Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шнайдер Елена Валериевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Сказочная архитектура»



Шнайдер Елена Валериевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Сказочная архитектура»

Педагогическое мероприятие для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Сказочная архитектура»

Шнайдер Е.В. Воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск республика Хакасия

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности – конструирование дома

Задачи:

  • Обеспечить развитие творческих способностей детей (воображения, мыш-ления, креативность) через конструктивную деятельность.
  • Развивать умение делать выбор и принимать решение.
  • Обеспечить развитие умения прогнозировать результат, оценивать и кор-ректировать действия.
  • Развивать умение организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое).
  • Развивать умение совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.

Словарная работа: архитектор, архитектура, строитель, здания, фундамент, чертёж, проект, проектировать, шалаш.

 

Оборудование:

  • Конструкторы различных модификаций: деревянный, Lego, геометриче-ский плоскостной, пластмассовый разных видов, магнитный.
  • Картинки сказочных героев (на подгруппу детей — по 1 штуке на ребёнка).
  • Презентация.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие, ко-торое назовём «Там, не неведомых дорожках…». Вперёд!

Слайд 2. Картинка — мастер Архитектор.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве одном селе жил – был мастер. И звали его Архитектор. Целыми днями он придумывал и рисовал чертежи будущих домов, проектировал красивые дворцы и замки, планировал не только строительство домов, но и продумывал, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.

Слайд 2. Картинка — шалаш.

Воспитатель: а сам жил в шалаше…ведь строить то, что спроектировал, не умел.

Слайд 3. Картинка – мастер Строитель.

Воспитатель: В другом селе этого царства – государства жил-был другой мастер. И звали его Строитель. Как выдумаете, ребята, чем он занимался целыми днями?

Ответы детей. Он целыми днями строил дома, дворцы и замки.

Воспитатель: Верно, но что самое интересное, в этом селе не было архитекторов и, поэтому дома были все одинаковые и не очень красивые.

Слайд 3. Картинка – дома одноэтажные.

Воспитатель: Однажды царь издал указ провести в столице большую ярмарку, где должны были собраться все мастера для того, чтобы себя показать, да на других посмотреть.

Слайд 4. Картинка – ярмарка, мастер Архитектор и мастер Строитель.

Воспитатель: Наши герои там и встретились. Ребята, (имя ребёнка) и (имя ребёнка), вы становитесь Архитектором и Строителем. Познакомьтесь и расскажите о том, чем вы занимаетесь. И вот какой разговор между ними произошёл…

Разговор детей.

-Здравствуй, меня зовут Архитектор. Целыми днями я придумываю и рисую чертежи будущих домов, проектирую красивые дворцы и замки, планирую не только строительство домов, но и продумываю, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. А сам живу в шалаше, потому что строить, то, что придумал, не умею. А ты?

- Здравствуй, меня зовут Строитель. Я целыми днями строю дома, дворцы и замки, а сам живу в некрасивом доме, потому что не умею проектировать.

- А давай работать вместе!

- Давай! Мы такой красивый город построим!

Воспитатель: И начали строить! Да ещё какой!

Слайд 5. Фото необычных домов (3 фото).

Воспитатель: Ай, да мастера! Просто сказочные дома! Сейчас мы посмотрим с вами самые необычные дома в мире

Слайд 6. Кривой дом в городе Сопот (Польша)

Этот необычный дом совершенно лишен прямых углов. Он был создан в 2004 году архитекторами Залевским и Шотинским. Вдохновили архитекторов на создание столь необычного сооружения рисунки художников детских. Несмотря на причудливый внешний вид, кривой дом невероятно функционален и по праву считается одной из главных достопримечательностей города.

Слайд 7. Идеальный дворец в городе Отрив (Франция)

Этот удивительный дом – творение французского почтальона. Это невероятно, но без специального образования Фердинанд Шеваль задумал и воплотил дело всей жизни. Для своего дома он искал и тщательно подбирал камни. При постройке использовал только цемент и проволоку. Строительство дома заняло у него 33 года жизни. Этот необыкновенный дом получил статус памятника и стал основной достопримечательностью городка.

Слайд 8. Дом-камень в Португалии

Этот дом живет в полной гармонии с природой в горах Португалии. Его создала сама природа, а человек вдохнул в камень жизнь. Это удивительное строение имеет 2 этажа и располагается в живописнейшем месте в горах. Из-за большого внимания туристов в этом доме никто не живет.

Слайд 9. Пузырьковый дом во Франции

Этот необычный дом построен для такого же необычного хозяина – известного модельера Пьера Кардена. Этот дом полностью лишен каких бы то ни было углов, и напоминает россыпь мыльных пузырьков. Здание и внутри все пузырчатое: круглые окна, шарообразные залы, выходящие к морю площадки и террасы тоже пузырятся. Причудливый образ подчеркивается естественным розовым цветом дома.

Слайд 10. Дом-планета в Арабских Эмиратах

Изначально дом был создан для комфортного передвижения шейха Хамада по пустыне Объединенных Арабских Эмиратов. Дом в виде земного шара включает 4 этажа с 6 ванными комнатами и 4 спальнями. Ширина необычного дома 20 м, а высота аж 12 м.

Слайд 11. Дом Сутягина в России

Наша страна – неисчерпаемый ресурс талантливых авторов и их необыкновенных строений. Этот архангельский чудо-дом – самое высокое деревянное строение в мире – 13 этажей, создан по технологии наших предков – без использования гвоздей.

Слайд 12. Дом-дыра в штате Техас (США)

Однажды художники и дизайнеры Дэн Хевел и Дин Рак решили сотворить нечто впечатляющее. В 2005 году они совместили два дома, сделав посередине их необычную дыру. Это творение ещё называют дом туннель. Но просуществовал этот арт-объект недолго: в том же 2005 году он был снесен.

Слайд 13. Гостиница Ханг, или Сумасшедший дом во Вьетнаме

Вдохновившись творениями Антонио Гауди, архитектор и хозяйка гостиницы Ханг Нга создала свой сказочный дом, который гости прозвали «Сумасшедшим домом». Оно напоминает большое, жуткое дерево. Комнаты внутри завиваются, потолки извиваются, а коридоры неожиданно поворачивают. Часто можно увидеть гигантскую паутину, свисающую с потолка.

Слайд 14. «Атакующий дом» в Вене (Австрия)

Это необычное перевернутое творение является лишь декорацией к зданию австрийского музея и заглянуть внутрь невозможно. Глядя на него возникает ощущение, что брошенный дом просто врезался в большое сооружение и застрял в нем.

Слайд 15. Дом-башмак в штате Пенсильвания (США)

Этот необычный дом для своей семьи построил 73-летний сапожник Мэлон Хэйнс в рекламных целях. Ему принадлежало множество магазинов обуви, и своим домом он хотел привлечь к ним внимание. Даже собачья конура здесь в виде башмака. Сегодня у дома-башмака новые владельцы, которые открыли в нем кафе.

Воспитатель: Какой бы необычным не был дом, каждое здание, село, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей. Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т.е. по архитектуре.

Воспитатель: Ребята, скажите, что общего у всех архитектурных сооружений?

Ответы детей. Они прочные, красивые, полезные для жителей.

Воспитатель: Какие архитектурные элементы есть у всех построек?

Ответы детей. У них есть: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг от друга?

Ответы детей. Колоннами, балконами, решётками, различной формы окнами и дверями, шпилями на крыше.

Воспитатель: Абсолютно верно. Тем временем к нашим мастерам потянулись сказочные жители, чтобы Архитектор и Строитель спроектировали и построили им дома.

Попробуйте угадать заказчиков.

Слайд 16. Избушка на курьих ножках Бабы Яги

Слайд 17. Башня Рапунцель.

Слайд 18. Теремок

Слайд 19. Домики гномиков

Слайд 20. Восточный дворец для Алладина и Жасмин.

Воспитатель: Так легко угадали! Видно вы тоже мастерами становитесь! А да-вайте поможем Архитектору и Строителю построить как можно больше красивых домов для сказочных героев! Каждый из вас станет мастером! И для начала выполним мастерскую разминку!

Слайд 21. Картинки: чертёж дома, постройки из конструктора

Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)

Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу)

Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены)

На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу)

Получили мы подарки:

Кирпичи, бруски и арки. (дети изображают, как выкладывают

Из коробки мы берём, предметы из коробки)

Для героев строим дом.

Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки)

Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)

Дом растёт все выше, выше, (а потом встают на носки)

Есть карниз, труба и крыша.

Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)

Наши здания, просто класс! (показать большой палец «во!»)

Итак, проходите к любому столу!

Дети проходят к столам, на которых лежат: конструктор и изображение сказочного героя. На всех столах разные наборы!

Воспитатель: Вот вам разные наборы конструкторов, которые станут основой ваших построек. Вспомните, из какой сказки ваш герой, какие у него были при-ключения и сказочные обстоятельства! Подумайте и решите, какой вы построите дом для него — по высоте, по оформлению и архитектуре! Приложите все ваше старание и дайте волю воображению! Приступайте!

Слайд 22. Звучит спокойная музыка. Дети строят здания.

Воспитатель: Архитекторы и строители! Поделитесь с коллегами своим опытом! Расскажите о построенных вами домах для сказочных героев!

Воспитатель с детьми поочерёдно обходит все столы, и дети рассказывают о своих постройках. Коллективное обсуждение.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Сказочные герои вас благодарят за новые, удобные дома. Кем вы сегодня были?

Ответы детей. Мы сегодня были архитекторами и строителями.

Воспитатель: А вам понравилось быть архитекторами и строителями? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сейчас можете поиграть в построенном вами сказочном городе: ходите друг к другу в гости, устраивайте праздники для всех сказочных героев!

Литература:

  1. Брофман В. Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – ООО «Линка-Пресс», 2001.
  2. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 11. — С. 32-38
  3. Д-р Райнер Кёте. Архитектура / пер. с немецкого Ю.Ю. Зленко. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
  4. Девид Салария, Фиона Макдональд Жилища: хижины, дома, дворцы. — Издательство «Росмэн», 1995.
  5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Просмотров: 255
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь