Зайтуна Рашитовна Гимранова Воспитатель МАДОУ «Березка», г.Когалым
Аннотация. В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Уважение детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей среде. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатств.
Наиболее эффективные формы взаимодействия педагога с детьми по экологическому воспитанию являются: экскурсии, прогулки, экспериментирования, наблюдения, различные экологические акции и проекты. Дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.
Поэтому дети моей группы уже не первый раз становятся участниками экологических акций, как всероссийских, городских, так и организованных самостоятельно.
В сентябре наша группа организовала акцию «Берегите природу», по уборке от мусора лесном массиве на этногорафической тропе, станция «Веселая полянка». Во время каждой экскурсии в лес, на этой полянке проходят беседы с детьми, организуются подвижные и хороводные игры, наблюдения.
Целью нашей акции было формирование экологической культуры и активной жизненной позиции дошкольников как участников акции по уборке леса. Перед собой мы поставили такие задачи:
- расширить экологические знания детей о природе, о методах защиты природы
- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное значение природы в жизни людей
- вовлечь детей в активную природоохранную деятельность (уборка мусора)
- продолжать развивать познавательный интерес, кругозор детей
- прививать любовь к родной природе, к своей малой Родине
- воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу
- воспитывать чувство товарищества, умение действовать согласованно.
Дети справились с поставленными задачами, проявив трудовую активность и инициатву. Дети очень серьезно отнеслись к мероприятию, очень увлеченно и ответственно собирали мусор на небольшом участке леса на берегу реки, ощущая значимость своего труда, и были очень горды своим делом.
Воспитание экологической культуры — одно из основных направлений общей стратегии воспитания дошкольников. В наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас взрослых-воспитателей и родителей.
Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, уделяет экологическому воспитанию детей особенное внимание. Организовывая акции, проекты, мероприятия на экологическую тему, мы тем самым, показываем своё неравнодушное отношение к природе; детям прививаем любовь, заботу, бережное отношение ко всему живому.
|