Соломянникова Татьяна Романовна; Тарасова Ольга Александровна. Кондитерская фабрика «Крендель».

Кондитерская фабрика «Крендель».

Средняя группа

Игра в детском возрасте — незаменимая часть в жизнедеятельности детей. Играя в игры, ребёнок чувствует себя свободно, фантазирует, придумывает свою будущую жизнь и кем он станет, когда вырастит.

Каков ребёнок в игре, таков он и будет в жизни. Очень многое можно выяснить, о будущем ребёнка именно наблюдая за тем, как и во что играет, как справляется с трудностями, как пытается решить определённые задачи.

Таким образом, в игре формируются личности ребёнка, происходят изменения в психике, меняется взгля на определённые ситуации.

Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

В связи с этим для решения поставленных перед нами задач, был выбран проект для реализации Кондитерская фабрика «Крендель».

 

Идея создания познавательно-творческого проекта Кондитерская фабрика «Крендель» появилась благодаря проявленному интересу детей средней группы. На полдник ребятам раздали сладкие булочки, и дети поинтересовались у воспитателей, почему в магазинах нет именно таких, как в детском саду и откуда берутся все другие булочки? Это было взято во внимание, для продолжения диалога и представлению детям новых знаний о профессии кондитера. Ребятам было предложено познакомиться поближе с ассортиментом кондитерских изделий, обязанностями, должностью и рабочем местом кондитера.

Первое занятие проходило в формате коллективной беседы с иллюстрациями. Обсуждались вопросы, связанные с обязанностями профессии кондитера, где работает кондитер, из чего складывается вознаграждение кондитера (зарплата), какое оно бывает? Почему профессия на сегодняшний день востребована и какую пользу приносит обществу кондитер, приходя на работу, как кондитерские изделия попадают в магазины, какие этапы протекают в процессе изготовления, почему важно не нарушать и строго соблюдать каждый этап, какие правила есть на производстве, зачем нужна форма и головной убор, режим работы фабрики.

Воспитанникам были продемонстрированы картинки, на которых изображались кондитерские изделия. В ходе разговора загадывались две загадки, дети отгадывали, что именно за кондитерское изделие засекречено и о чём идёт речь?

Загадка 1:

В праздник я приду ко всем.
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.

(Торт)

Загадка 2:

Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным аппетитным джемом.
Если внутрь заглянуть- то увидишь «крошку»

Из одежды есть глазурь, пышечка-картошка.

(Пирожное)

После полученных ответов детей, что в загадках речь идёт о сладостях пирожных и тортах, было предложено попробовать себя в роли кондитера и слепить коллективный тортик из слоёного теста. От каждого ребенка необходимо было получить коржик, коржи складывались друг на друга и в итоге получился совместный торт из 7 коржей.

На втором занятии проводилась дидактическая игра по тематике кондитерских изделий «Пятый лишний». Детям были продемонстрированы иллюстрации с необходимыми атрибутами кондитера (униформа, скалка, противень, тесто, коробка, форма для выпечки, весы, духовка, сахар, украшения для торта) и один предмет на картинке был лишний, не имел никакого отношения к данной профессии (гвоздь, мясорубка, ювелирные украшения, санки, майонез). Ребята должны были выбрать лишний предмет и объяснить почему. После того, как задание было выполнено, состоялась вторая часть занятия, посвящённая развитию творческого потенциала каждого ребёнка. Воспитатели раздали эскизы — раскраски с шаблонами пирожных, и предложили детям пофантазировать, раскрасить красками и продемонстрировать, как бы они хотели украсить своё изделие, что бы добавили для придания изделию яркости и индивидуальности.

В завершении второго занятия детям задали вопросы о том, как бы они назвали свою фабрику, были предложены несколько вариантов, среди которых присутствовало название «Крендель». В связи с этим было принято совместное решение назвать проект Кондитерская фабрика «Крендель».

Финальный шаг к освоению профессии «Кондитер» было путешествие на Кондитерскую фабрику «Крендель».

По приезду дети прошли все этапы санобработки, а именно переодевание в униформу, мытьё рук, инструктаж. Воспитатели перевоплотились в должность контролёров, оценивали готовую продукцию, проверяли изделия на отсутствие брака. Так как работа на фабрике проходит в две смены, роли распределились следующим образом:

Контролер 1, работа в первую смену — воспитатель Тарасова О.А.

Контролёр 2, работа во вторую смену- воспитатель Соломянникова Т.Р.

Бригадир работает по плавающему графику- Шапиро Максим распределяет обязанности всем работающим на фабрике.

Пекарь1- Терехов Лев 1ая смена.

Пекарь 2- Максимова Алиса 2ая смена.

Декоратор 1 — Бабкина Александра.

Декоратор 2 — Канин Кирилл.

Фасовщик-сортировщик — упаковка готовых кондитерских изделий- Загайнова Тея 2ая смена.

Уборщица цеха- Зайцева Анна 2ая смена

Курьер- экспедитор- Алтайчинов Илья работает по плавающему графику. Занимается доставкой ингредиентов для изготовления кондитерских изделий и развозит готовую продукцию.

После распределения ролей, дети выполняют работу до тех пор, пока не закончится их рабочая смена.

В завершении рабочего дня, детям задавались уточняющие открытые вопросы, проводилась игра-пятиминутка «Хорошо или плохо»?

  1. Как вы думаете, плохо или хорошо работать кондитером?
  2. Постоянно есть много кондитерских изделий, плохо или хорошо?
  3. Почему хорошо или плохо, на ваш взгляд, работать в коллективе?

Исходя из накопившихся знаний о профессии кондитера, путём наблюдения, бесед и эмоционального вовлекающего опыта, дети ответили на все вопросы уверенно, чётко и с большим понимаем важности трудовой деятельности. Ответы ребят были следующие:

- Работать кондитером хорошо, потому что мы приносим пользу и создаем красивые изделия, которые потом можно продать или купить в подарок.

- Работать кондитером плохо, потому что можно потолстеть и потому что всё время жарко и устаёшь быстро.

- Постоянно есть кондитерские изделия плохо, так как это влияет на здоровье и будут болеть зубы.

- Работать в коллективе хорошо всегда, потому что каждый помогает друг другу и может заменить, если вдруг кто-то из нас будет кашлять или у него появится аллергия, и он будет лежать дома.

В конце проделанной работы воспитатели вручили награды за трудоемкую работу.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В ней формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать жизнь полной и счастливой.

Просмотров: 169
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Глазкова Ирина Валерьевна. Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)
  • Цыба Александра Александровна. Осеннее развлечение старшей группы «ДЕЛО БЫЛО В ОГОРОДЕ»
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Воронина Валентина Александровна. План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь