленое тесто, дощечки, салфетки, ширма-дом, кукольный театр Би-ба-бо дед и баба.

Ход занятия:

Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.

- Ребята, a вы любите сказки? (ответ детей)

Посмотрите, на столе стоит красивая коробка, а в ней спрятался сказочный герой из сказки. Кто же там, вам интересно?

 

- Просуньте руку и на ощупь и попробуйте угадать, кто там спрятался. (Несколько детей пробуют угадать).

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Отгадайте без подсказки,

Кто я …

Дети: колобок

Воспитатель: Посмотрите внимательно на колобка. Какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису).

Д/игра «Кто лишний?» (домашние и дикие животные)

Воспитатель: А что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка).

Воспитатель: Ребята, колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идет через лес. Он боится идти один. Что делать? Как помочь ему? (ответы детей, надо проводить колобка) Вы согласны, помочь колобку?

Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (дети идут по дорожке).

Воспитатель: Ребята смотрите следы. Чьи же это следы? (Ответы детей). Давайте пойдем по этим следам.

1. Встреча с зайцем.

Воспитатель: Смотрите-ка, кто это сидит? (зайчик)

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик.

Поиграем с зайкой.

Гимнастика для глаз:

Мы морковку в руку взяли, с ней немножко поиграли.

(Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом)

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз, и вправо-влево.

Ай-да, заинька умелый!

Глазками моргает, глазки закрывает.

Воспитатель: Давайте угостим зайку морковкой.

2. Встреча с волком.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

Обойдем волка через болото, по пенькам. (дети идут по мягким модулям)

Воспитатель: И покатился колобок дальше, только волк его и видел.

3. Встреча с медведем.

Воспитатель: А мы же с вами в лесу. Какие звуки мы можем услышать в лесу? (ответы детей)

Упражнение на звукоподражание:

Птички зачирикали чирик-чирик-чирик-чирик.

Как ветер воет у-у-у,

Деревья застонали ох-ох-ох,

Воспитатель: Ребята, послушайте, какое животное издает такие звуки? (звуки рычания медведя). (Ответы детей)

Пойдемте дальше.

4. Встреча с лисой.

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит.

Воспитатель: Поздоровайтесь с лисичкой.

Лиса: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? (к бабушке, дедушке)

Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? (ответы детей).

Может мы тебе слепим колобков?

Лиса: Согласна.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали ( «Катают» колобка)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Дети из подготовленного заранее соленого теста делают колобков.

Воспитатель: Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, она будет с ними играть.

Воспитатель: Возьмем тесто в руки. Начинаем раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями, чтобы получился колобок. А теперь кладите колобков на дощечку (дети вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: Какой формы получились колобки? (круглые)

Дети дарят колобков лисе.

Воспитатель: Лисичка, ты довольна?

Лиса: Ой, какие колобки красивые и румяные. Спасибо! Проходите.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и дом дедушки и бабушки… Значит, мы уже пришли. До свидания, колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки, и слушайся их.

Просмотров: 319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь