Фесенко Ксения Сергеевна. Конспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.Белгорода

Конспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.Белгорода

Цели: закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и станковой формы, изготовляют скульпторы из разных материалов.

Воспитывать интерес к профессии скульптора. Развивать художественный вкус, умение понимать красивое, учить правильно рассматривать скульптуру. Формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства. Знакомить детей со станковой скульптурой, её специальным жанром – анималистикой.

Материал: мультимедийная презентация с изображением памятников в Белгороде.

 

Ход занятия

На слайде презентации иллюстрации (монументальной, станковой скульптуры).

– Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите? (скульптуры)

– О чем же сегодня пойдет речь? (о скульптуре)

– Какая бывает скульптура? (монументальная и станковая)

– Где в Белгороде можно встретить монументальную скульптуру?

– Как еще называют монументальную скульптуру? (памятник)

– Какие вы знаете памятники? (А. И. Попову, Владимиру-Крестителю)

– Для чего делают памятники?

5. Где вы видели памятники в Белгороде? ( «На площади», «В парке»).

Это памятник называется «Честный гаишник (Павел Гречихин)». Памятник честному гаишнику, старшине Гречихину, установлен осенью 2004 года в Белгороде. Скульптор Анатолий Шишков. На постаменте высечен девиз Павла Гречихина: «Добрая слава – важнее богатства». Как вы думаете что означают эти слова? (добрые дела делал). Правильно, ребята.

В Белгороде жил и работал такой человек – Павел Кириллыч Гречихин. Прославился постовой тем, что штрафовал всех нещадно, не смотря на ранги и звания, выписал штраф даже жене. По рассказам жителей, он штрафовал друзей, соседей. Чтобы все граждане белгородской области соблюдали правила движения на улицах нашего города.

-А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения, когда гуляете с мамой, папой, бабушкой? Всегда дорогу переходите по пешеходному переходу?

Скульптура расположена на кольцевой развязке улицы Белгородского полка с улицей Корочанская и улицы Волчанской. и представляет собой изображение сотрудника ГАИ в натуральную величину.

В результате дети ознакомились со скульптурами г. Белгорода, было представлено 7 скульптур и 3 произведения живописи.

Ребята, а как вы думаете, чем отличается скульптура от живописи?

Аня. Я не знаю.

Света. Я тоже не знаю.

Таня. Скульптура – объемное произведение из камня, металла, глины.

Вова. Живопись рисуют, а скульптуру лепят.

Правильно, ребята. Живопись – изображение на плоскости (бумаге, холсте, дереве, стекле) с помощью красок, туши, а скульптуру можно делать из камня или льда, а живопись можно изобразить только на бумаге

Посмотрите на экран. Что вы видите? (портрет). Правильно это произведения живописи: «Портрет Николая II». Написан очень давно в 1900 г. Художник В. Серов.

Как изобразил художник Николая II? (грустный, задумчивый).

«Когда я ездил к бабушке, я видел книгу – там был портрет Николая II», – дополнил рассказ воспитателя один из мальчиков.

Теперь вы знаете, что в Белгороде много памятников, монументов.

3. Для чего делают памятники? ( «Чтобы было красиво»)

4. Еще для чего? ( «Чтобы они украшали парки, скверы, улицы, площади»). А еще – чтобы люди помнили героев войны, разведчиков, партизан, чтобы помнили писателей, музыкантов, ученых, чемпионов. Большие памятники делают из камня, мрамора, гранита, бронзы.

В такие праздники, как День Российской армии, День Победы, люди украшают памятники цветами. Вот и мы с вами 9 мая, в День Победы, тоже пойдем на экскурсию к мемориалу «Вечный огонь», что на Соборной площади и возложим к его подножию цветы.

5. С какой скульптурой мы познакомились сегодня ( «С монументальной скульптурой»).

6. Посмотрите вот на эту картинку, что у меня? ( «Скульптура»). Кому? (Светлане Хоркиной).

7. Что изображает скульптура, которую вы видите ( «Гимнастку»).

– Из каких материалов делают монументы? (металл, камень, бронза, гранит).

– Кто же делает скульптуры?

– Кто сможет отличить живопись от скульптуры?

– Что делают художники? (рисуют)

– Что делают скульпторы? (лепят)

– Кто может назвать живопись?

– Назовите скульптуры, которые вам больше всего понравились и запомнились ( «Гимнастка», «Честный гаишник»).

П.: Сначала скульптор делает эскиз, набросок, а потом уже воплощает задуманное в камне, металле, бронзе, дереве и т.д.

П.: Сейчас я предлагаю Вам посмотреть небольшой фильм, в котором вы увидите инструменты скульптора, и как работает скульптор.

Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и создать скульптуру животного, а какого – вы узнаете, отгадав загадку.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается (собака).

- Перед вами на доске изображения разных скульптур собак. В мире существуют даже памятники собакам. В нашем городе Белгороде, есть памятник милиционеру-кинологу Ф. Хихлушке и собаке Лире. Мы сегодня с вами видели эту скульптуру на слайде. В Москве есть памятник собаке лайке. Собаки этой породы первые побывали в космосе. В Париже установлен памятник собаке Барри. Этот пес спасал заваленных снегом в горах людей. Аляскинская собака Болто была вожаком упряжки, доставившей в метель, пургу лекарства умирающим людям. Ей поставлен памятник в Америке. Собаки принесли огромную пользу во время войны. Сколько раненых они спасли на поле боя?! Недаром говорят: «Собака – друг человека». Во многих домах можно встретить различные скульптуры собак. У нас в группе тоже есть такие скульптуры (показ).

– Какие они, одинаковые или разных пород? (разные)

П.: Вот эта собака породы такса.

– Какая она? (Рассмотреть еще две-три скульптуры)

– Какое у нее тело, уши, хвост?

– В какой позе изображена собака?

– Как удается скульптору передать, что тело собаки покрыто шерстью?

А сейчас мы с вами будем лепить собаку. Подумайте, какой породы вы хотели бы слепить (дворнягу, таксу, лайку). Большую, маленькую.

Итог:

– Что нового сегодня мы узнали?

– Что запомнилось больше всего?

– У кого какая собачка получилась, какой породы?

Просмотров: 178
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Редактор. Памятники животным
  • Каменских Надежда Васильевна. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Тема: «Памятники поселка Юго-Камский»
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Иванова Светлана Анатольевна. Проект «Памятники России»
  • Новожилова Надежда Николаевна. Познавательно-исследовательский творческий проект, посвящённый 75-летней годовщине Победы в ВОВ, «Чтобы помнили…»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Рыжова Анастасия Владимировна. «Чтобы помнили…»
  • Набиулина Эльмира Фаритовна. Проект «Чтобы помнили»
  • Главный Редактор. Собака бывает кусачей - песня
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Кузьмина Марина Владимировна. Долгосрочный проект «Наша Великая Победа — чтобы помнили»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Елена Фомина. Пластилиновая живопись - средство развития творчества детей дошкольного возраста
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Лотухова Анна Николаевна. Сценарий спортивного мероприятия в подготовительной группе посвященный Дню матери. «Сегодня мамин день, мы проведём с ней вместе!»
  • Семенова Анна Александровна. Мастер – класс «Каменная живопись».
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Ольга Владимировна Макарова. «Дерево любви». Пальчиковая живопись к Дню святого Валентина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь