Баштовая Анна Владимировна. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2 – 3 ЛЕТ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2 – 3 ЛЕТ

Баштовая А. В. МБДОУ дс №85 «Красная шапочка» г. Белгорода

Аннотация: статья посвящена безопасности детей раннего возраста в квартире. В статье предложены правила, как сделать квартиру безопасной, когда в доме ребенок.

Ключевые слова: познать окружающий мир, слова «можно» и «нельзя», пространство было безопасным, игры направленные на безопасность ребенка.

Некоторые родители задумываются, насколько же безопасен их дом для ребенка, который начал только ходить, он стремится узнать, что то новое, и у него нет чувства опасности. Родители задают вопросы: безопасная у них квартира, что может угрожать ребенку, какие предметы нужно убрать с глаз ребенка и др.

 

Скачать конспект

Возрастные особенности ребенка 2-3 лет: цель ребенка познать окружающий мир, они стремятся быть самостоятельными, они демонстрируют готовность играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности малышей, мы и строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности и формированию у них собственного опыта безопасного поведения.

Безопасность ребенка 2- 3 лет — это ответственности родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Очень важно научить ребенка понимать слова «можно» и «нельзя», это правило действует, когда рядом взрослый. Но когда ребенку говорят «нельзя», ему хочется нарушить это правило и узнать, что будет. Не всегда нужно контролировать его действия, у него должно быть свобода для проявления самостоятельности. Задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным! Как говорится, подстелить соломки везде, где только можно.

Памятка по безопасности детей в квартире (для родителей)

Электроприборы. Они должны быть вне доступа ребенка: заклепки на розетки.

Горячее. Не оставлять утюг включенным, горячая кружка чая на краю стола, когда ребенок может дотянуться и опрокинуть на себя, кастрюли не должны стоять на близких конфорках.

Острые углы стола, стульев и другой мебели. Для них существуют специальные накладки.

Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше, а так же пуговицы, колпачки, булавки, монеты (дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши).

Окна. Задумайтесь, чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник там, где окно не закрыто.

ВАЖНО позаботится о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду.

Предлагаю ваше вниманию игры, которые помогут ребенку запомнить, что можно, что нельзя делать в квартире.

«Можно — нельзя»

Оборудование: мяч.

Правила: бросать мяч, произнося различные фразы, ребёнок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения. Например: «Брать оставленную кем-то вещь», «Играть с лекарствами» и др.

«Найти и обезвредить»

Оборудование: предметы, игрушки, коробочки.

Правила: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.

«Так и не так»

Оборудование: 2 карточки — с красным и с зеленым кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— не опасных (разрешенных).

Родители испытывают тревогу за своих детей, и они должны позаботиться о том, чтоб ребенок знал, что ему можно делать, а что нельзя, готовить его к опасным жизненным ситуациям. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома.

Список литературы

  1. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет / Под ред. Волосовец Т.В., Кириллова И.Л., Лыковой И.А., Ушаковой О.С. — Москва.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.
  2. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. ФГОС / Под ред. Гарнышева Т.П. – Санкт – Петербург.: Детство – пресс, 2020.
  3. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Под ред. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. – Санкт – Петербург.: Детство – пресс, 2007.
Просмотров: 232
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Наталья Николаевна Хурс. Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Памятка для родителей 'Безопасность ребенка в быту'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Редактор. 7 СОВЕТОВ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ
  • Редактор. Как научить ребенка общаться
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Писарева Людмила Викторовна. Практическое руководство для родителей: «Безопасность Вашего ребенка»
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь