Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Киясова Ирина Андреевна. Конспект НОД по ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну Знаний»



Киясова Ирина Андреевна. Конспект НОД по ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Конспект НОД по ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну Знаний»

(формирование представления детей 7-ого года жизни об объектах материального мира через игру «ДА – НЕТ»).

Цель: учить детей задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», сужать поле поиска, отсекая часть пространства, находить объекты после наименьшего количества вопросов.

Задачи: 1. Отработка навыка сужения поля поиска от серединного объекта с использованием понятий «выше – ниже» (играющие должны задавать вопросы, которые отсекали бы сразу половину ряда, выполняя правило «найти середину — откинь половину»).

2. Учить детей сужать поле поиска на горизонтальной плоскости. Активизировать словарь ориентирами: «дальше – ближе», «правая часть стола – левая часть стола», «правый (левый) дальний (ближний) угол». Угадать геометрическую форму на столе.

 

Скачать конспект

3. Учить детей задавать вопросы о месте нахождения объекта в жилом помещении путём сужения поля поиска. Развивать умение использовать ориентиры: нижний – верхний этаж, центр этажа, справа – слева от центра, центр, ближняя – дальняя, правая – левая, верхняя – нижняя часть комнаты, верхний – нижний, ближний – дальний, правый – левый угол.

4. Учить отгадывать загаданный предмет или персонаж, задавая вопросы, предполагающие ответ Да или Нет.

Оборудование:

  • картинки с изображением объектов природного мира, расположенные в вертикальном ряду
  • стол, на котором вразброс расположены разные геометрические формы: конус, куб, цилиндр, шар, призма, многогранник, параллелограмм, пирамида
  • двухэтажный кукольный домик и объекты в нём
  • обручи, которые одеваются на голову участнику для закрепления карточки
  • карточки с изображением предмета или персонажа
  • медальоны с изображением вопросительного знака
  • фишки красного и зелёного цветов
  • конверт с письмом.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в знатоков и отправимся путешествовать по стране Знаний.

- Кто же такие знатоки? (Это люди, обладающие обширными знаниями. В самом слове есть ответ — знатоки от слова «знать»). А еще знатоки, я думаю, это любознательные люди, которые всем интересуются и задают много вопросов и конечно же, справляются с любыми заданиями. У меня есть медальоны-вопросики, мы их сейчас наденем на себя и сразу же станем умными Знатоками. Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие.

Но сначала мы прочитаем письмо, которое я получила с утра: «Дорогие ребята, это пишет вам король страны Знаний. Помогите отгадать зашифрованное слово. Во время путешествия по моей стране вы будете выполнять задания. За каждое выполненное задание вы получите фишку определенного цвета. При помощи этих фишек вы сможете составить схему зашифрованного слова. Я вам дам подсказку — это время года, а какое, вам предстоит отгадать».

Итак, первая остановка. Давайте посмотрим, какое здесь задание. Переда нами вертикальный ряд с картинками. Сейчас я загадаю объект из этого ряда, а вы должны задавать мне вопросы, на которые я могу ответить словами «да» или «нет». С помощью

Этих вопросов вы сможете отгадать загаданный объект. При этом нужно соблюдать правило игры «найди середину — откинь половину».

Вопросы (задают дети):

- в середине находится редис, вы его загадали?

- нет.

- этот объект находится выше, чем редис?

- нет.

Складывается та часть, в которой нет загаданного объекта.

- в середине находится тыква, вы её загадали?

- нет.

- этот объект находится ниже, чем тыква?

- да.

Складывается та часть игры, в которой нет загаданного объекта.

- в середине находится картофель, вы его загадали?

- нет.

- этот объект находится ниже, чем картофель?

- да.

- это морковь?

- да. -

- Объект отгадан и за правильный ответ вы получаете фишку красного цвета.

- Следующее задание для Знатоков называется «Отгадай геометрическую форму». На столе расположены геометрические формы (перечислить). Сейчас я загадаю одну из этих геометрических форм, а вы должны отгадать при помощи вопросов, какую я загадала форму. На вопросы я могу отвечать только «да» или «нет».

Вопросы (играющие должны задавать вопросы с точки зрения загадывающего):

- этот объект находится в ближней (дальней) части стола по отношению к вам? (да – нет)

- этот объект находится в правой (левой) части стола по отношению к вам? (да – нет)

- объект находится в правой (левой) ближней (дальней) части стола от вас? (да – нет)

- этот объект находится для вас в правом (левом) ближнем (дальнем) углу? (да)

- Вы справились с этим заданием и получаете фишку зеленого цвета.

- Еще одно задание для Знатоков. Итак, это кукольный домик, он имеет два этажа. Какие? (Верхний и нижний этажи). Сейчас я загадаю объект, а вы должны при помощи вопросов отгадать, где находится загаданный объект. На ваши вопросы я могу отвечать только «да» или «нет».

Вопросы (задают дети):

- этот объект находится на верхнем (нижнем) этаже? (да – нет).

- в центре этажа находится зал (спальня)? (да – нет).

- этот объект находится справа (слева) от центра? (да – нет).

- это в передней (задней) части комнаты? (да – нет).

- этот объект находится в ближнем (дальнем) правом (левом) углу? (да).

- За правильно выполненное задание вы получаете фишку красного цвета.

- А теперь, Знатоки, давайте поиграем в игру, которая называется «Кто есть кто?». Выбираем участника, надеваем ему на голову специальный обруч, куда закрепляется карточка с изображением какого-нибудь предмета или персонажа. Участник при помощи вопросов должен отгадать, что у него изображено на карточке. Мы же с вами можем отвечать на его вопросы только «да» или «нет».

- Молодцы, и за это задание вы получаете последнюю фишку зеленого цвета.

- Давайте посмотрим на наши фишки и попробуем отгадать по просьбе короля страны Знаний, какое время года зашифровано? У нас с вами первая фишка красного цвета (красным обозначается гласный звук), вторая фишка — зеленого цвета (это мягкий согласный звук). Третья опять красного цвета (гласный звук) и четвертая — зеленого цвета (мягкий согласный звук). Так какое же это время года? (Осень).

Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вы справились со всеми заданиями, помогли королю страны Знаний и теперь мы смело можем называть себя Знатоками.

Просмотров: 130
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Белокопытова Ирина Егоровна. Детство как объект здоровьесберегающих технологий
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ, КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
  • Кармазова Анна Михайловна. «Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Скрипникова Анна Павловна. Интересные логические вопросы для детей начальной школы
  • Шаренко Вера Александровна. Вопросы обучения детей родному языку в дошкольной педагогике.
  • Байдина Наталья Петровна. Современные вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Животный и растительный мир Татарстана»
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Толмачева Людмила Алексеевна. Вопросы методики развития мелкой моторики рук и графических навыков у дошкольников
  • Басова Татьяна Александровна. Актуальные вопросы развития систем менеджмента качества в образовательных организациях.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Филимонова Ольга Степановна. Технологическая карта НОД с приложением. Тема НОД: «Путешествие зерна от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь