(для групп среднего дошкольного возраста)
- Чеглакова Оксана Георгиевна (воспитатель)
- Бакшеева Наталья Николаевна (воспитатель)
МБДОУ «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о значимости водных ресурсов в жизни человека, животного мира и природы в целом.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять и систематизировать знания детей о явлениях живой и неживой природы;
- Формировать у детей умение обобщать, анализировать, делать выводы;
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание;
- Развивать навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе;
- Воспитывать эстетическое восприятие явлений природы;
- Прививать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, использование фонотеки и видео ресурсов;
- Игровые: загадывание загадок, неожиданное появление героя;
- Словесные: постановка вопросов, рассказ, беседа;
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
Виды детской деятельности:
Планируемый результат:
- Знакомятся с явлениями живой и неживой природы;
- Умеют внимательно слушать, рассуждать, делать выводы;
- Эмоционально откликаются на происходящие события.
Предварительная работа:
- Беседы о воде;
- Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»; чтение стихотворения А. Алферовой «Родничок»
- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.
Оборудование и материалы: детские стулья; мультимедийная установка, ноутбук; пластиковые бутылки, одноразовая посуда, газеты; бутылочки с питьевой водой по количеству детей.
Перечень методической литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. пр. №1155 Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013г.
- Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – 104 с. (Развивающие сказки для детей).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел гость. Хотите знать, кто это? Тогда отгадайте загадку:
Он без рук и без ног из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой (РОДНИК)
Дети: (рассуждают, отгадывают загадку, отвечают)
На экране появляется анимированное изображение родника, звучит журчание воды.
Ведущий:
Да это же родник – источник чистой воды для всего живого на Земле – для животных, птиц, растений, и, конечно же, для человека. Интересно, зачем он к нам пожаловал?
С нарастающей громкостью звучит журчание воды.
Появляется Родничок (взрослый в костюме)
Родничок:
Здравствуйте, ребята! Я бью фонтаном из земли,
Впадаю в русло я реки.
Из недр земных я к вам проник,
И все зовут меня …РОДНИК.
На экране появляется изображения гор Саян, реки Белой. Играет спокойная музыка.
Родничок:
Я прибыл к вам с высоких гор, которые называются Саяны, с этих гор берет свое начало большая река – река Белая. Воду из этой реки пьют все жители вашего города. А как называется ваш город?
Дети: Усолье-Сибирское.
Родничок: (грустным голосом)
Правильно, ребята.
Ведущий:
Ребята, смотрите, Родничок какой-то грустный. Может, мы развеселим его?
Дети: Да!
Ведущий:
А давайте станцуем для Родничка веселый танец?
Исполняется танец «Веселые капельки» под песню «Капельки прыг-прыг»
муз. и сл. А.Яранова. После танца дети садятся на стулья. Родничок сидит грустный.
Ведущий:
Ребята, ну что же такое? Родничок все равно грустит! Родничок, расскажи нам, что у тебя случилось?
На экране демонстрируются изображения загрязненных берегов и вод рек, озер, источников, родников.
Родничок:
А вот, посмотрите сами! Посмотрите, как некоторые люди относятся к природе, к воде – они засоряют источники и родники, берега и воды рек. И даже не задумываются, что такое поведение может привести к большим неприятностям: на нашей планете может совсем не остаться чистой воды! Ребята, а вы, когда выезжаете с родителями отдыхать на речку или в лес, как себя ведете?
Дети: обсуждают с Родничком правила поведения в природе.
Родничок:
Какие вы молодцы! А хотите, я приглашу вас к себе в гости? Кто помнит, где я живу? Откуда я прибыл к вам?
Ведущий и дети: ведущий помогает детям вспомнить, что Родничок прибыл с гор, которые называются Саяны. Соглашаются идти в гости к Родничку.
Родничок:
Замечательно! Тогда давайте мы с вами дружно сядем в поезд и поедем ко мне в гости, в горы.
Звучит песня «Паровоз букашка», дети руками имитируют движения колес, двигаются вокруг по залу друг за другом. В это время ведущий раскидывает по залу мусор (пустые пластиковые бутылки, газеты, одноразовую посуду). На экране появляется изображение гор.
Родничок:
Ну, вот мы и добрались (замечает мусор). Ой! Что это? Видимо, пока я был у вас в гостях, на берегу моего родника отдыхали какие-то люди. Как вы думаете, они правильно себя вели? Почему?
Дети: рассуждают, отвечают на вопросы.
Родничок:
Что же делать?
Дети: принимают решение убрать мусор.
Играет веселая музыка. Ведущий, дети и Родничок собирают мусор в корзины.
Родничок:
Вот спасибо вам, ребята! Устали? Садитесь, отдохните.
Дети садятся на стулья.
Родничок: Люди, не загрязняйте воду!
Берегите мать-природу!
Источник жизни ведь вода,
Это нужно знать всегда!
Ведущий:
Ребята, вы большие молодцы, что знаете, как нужно вести себя, выезжая на природу. Молодцы, что помогли Родничку убрать мусор. Если каждый человек будет соблюдать правила поведения в природе, на Земле будет много чистой воды.
Родничок:
А я приготовил для таких замечательных ребят подарки – это чистая питьевая вода из моего родника.
Родничок дарит каждому ребенку по бутылочке питьевой воды
Родничок:
Ну а мне пора бежать и нести свои чистые воды другим людям. До свидания!
Дети: прощаются с Родничком, благодарят его за подарки.
Родничок убегает. Дети пробуют воду на вкус, делятся впечатлениями.
Уходят в группу.
|