Рыжкова Марина Ивановна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Цель: Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять и углублять знания детей о своей малой Родине.
  • Расширить словарный запас детей. Познакомить с новыми словами «курится», «вулканолог», «кратер», «лава», «магма».
  • Активизировать речь детей.
  • Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковую гимнастику.
  • Создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  • Расширять и закреплять представления детей об правильной утилизации мусора.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости, любви и уважения, ответственность за малую Родину.
  • Воспитывать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, к опытно-экспериментальной деятельности.
  • Приучать к аккуратности в работе.

Развивающие:

  • Развивать интерес к процессу и результатам работы.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Все обо всем», Большая энциклопедия «Почемучек», беседа с детьми о зимовье диких животных, о птицах. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседа о вулканах с фактами. рисование вулкана, изготовление макета вулкана.

Материал и инструменты: Бутылка, карта, билеты, модель теплохода, дерево, птицы из ваты, кормушка, корм для птиц, сода, лимонная кислота, моющее средство, красный пищевой краситель, поддон, пипетки, воронки, чепчики, халаты, макет вулкана, раскраски.

Словарная работа: «курится», «вулканолог», «кратер», «лава», «магма»

Этапы

образовательной

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие

2.Вводная часть

В: Ребята, я ведь тоже ваша гостья, а приехала я к вам с острова Шикотан. По пути к вам, из Охотского моря, я выловила бутылку, в ней что-то лежит, давайте вместе посмотрим, что это может быть? (открываем) Ребята, да здесь карта! Посмотрите, что на ней изображено? а что такое остров? Остров - это небольшой кусок земли со всех сторон окружен морем или океаном. Ребята, это карта Сахалинской области. Вот это мой остров Шикотан, а есть ли здесь ваш остров? Как он называется? А этот большой остров - Сахалин - это самый главный остров нашей области. Ребята в какой области мы живем? Я приглашаю вас в путешествие по островам, а начнем мы с острова Сахалин. Повертелись, покружились – на Сахалине очутились.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

3. Основная часть

В: Посмотрите, перед нами зимний лес, а кто здесь обитает мы узнаем, отгадав загадки.

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он …. (олень)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы… (лису)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?... (зайка)

В: Какие вы молодцы, все загадки отгадали, скажите, а какие это животные?

В: Да, ребята, но я точно знаю, что на Сахалине обитают еще и медведи, а почему же мы ИХ не встретили?

В :(шепотом): Ребята, а вы хотите увидеть мишку? Давайте тихонько его позовем. Мишка, покажись. Вот он, какой сонный, ничего не может понять, кто его беспокоит… Давайте пожелаем ему сладких снов и пойдем.

Ну что, путешественники, предлагаю вам, продолжить наш путь и отправиться на следующий остров. Ребята, на чем мы будем путешествовать по островам? (выбираем теплоход)

В: Я все предусмотрела и заранее приобрела билеты (раздаю билеты, дети считают количество кружочков на билете и выбирают соответствующий им номер места, билеты сразу забираю, называют порядковый номер), прошу занять места согласно билетам, садитесь поудобнее.

Пока идем по пути нам встречаются обитатели моря.

В: Ребята, мы с вами уже в открытом море, посмотрите, пожалуйста, кого мы видим? Да, ребята, это дельфины. А это кто? (кит) Да, это кит – самый большой обитатель моря. А это? (акула), да, ребята, это акула – самый опасный обитатель моря. (Дальше идут слайды осьминога, кальмара, медузы, морские звезды, ежи, водоросли, рыбки, слайд льда с рыбаками)

В: Ребята, а это кто? Что они делают?

Это значит, что мы уже подходим к острову,   Это остров Итуруп. Можете выйти   на палубу, чтобы посмотреть его виды, будьте осторожны… (рассматриваем инфраструктуру, транспорт острова)

В:А теперь, чтобы скоротать время, до следующего острова, я предлагаю отправиться на него волшебным способом. Закрываем глаза…   Повертелись, покружились, на Шикотане очутились.

В:Ребята, посмотрите, так Шикотан выглядит на снимке из космоса.

А это мой детский сад «Островок», кто нас здесь встречает… да, это же мои дети, давайте помашем им.

(слышны голоса птиц) В: Ребята, вы слышите пение птиц? Давайте подойдем поближе к дереву и посмотрим, кто это так красиво поет. Это зимующие птицы Шикотана, давайте поближе рассмотрим их, вам знакомы эти птицы? (далее проверка на внимание, стриж перелетная птица, убираем ее). Ворона (очень умная птица-долгожитель которая даже дрессировке поддается) , воробей (задиристая, шустрая птичка-воришка. А вам известно откуда произошло название этой птицы? 1) «Вора бей!»), снегирь, голубь, поползень (ползает по дереву, запасливая птичка), тисовая синичка. Дети, зимой птичкам голодно и холодно, давайте покормим их. (кормим птиц).

В: Ух, мороз не велик, да стоять не велит! Предлагаю поиграть, руки-ноги нам размять. Готовы? (Физминутка)

В: Ну что, нам пора снова в путь? Предлагаю вам занять места, принимаем удобное положение и снимаемся в рейс.

Слайды моря, шум волн, Кунашир, вулкан Тятя.

В: Ребята, что я вижу… там… вдалеке….. Давайте осторожно выйдем на палубу, посмотрите, что это за сопка такая высокая? Это значит, что мы уже подошли к острову Кунашир, посмотрите как он выглядит на снимке из космоса.

В: Что такое вулкан? А как называется вулкан расположенный на вашем острове?

В: В нашей земной коре встречаются трещины, так вот горы стоящие над ними и есть вулканы. Это огнедышащие горы. А на какую геометрическую фигуру похож вулкан?

В: Да, верно, на конус, на треугольник. На вершине этой огнедышащей горы   есть яма которая называется кратер. Как называется эта яма? А что извергает вулкан?

В: Да, ребята, из вулкана выливается раскаленная лава. Какие типы вулканов вы знаете?

В:Правильно, действующий – это вулкан, извергающий в настоящее время; спящий – не извергался, но сохранил свою форму; потухший – сильно разрушенный вулкан. Вулкан Тятя – это действующий вулкан, последний раз он извергался 47 лет назад, сегодня главный кратер вулкана часто «курится» в холодную погоду,.

Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. В настоящее время специальные люди-ученые изучают вулканы и сообщают об извержениях заранее. И если в этом месте есть жители, то они смогут покинуть селения и спастись. Таких ученых называют вулканологи

А как вы думаете, приносят ли вулканы пользу? Или только вред?

В:Ребята, вулканы приносят пользу. Мелкие частички лавы, используются для производства бетона и для фильтрации воды. Также в вулканах находят золото и полудрагоценные камни.

В: А сейчас, ребята, я предлагаю вам, вместе со мной, стать исследователями и   в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана. Хотите? (надеваем спецодежду)

В: Прежде чем преступить к работе в лаборатории нам нужно повторить технику безопасности. (повторили)

В: Коллеги, а сейчас нам надо занять рабочие места. Мы будем работать в парах. Займите места слева и справа по 5 человек. Сейчас мы с вами попробуем разбудить вулкан.

В: Давайте, внимательно рассмотрим предметы с которыми будем работать в лаборатории;

Для проведения опыта нам понадобится:

- пищевая сода,

- жидкость для мытья посуды,

- лимонная кислота. Внимание, эта бутылочка у меня с особым знаком, что он означает?

-краситель красного цвета,

-пипетка

-мерная ложка

-воронка

-макет вулкана

Для начала давайте подготовим наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику:

Посчитаем мы сейчас,

Где вулканы есть у нас?

Через Запад на Восток

Через север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Минералы здесь нашли

Все собрали и пошли.

В: Теперь мы готовы к эксперименту. Коллеги, я попрошу вас быть внимательными и очень осторожными с реактивами. Приступаем…. (Ваша задача, сотрудники)

Воспитатель добавляет уксус в приготовленные смеси.

В: Коллеги, что мы наблюдаем? Посмотрите, как извергается наш вулкан. В:Молодцы коллеги, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у нас получилось замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Спасибо за сотрудничество.

Д: Это дикие животные

Д: Зимой медведи спят

Д:вертолет, самолет, теплоход…

Ответы детей

Д: Это рыбаки ловят корюшку

Д: Привет (машут)

Дети называют птиц и что о них знают

Д: Вулкан Тятя

Ответы детей

Д: На конус, треугольник

Предположения детей

Предположения детей

Предположения детей

4. Итог занятия

4.1. Рефлексия

4.2. Прощание

В: Вот и закончилось наше путешествие, оно было насыщенным, мы узнали много интересного, нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились.

В: А теперь давайте вспомним наше путешествие, где мы с вами побывали? Что видели? Что вам больше всего понравилось?

В: Мы можем сделать вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Ребята, а кто из вас запомнил, как называется профессия людей которые изучают вулканы?

В: Ребята, если вам на занятии было интересно и вы узнали много нового, то я предлагаю вам подойти к действующему вулкану, а если нет, то к потухшему. (у детей, которые выбрали потухший, спросить почему?)

«Улыбка   по кругу»

А теперь давайте подарим, на прощание, друг другу свою улыбку.

В: Ребята, я благодарю вас за чудесное, увлекательное путешествие, вы были замечательными попутчиками, желаю вам всего доброго и прощаюсь с вами, до скорых встреч! А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить билеты, раскраски которые вы раскрасите и покажите родителям, и расскажите им о нашем путешествии. Но самое главное, я оставлю вам свой большой вулкан который вы разбудите в группе со своим воспитателем.

Ответы детей

Д: Вулканологи

Просмотров: 115
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь