Кузьмина Наталья Владимировна. Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»

Разработал: Н.В. Кузьмина Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 118 п. Полевой» Воспитатель группы «Теремок» п. Полевой 2019

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Волшебная соль».
  3. Цель: систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

 

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие: развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности. Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, эстетический вкус. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать стремление к познанию. Стимулировать желание детей экспериментировать. Соблюдать культурно-гигиенические навыки при работе с солью. Воспитывать интерес к оздоровительным мероприятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, действовать в команде.

4. Речевое развитие: обогащение словаря: кристаллы, лаборатория, журналист, полезное ископаемое; активизация словаря: сыпучая, белая, сладкая, соленая, хрустящая, растворилась.

5. Индивидуальная работа с детьми: проговаривание труднопроизносимых слов, активизация словаря.

6. Предшествующая работа: проект «Волшебный мир соли», рассматривание картинок и фотографий, просмотр видеоматериалов о соли. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Выращивание «кристаллов» из солевого раствора. Выпаривание соли из соленой воды.

7. Используемые методы и технологии обучения: словесный, наглядный, практический, игровой, проблемные ситуации, интеграция образовательных областей, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

8. Форма организации обучения: подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.

9. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

10. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая.

11. Методы: наглядные (просмотр презентации, показ педагога), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, художественное слово), практические

(эксперименты), игровые.

12. Средство обучения: белые халаты для педагога и детей, шапочки, презентация, тарелочки с солью, сырые куриные яйца, ложки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, стол для рисования с солью.

13. Предполагаемый результат:

  • формирование интеллектуальных впечатлений
  • развитие умений работать в коллективе и самостоятельно

- умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

- знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

1 часть-вступительная

Дети стоят полукругом.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Слайд № 1

Воспитатель: Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдете,

И чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем.

Слайд № 2

Послушайте загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это

Дети: соль

Воспитатель: Да, ребята, мы поговорим с вами о соли, как настоящие ученые-исследователи. И будем проводить исследование соли в нашей лаборатории.

Слайд № 3

Давайте вспомним правила проведения опытов.

  1. Не трогать руками глаза, лицо.
  2. Соблюдать тишину.
  3. Не толкать соседа во время проведения опытов.
  4. Сначала посмотри, а потом повтори.
  5. Выполнил и положи на место.
  6. Для ознакомления с запахом веществ нельзя нюхать его прямо у тарелочки или пробирки, а нужно ладонью руки сделать движение от тарелочки или сосуда к носу.

Слайд № 4

Мы уже знаем, что соль – это полезное ископаемое, ее добывают разными способами и используют в разных целях, а какие свойства имеет соль — мы должны выяснить. Пройдите к своим столам. Перед вами на столе стоят тарелочки с веществами, вам нужно определить, в какой тарелочке находится соль

2 часть-основная

Слайд № 5

Давайте попробуем определить соль по внешнему виду и на ощупь. Что вы можете сказать об этих веществах?

Дети: оба вещества белые на вид, кристаллические на ощупь и сыпучие.

Воспитатель: Значит, так мы не сможем определить соль, т.к. свойства этих веществ одинаковые.

Давайте попробуем определить вещество по запаху, понюхайте каждое.

Дети: оба вещества не имеют запаха.

Воспитатель: Значит, так мы тоже не сможем определить соль.

Что еще можно сделать?

Дети: Попробовать на вкус

Воспитатель: Давайте аккуратно возьмем в ложку немного сыпучего вещества и кончиком языка попробуем.

Дети: одно вещество сладкое, другое соленое.

Воспитатель: Вот мы и определили с вами, где находится соль. Скажите мне, какие свойства имеет соль?

Дети: белая, сыпучая, не имеет запаха, на вкус соленая.

Воспитатель: Отодвиньте тарелочки с сахаром на край стола и продолжим работать с солью.

А хотите узнать, какие еще свойства есть у соли?

Слайд № 6

Воспитатель: Уважаемые ученые, возьмите ложки и надавите на соль, посмотрите, как это надо сделать. А теперь попробуйте сами. Что мы услышали?

Дети. Мы услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день.

Воспитатель: какой вывод можно сделать?

Дети: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Воспитатель: Давайте повторим это слово «кристалл». Новое для нас слово.

Слайд № 7

Воспитатель: Продолжим наши исследования. Насыпьте в стакан ложку соли, наберите в пипетку воды и капните на соль воду из пипетки. Что произошло? Куда делась вода?

Дети. Соль впитала воду.

Слайд № 8

Воспитатель: Значит, соль поглощает воду. Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью, куда она исчезла?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Дети. Попробовать на вкус.

Воспитатель: Какая на вкус стала вода?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Соль растворяется в воде.

Воспитатель: Уважаемые ученые, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная?

Дети: Нет, в речке вода пресная.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Дети: Да.

Слайд № 9

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с пресной водой голубого цвета. Что вы видите?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: А теперь опустим яйцо в стакан с солёной водой. Что вы видите?

Дети: Яйцо не тонет.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте пройдем на ковер.

Физкультминутка:

У сотрудников науки много дел (показать на себя, развести руки в стороны)

нам не до скуки (погрозить пальцем)

Нужно вычислить расчёт (изобразить работу на компьютере)

чтоб взлетел ввысь самолёт (прямые руки вверх)

Чтобы лодка не тонула (ладони вместе, «лодка» плывет)

и не съела нас акула (открывающаяся пасть у акулы)

Чтоб дома наши стояли (двумя руками «крыша» над головой)

и земля нас удержала (руки на пояс, покачаться с ноги на ногу)

Слайд № 10 (2)

Воспитатель: Отдохнули и с новыми силами за работу. Мы с вами говорили, что у соли очень много применений не только в кулинарии, но и в хозяйстве.

Сейчас мы рассмотрим одно интересное свойство, которое нашло широкое применение в жизни. Возьмите кусочек льда, посыпьте на него солью и внимательно слушайте, что происходит.

Дети: Лед трещит и трескается, тает.

Воспитатель: Вспомните, где это можно применить?

Дети: Посыпание дорог во время гололеда.

Вывод: соль растворяет лед.

Слайд № 11

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете. Проходите к столу.

Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

«Ежик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица стройна,

И на новый год важна (елка)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

Воспитатель: Как красиво у вас получается! А у меня для вас сюрприз! Я сейчас превращаюсь в журналиста.

(Воспитатель быстро переодевается в журналиста, берёт микрофон, фотоаппарат и записную книжку)

Слайд № 12

3 часть-заключительная

Здравствуйте, уважаемые ученые! Я случайно узнал, что сегодня в лаборатории вы проводили опыты. И поспешил к вам, чтобы взять интервью.

Слайд № 13

Задаёт вопросы детям:

-Уважаемые учёные, какие открытия вы сегодня сделали?

Дети: Определили свойства соли.

-По каким признакам можно выяснить, что данное вещество – это именно соль?

Дети: Соль растворяет снег, на вкус соленая.

-А какое свойство соли вам больше всего нравится?

Дети: Соль растворяет снег, помогает плавать, на соли можно рисовать, с ней еда вкуснее. -А какой опыт вы покажете дома родителям?

-Все ваши рассказы я записал в блокнот. И в скором времени ждите статью в газете «Сосновская Нива». А я хочу рассказать вам сказку. Присаживайтесь на ковер.

Слайд № 14

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему, ответите мне вы после проведения опытов на следующем лабораторном испытании.

А я с вами прощаюсь. До свидания.

Воспитатель: Нам, ребята, пора возвращаться в группу. На сегодня наша лаборатория закрывается.

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Невзорова Наталья Викторовна. Конспект занятия «Соль и её свойства»
  • Тихонова Ирина Вячеславовна. Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
  • Степахина Надежда Константиновна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
  • Береснева Ирина Степановна. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
  • Орехова Н.В., Бобрышева Е.Н.. Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»
  • Васильева Ирина Алексеевна. Проект «Волшебная соль».
  • Климентьева Инна Александровна. «Куда же делись сахар и соль?»
  • Безмага Александра Александровна. Исследовательский проект «Волшебная соль»
  • Демина Алла Николаевна. ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Ирина Губинская. Конкурс вокалистов «До–ми-соль–ка»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь