Цель: развитие речевой и познавательной активности детей, развитие речи как средства общения.
Задачи:
- Развивать связную речь, пространственную ориентировку, способствовать развитию слухового внимания.
- Уточнять представление о персонажах сказки «Колобок».
- Совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материалы и оборудование: Осязательная муфта, колобок, мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, домашние и дикие животные, канат (дорожка), заячьи следы, морковка на каждого ребенка, мягкие модули (пеньки), музыкальное сопровождение (звуки медведя), соленое тесто, дощечки, салфетки, ширма-дом, кукольный театр Би-ба-бо дед и баба.
Ход занятия:
Колокольчик зазвени, Всех ребяток позови. Как услышат – прибегут, И со мной играть начнут.
- Ребята, a вы любите сказки? (ответ детей)
Посмотрите, на столе стоит красивая коробка, а в ней спрятался сказочный герой из сказки. Кто же там, вам интересно?
- Просуньте руку и на ощупь и попробуйте угадать, кто там спрятался. (Несколько детей пробуют угадать).
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Кто я …
Дети: колобок
Воспитатель: Посмотрите внимательно на колобка. Какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису).
Д/игра «Кто лишний?» (домашние и дикие животные)
Воспитатель: А что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка).
Воспитатель: Ребята, колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идет через лес. Он боится идти один. Что делать? Как помочь ему? (ответы детей, надо проводить колобка) Вы согласны, помочь колобку?
Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (дети идут по дорожке).
Воспитатель: Ребята смотрите следы. Чьи же это следы? (Ответы детей). Давайте пойдем по этим следам.
1. Встреча с зайцем.
Воспитатель: Смотрите-ка, кто это сидит? (зайчик)
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик.
Поиграем с зайкой.
Гимнастика для глаз:
Мы морковку в руку взяли, с ней немножко поиграли.
(Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом)
Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти, только глазками смотри.
Вверх и вниз, и вправо-влево.
Ай-да, заинька умелый!
Глазками моргает, глазки закрывает.
Воспитатель: Давайте угостим зайку морковкой.
2. Встреча с волком.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
Обойдем волка через болото, по пенькам. (дети идут по мягким модулям)
Воспитатель: И покатился колобок дальше, только волк его и видел.
3. Встреча с медведем.
Воспитатель: А мы же с вами в лесу. Какие звуки мы можем услышать в лесу? (ответы детей)
Упражнение на звукоподражание:
Птички зачирикали чирик-чирик-чирик-чирик.
Как ветер воет у-у-у,
Деревья застонали ох-ох-ох,
Воспитатель: Ребята, послушайте, какое животное издает такие звуки? (звуки рычания медведя). (Ответы детей)
Пойдемте дальше.
4. Встреча с лисой.
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит.
Воспитатель: Поздоровайтесь с лисичкой.
Лиса: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? (к бабушке, дедушке)
Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? (ответы детей).
Может мы тебе слепим колобков?
Лиса: Согласна.
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали ( «Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Дети из подготовленного заранее соленого теста делают колобков.
Воспитатель: Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, она будет с ними играть.
Воспитатель: Возьмем тесто в руки. Начинаем раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями, чтобы получился колобок. А теперь кладите колобков на дощечку (дети вытирают руки влажными салфетками).
Воспитатель: Какой формы получились колобки? (круглые)
Дети дарят колобков лисе.
Воспитатель: Лисичка, ты довольна?
Лиса: Ой, какие колобки красивые и румяные. Спасибо! Проходите.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и дом дедушки и бабушки… Значит, мы уже пришли. До свидания, колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки, и слушайся их.
|