Шевченко Евгения Александровна. Конспект ОД «Знакомство с творчеством В. Бианки»

Конспект ОД «Знакомство с творчеством В. Бианки»

Шевченко Евгения Александровна воспитатель группы «Родничок» с. Б. Поселки МКДОУ детский сад №6 «Белоснежка» р. п. Карсун

Цель: знакомить детей с миром природы через творчество писателя- природоведа В. Бианки.

Задачи:

  • закреплять знания детей о жителях леса
  • развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию, артистические способности
  • продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения
  • воспитывать любовь к природе
  • воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Оборудование: портрет В. Бианки, маски для драматизации, иллюстрации животных, пластилин, семечки.

 

Предварительная работа: чтение произведений В. Бианки, разучивание ролей для драматизации произведений В.Бианки.

ХОД:

Включается запись – «Звуки природы»

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Природа это чувствует и будто ждёт момента, чтобы поделиться с ними сокровенными секретами, потихоньку от других раскрывает свои заветные тайны. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.

Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку книг в нашем книжном уголке. (дети подходят к книжному уголку)

Воспитатель: Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки, с которым я и хочу вас сегодня познакомить (показываю портрет). В Бианки написал много сказок и рассказов о природе. Многие мы уже с вами прочитали. А сегодня я вам расскажу о жизни и творчестве писателя. В. В. Бианки родился в г. Санкт — Петербург. С самого детства его интересовало все то, что «дышит, цветет и растет». Его отец был ученым – орнитологом (орнитология – раздел науки, изучающий птиц), а мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик.

Маленький Виталий пытался понять, о чём разговаривают птицы, почему так не похожи лапы у крота и ноги у цапли, зачем одному природа подарила длиннющий нос, а другому достался махонький носишко, отчего одни животные строят домишки на деревьях, другие – в чистом поле, а третьи – под водой. Все эти непростые вопросы не давали Бианки покоя.

Каждое лето семья выезжала за город, в деревню Лебяжье. Именно там он впервые отправился в лесное путешествие. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях.

Перед вами только часть этих книг, которые написал В. Бианки.

Вот например, самая первая напечатанная книга В. Бианки «Чей нос лучше?», в которой животные хвалят свои носы. А вот сказка «Хвосты», мы с вами ее уже читали. Кто помнит, о чем эта сказка? (рассматривание иллюстраций к книгам В. Бианки с сопровождением рассказа воспитателя)

Но главной книгой для писателя стала его «Лесная газета». Эта книга была настоящей энциклопедией русской природы.

Давайте послушаем некоторые факты из жизни леса, природы:

(Выступление детей с демонстрацией иллюстраций животных)

  1. реб. – Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1т хлеба.
  2. реб. – Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц.
  3. реб. – Пчеле, чтобы собрать 100 кг мёда, надо облететь миллион цветков.

Ведущий: Эта книга много раз переиздавалась и постоянно пополнялась новыми материалами. Материал в книге был подобран как в настоящей газете: корреспонденции, статьи, очерки, заметки, телеграммы, письма, рисунки читателей, загадки. Вот некоторые из них. Это не просто загадки, а жалобы жителей леса на нерадивых посетителей.

Я зачитаю, а вы постарайтесь узнать, кто же жалуется.

Игра «Узнайте их!»

– Жалуемся! А что же нам делать? Когтей у нас нет, клыков – нет, вот всяк обидеть норовит. Кто ягод рябины захочет – срывает вместе с ветками с дерева кисти. Жёлуди нужны – сшибают с дуба камнями, палками, только треск идёт! Растопка для костра нужна – кору кольцом с берёзы или ели стешут. Да ещё топор в живой ствол по обух воткнут. Мы болеем, мы чахнем, а им и горя мало: в лесу, говорят вас много. – Кто жалуется? (Деревья)

– Жалуемся! Оскорбили словом и действием! Кого обзывают мерзкими тварям? Почему на руках бородавки? Разве мы виноваты? А раз так – бей нас! – Кто жалуется? (Жабы)

– Что хотите делайте с нами: режьте, жарьте, варите, даже маринуйте! Только не портите нашу лесную подстилку! – Кто жалуется? (Грибы)

Ведущий: Узнайте, кто пришел на наш праздник:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши – прячутся, дрожа:

Очень уж суровы

Филины и...

Драматизация рассказа В.Бианки «Сова»

Ведущий: Вот оказывается какая полезная и нужная птица сова. Ну что ж, Совушка, поиграй с нами.

Пигра «Совушка»

Ведущий: ребята, Виталий Бианки очень любил отгадывать лесные загадки, которые оставляли звери. Попробуйте и вы отгадать их.

- Вот иголки и булавки вылезают из- под лавки, на меня они глядят, молока они хотят (ёжик)

- Кто осенью спать ложится, а весной встает? (медведь)

- Без рук, без топорёнка построена избёнка (гнездо)

- Днем спит, ночью летает, прохожих пугает – о жизни рассуждает (сова)

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Воспитатель: Сегодня, я хочу познакомить вас с новой сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Итак, сказка начинается.

(показ настольного театра «Лесной колобок – колючий бок»)

Воспитатель Как называется сказка, которую вы сейчас посмотрели?

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Кто написал сказку «Лесной колобок – колючий бок»

Воспитатель: Кто был главным героем сказки?

Воспитатель: Так кто же это «лесной колобок – колючий бок»?

Воспитатель: Конечно же? это лесной ежик. Давайте, сегодня сделаем главного героя сказки В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Для этого нам понадобятся пластилин и природный материал – семечки.

(показ воспитателя)

Воспитатель: Сначала мы катаем из пластилина шарик и превращаем его в овал (форма яйца). Затем вытягиваем носик остренький и четыре лапки. Колючками послужат семечки. Их вставляем острыми кончиками вверх. Вот и получился лесной колобок.

(дети самостоятельно выполняют работы, воспитатель помогает)

(анализ детских работ)

ИТОГ

Воспитатель: Ребята, выставку какого писателя вы сегодня посетили?

Воспитатель: О чем писал В. Бианки?

Воспитатель: А сейчас давайте поделимся друг с другом вашими впечатлениями, что больше всего вам понравилось на занятии? (Дети отвечаю.)

Воспитатель: Я надеюсь, что и дома вы будете просить ваших родителей читать рассказы и сказки Виталия Бианки. Эти замечательные произведения позволят вам познакомиться с родной природой, побольше узнать про птиц и зверей, про охоту и лес, научат вас бережно относится к родной природе, любить и охранять всё живое.

Просмотров: 247
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Валентина Владимировна Юшковец. Литературная викторина по произведениям В.В.Бианки «Знатоки природы!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь