Бакшеева Наталья Николаевна Чеглакова Оксана Георгиевна. Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок»

Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок»

(для групп среднего дошкольного возраста)

  • Чеглакова Оксана Георгиевна (воспитатель)
  • Бакшеева Наталья Николаевна (воспитатель)

МБДОУ «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о значимости водных ресурсов в жизни человека, животного мира и природы в целом.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять и систематизировать знания детей о явлениях живой и неживой природы;
  • Формировать у детей умение обобщать, анализировать, делать выводы;

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе;
  • Воспитывать эстетическое восприятие явлений природы;
  • Прививать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, использование фонотеки и видео ресурсов;
  • Игровые: загадывание загадок, неожиданное появление героя;
  • Словесные: постановка вопросов, рассказ, беседа;

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная

Планируемый результат:

  • Знакомятся с явлениями живой и неживой природы;
  • Умеют внимательно слушать, рассуждать, делать выводы;
  • Эмоционально откликаются на происходящие события.

Предварительная работа:

  • Беседы о воде;
  • Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»; чтение стихотворения А. Алферовой «Родничок»
  • Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.

Оборудование и материалы: детские стулья; мультимедийная установка, ноутбук; пластиковые бутылки, одноразовая посуда, газеты; бутылочки с питьевой водой по количеству детей.

Перечень методической литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. пр. №1155 Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013г.
  2. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – 104 с. (Развивающие сказки для детей).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел гость. Хотите знать, кто это? Тогда отгадайте загадку:

Он без рук и без ног из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой (РОДНИК)

Дети: (рассуждают, отгадывают загадку, отвечают)

На экране появляется анимированное изображение родника, звучит журчание воды.

Ведущий:

Да это же родник – источник чистой воды для всего живого на Земле – для животных, птиц, растений, и, конечно же, для человека. Интересно, зачем он к нам пожаловал?

С нарастающей громкостью звучит журчание воды.

Появляется Родничок (взрослый в костюме)

Родничок:

Здравствуйте, ребята! Я бью фонтаном из земли,

Впадаю в русло я реки.

Из недр земных я к вам проник,

И все зовут меня …РОДНИК.

На экране появляется изображения гор Саян, реки Белой. Играет спокойная музыка.

Родничок:

Я прибыл к вам с высоких гор, которые называются Саяны, с этих гор берет свое начало большая река – река Белая. Воду из этой реки пьют все жители вашего города. А как называется ваш город?

Дети: Усолье-Сибирское.

Родничок: (грустным голосом)

Правильно, ребята.

Ведущий:

Ребята, смотрите, Родничок какой-то грустный. Может, мы развеселим его?

Дети: Да!

Ведущий:

А давайте станцуем для Родничка веселый танец?

Исполняется танец «Веселые капельки» под песню «Капельки прыг-прыг»

муз. и сл. А.Яранова. После танца дети садятся на стулья. Родничок сидит грустный.

Ведущий:

Ребята, ну что же такое? Родничок все равно грустит! Родничок, расскажи нам, что у тебя случилось?

На экране демонстрируются изображения загрязненных берегов и вод рек, озер, источников, родников.

Родничок:

А вот, посмотрите сами! Посмотрите, как некоторые люди относятся к природе, к воде – они засоряют источники и родники, берега и воды рек. И даже не задумываются, что такое поведение может привести к большим неприятностям: на нашей планете может совсем не остаться чистой воды! Ребята, а вы, когда выезжаете с родителями отдыхать на речку или в лес, как себя ведете?

Дети: обсуждают с Родничком правила поведения в природе.

Родничок:

Какие вы молодцы! А хотите, я приглашу вас к себе в гости? Кто помнит, где я живу? Откуда я прибыл к вам?

Ведущий и дети: ведущий помогает детям вспомнить, что Родничок прибыл с гор, которые называются Саяны. Соглашаются идти в гости к Родничку.

Родничок:

Замечательно! Тогда давайте мы с вами дружно сядем в поезд и поедем ко мне в гости, в горы.

Звучит песня «Паровоз букашка», дети руками имитируют движения колес, двигаются вокруг по залу друг за другом. В это время ведущий раскидывает по залу мусор (пустые пластиковые бутылки, газеты, одноразовую посуду). На экране появляется изображение гор.

Родничок:

Ну, вот мы и добрались (замечает мусор). Ой! Что это? Видимо, пока я был у вас в гостях, на берегу моего родника отдыхали какие-то люди. Как вы думаете, они правильно себя вели? Почему?

Дети: рассуждают, отвечают на вопросы.

Родничок:

Что же делать?

Дети: принимают решение убрать мусор.

Играет веселая музыка. Ведущий, дети и Родничок собирают мусор в корзины.

Родничок:

Вот спасибо вам, ребята! Устали? Садитесь, отдохните.

Дети садятся на стулья.

Родничок: Люди, не загрязняйте воду!

Берегите мать-природу!

Источник жизни ведь вода,

Это нужно знать всегда!

Ведущий:

Ребята, вы большие молодцы, что знаете, как нужно вести себя, выезжая на природу. Молодцы, что помогли Родничку убрать мусор. Если каждый человек будет соблюдать правила поведения в природе, на Земле будет много чистой воды.

Родничок:

А я приготовил для таких замечательных ребят подарки – это чистая питьевая вода из моего родника.

Родничок дарит каждому ребенку по бутылочке питьевой воды

Родничок:

Ну а мне пора бежать и нести свои чистые воды другим людям. До свидания!

Дети: прощаются с Родничком, благодарят его за подарки.

Родничок убегает. Дети пробуют воду на вкус, делятся впечатлениями.

Уходят в группу.

Просмотров: 206
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Вдовенко Татьяна Александровна. «Творчество детей» Детский сад «Родничок»
  • Битель Светлана Сергеевна. Экологическая сказка 'Чистый родничок'
  • Захарова Наталья. Отчет о работе детского сада «Родничок» в номинации «Эковолонтеры поселка»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Рыжих Оксана Георгиевна. Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь