Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, об орудиях труда, трудовых действий.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развить внимание, память, мышление.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция областей: познание, музыка, физкультура, развитие речи.
Развивающая среда:
Инструменты для каждой профессии: продавцу – весы, доктору — градусник, парикмахеру — фен, полицейскому – наручники, водителю — руль. Спецодежда для этих профессий. Картинки профессий.
Скачать конспект
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр и беседы по теме.
Формы организации:
- Фронтальная
- Подгрупповая
- Индивидуальная.
Ход занятия:
- Ребята, у меня в руках пригласительное письмо от Незнайки. Я сейчас его открою и узнаем куда он нас приглашает. Читаю: «Здравствуйте, дети, я нахожусь в стране Профессий. Очень нужна ваша помочь. Я запутался в спецодежде. Помогите разобраться. А то меня не выпустят отсюда. Жду вас в стране Профессий»
-Дети, поможем Незнайке? Я предлагаю отправиться в страну Профессий. А на чем мы туда отправимся? Мы поедем на автобусе. А кто водит автобус? Конечно водитель. Вот мы сейчас при помощи считалочки выберем водителя.
Проводиться считалочка: Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – Это
строгий светофор.
- Выбрали водителя. Сейчас мы наденем на него спецодежду. Какая спецодежда у водителя? Что нужно водителю?
Все встают парами, даем руль и отправляемся в страну Профессий. (Звучит музыка, дети делают круг и садятся на стульчики.)
-Вот мы и приехали в страну Профессий.
Раздается стук. Входит Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Вы мне поможете?
Вот 1 задания с которым я не могу справиться.
-Ребята, скажите, а что такое профессия? Ответ детей.
-Профессия – это работа, которую выполняет человек. Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. На любую профессию нужно учиться. А какие профессии вы знаете?
- Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое профессия.
А вот моё 2 задания:
- Мне в этой стране дали, какую- то одежду. А я не знаю, кому она принадлежит. Поможете мне разобраться?
- Ребята, давайте поможем Незнайке. А ты, Незнайка, садись и запоминай.
Воспитатель показывает спецодежду продавца.
- Кому принадлежит она, ребята?
- Где работает продавец?
- Что он делает?
- Что необходимо продавцу для работы?
-Продавец работает в магазине. Он взвешивает товар, получает деньги, размещает товар на полках. Ему необходимы касса, весы, деньги, товар.
- А сейчас я предлагаю Вани подойти и надеть следующую спецодежду. Кто у нас Ваня? Уважаемый, доктор, где вы работаете и что вы делаете?
- Сейчас Катя подойдет и выложит на доске все те предметы, которые необходимы для лечения пациентов.
-Незнайка, ты внимательно смотришь? Все запоминаешь?
-Для следующей профессии понадобится: ножницы, расческа и фен. К какой профессии это относится? (Парикмахер) Правильно. Вот его спецодежда.
- Что бы узнать следующую профессию нам необходимо отгадать загадку:
Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит У плиты его работа. Пищи слушает он говор.
Проливает много пота У горячей печки…
-Ребята, что делает повар в загадке? Где он работает?
-Настя подойдет и наденет спецодежду Повара. Настя, выбери из всех предметов, которые находятся в корзинке, те предметы, которые тебе понадобятся для работы.
- Ребята, Настя правильно выбрала?
-Повар работает в столовой, ресторане, кафе. Он варит, жарит, готовит нам еду. Повару необходимо: нож, кастрюля, сковородка, разделочная доска.
Раздается стук. Входит полицейский.
-Ребята, вы меня узнали? Кто я? Я пришёл к вам, что бы посмотреть все ли у вас в порядке. Моя работа и заключается в том, что бы следить за порядком и ловить преступников. А что мне помогает в этом деле? Ответ детей. Вот эти предметы. Полицейский показывает наручники, пистолет, свисток. У вас все в порядке тогда я пойду дальше. До свидания.
- Полицейский работает в управлении и в участках. Он ловит преступников, разыскивает пропавших людей, охраняет покой граждан. Ему необходимо дубинка, пистолет, наручники, свисток.
-Ребята, в этой стране есть улица отдыха. Мы сейчас туда пойдем. Воспитатель предлагает детям выйти на середину группы. Проводится физкультминутка
Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте) Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете полетели (покружиться вокруг себя) И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль») Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три — (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой) Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Незнайка:
- Ребята. У меня ещё одно задание осталось. Вот “чудесный сундучок”, в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там вы должны угадать предмет на ощупь и сказать к какой профессии принадлежит этот предмет. Ребенок выполняет задания.
-Спасибо вам, ребята, со всеми заданиями вы мне помогли справиться теперь я могу вернуться к себе домой. До свидания.
-Ребята, мы Незнайке помогли справиться с заданиями, и нам пора возвращаться. Встанем парами, и водитель отвезет нас в детский сад.
(звучит музыка, дети. сделав круг, подходят к воспитателю)
-Вот мы и вернулись. Посмотрите, нам Незнайка, за то, что мы помогли ему, оставил в подарок разрезные картинки. Сейчас, вы можете с ними поиграть.
|