Средняя группа
Игра в детском возрасте — незаменимая часть в жизнедеятельности детей. Играя в игры, ребёнок чувствует себя свободно, фантазирует, придумывает свою будущую жизнь и кем он станет, когда вырастит.
Каков ребёнок в игре, таков он и будет в жизни. Очень многое можно выяснить, о будущем ребёнка именно наблюдая за тем, как и во что играет, как справляется с трудностями, как пытается решить определённые задачи.
Таким образом, в игре формируются личности ребёнка, происходят изменения в психике, меняется взгля на определённые ситуации.
Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
В связи с этим для решения поставленных перед нами задач, был выбран проект для реализации Кондитерская фабрика «Крендель».
Идея создания познавательно-творческого проекта Кондитерская фабрика «Крендель» появилась благодаря проявленному интересу детей средней группы. На полдник ребятам раздали сладкие булочки, и дети поинтересовались у воспитателей, почему в магазинах нет именно таких, как в детском саду и откуда берутся все другие булочки? Это было взято во внимание, для продолжения диалога и представлению детям новых знаний о профессии кондитера. Ребятам было предложено познакомиться поближе с ассортиментом кондитерских изделий, обязанностями, должностью и рабочем местом кондитера.
Первое занятие проходило в формате коллективной беседы с иллюстрациями. Обсуждались вопросы, связанные с обязанностями профессии кондитера, где работает кондитер, из чего складывается вознаграждение кондитера (зарплата), какое оно бывает? Почему профессия на сегодняшний день востребована и какую пользу приносит обществу кондитер, приходя на работу, как кондитерские изделия попадают в магазины, какие этапы протекают в процессе изготовления, почему важно не нарушать и строго соблюдать каждый этап, какие правила есть на производстве, зачем нужна форма и головной убор, режим работы фабрики.
Воспитанникам были продемонстрированы картинки, на которых изображались кондитерские изделия. В ходе разговора загадывались две загадки, дети отгадывали, что именно за кондитерское изделие засекречено и о чём идёт речь?
Загадка 1:
В праздник я приду ко всем. Я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, Сливки, шоколадки.
(Торт)
Загадка 2:
Может быть оно песочным, А порой и с кремом. Иногда бывает с сочным аппетитным джемом. Если внутрь заглянуть- то увидишь «крошку»
Из одежды есть глазурь, пышечка-картошка.
(Пирожное)
После полученных ответов детей, что в загадках речь идёт о сладостях пирожных и тортах, было предложено попробовать себя в роли кондитера и слепить коллективный тортик из слоёного теста. От каждого ребенка необходимо было получить коржик, коржи складывались друг на друга и в итоге получился совместный торт из 7 коржей.
На втором занятии проводилась дидактическая игра по тематике кондитерских изделий «Пятый лишний». Детям были продемонстрированы иллюстрации с необходимыми атрибутами кондитера (униформа, скалка, противень, тесто, коробка, форма для выпечки, весы, духовка, сахар, украшения для торта) и один предмет на картинке был лишний, не имел никакого отношения к данной профессии (гвоздь, мясорубка, ювелирные украшения, санки, майонез). Ребята должны были выбрать лишний предмет и объяснить почему. После того, как задание было выполнено, состоялась вторая часть занятия, посвящённая развитию творческого потенциала каждого ребёнка. Воспитатели раздали эскизы — раскраски с шаблонами пирожных, и предложили детям пофантазировать, раскрасить красками и продемонстрировать, как бы они хотели украсить своё изделие, что бы добавили для придания изделию яркости и индивидуальности.
В завершении второго занятия детям задали вопросы о том, как бы они назвали свою фабрику, были предложены несколько вариантов, среди которых присутствовало название «Крендель». В связи с этим было принято совместное решение назвать проект Кондитерская фабрика «Крендель».
Финальный шаг к освоению профессии «Кондитер» было путешествие на Кондитерскую фабрику «Крендель».
По приезду дети прошли все этапы санобработки, а именно переодевание в униформу, мытьё рук, инструктаж. Воспитатели перевоплотились в должность контролёров, оценивали готовую продукцию, проверяли изделия на отсутствие брака. Так как работа на фабрике проходит в две смены, роли распределились следующим образом:
Контролер 1, работа в первую смену — воспитатель Тарасова О.А.
Контролёр 2, работа во вторую смену- воспитатель Соломянникова Т.Р.
Бригадир работает по плавающему графику- Шапиро Максим распределяет обязанности всем работающим на фабрике.
Пекарь1- Терехов Лев 1ая смена.
Пекарь 2- Максимова Алиса 2ая смена.
Декоратор 1 — Бабкина Александра.
Декоратор 2 — Канин Кирилл.
Фасовщик-сортировщик — упаковка готовых кондитерских изделий- Загайнова Тея 2ая смена.
Уборщица цеха- Зайцева Анна 2ая смена
Курьер- экспедитор- Алтайчинов Илья работает по плавающему графику. Занимается доставкой ингредиентов для изготовления кондитерских изделий и развозит готовую продукцию.
После распределения ролей, дети выполняют работу до тех пор, пока не закончится их рабочая смена.
В завершении рабочего дня, детям задавались уточняющие открытые вопросы, проводилась игра-пятиминутка «Хорошо или плохо»?
- Как вы думаете, плохо или хорошо работать кондитером?
- Постоянно есть много кондитерских изделий, плохо или хорошо?
- Почему хорошо или плохо, на ваш взгляд, работать в коллективе?
Исходя из накопившихся знаний о профессии кондитера, путём наблюдения, бесед и эмоционального вовлекающего опыта, дети ответили на все вопросы уверенно, чётко и с большим понимаем важности трудовой деятельности. Ответы ребят были следующие:
- Работать кондитером хорошо, потому что мы приносим пользу и создаем красивые изделия, которые потом можно продать или купить в подарок.
- Работать кондитером плохо, потому что можно потолстеть и потому что всё время жарко и устаёшь быстро.
- Постоянно есть кондитерские изделия плохо, так как это влияет на здоровье и будут болеть зубы.
- Работать в коллективе хорошо всегда, потому что каждый помогает друг другу и может заменить, если вдруг кто-то из нас будет кашлять или у него появится аллергия, и он будет лежать дома.
В конце проделанной работы воспитатели вручили награды за трудоемкую работу.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В ней формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать жизнь полной и счастливой.
|