Автор: Прокопьева Елена Леонидовна, учитель-логопед
Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в подводный мир». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о подводном мире, о его обитателях.
Цель: закрепление представления о подводном мире.
Задачи:
- продолжать знакомить с обитателями морского дна
- развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук
- воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям.
Активизировать словарь: морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, жемчужина и т.д.
Материал: ёмкости с песком и водой; макет корабля; ткань синего цвета; картинки с изображением морских животных; камушки, ракушки, бусины; фонограмма «Шум моря», салфетки, тренажеры Су-Джок.
Предварительная работа: лепка из соленого теста корабля, изготовление морского дна, рассматривание иллюстраций морского дна, беседа «Подводный мир», отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь подойдите ко мне, встаньте в круг.
Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг-друга?
Дети:
Воспитатель: Давайте мы скажем об этом друг-другу. Я рада видеть тебя Даша…
Дети: Я рада видеть тебя…
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, теперь давайте возьмемся за руки, что мы чувствуем?
Дети: тепло…
Воспитатель: Правильно, мы передаем друг-другу тепло, которое может творить чудеса. Ребята, у меня есть мечта, а у вас?
Дети: стать принцессой, научиться плавать и т.д.
Воспитатель: А я когда была маленькой, мечтала отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. Ну, а больше всего окунуться и посмотреть на морское дно. Ребята, а вы поможете мне осуществить мою мечту?
Дети: да…
Воспитатель: Давайте мы с вами вместе отправимся в подводный мир, а кто поможет нам в этом, вы узнаете отгадав загадку:
«Вроде рыба, вроде нет,
шлет фонтаном всем привет,
на волнах весь день лежит
ну конечно это – КИТ!»
Дети: Кит.
Воспитатель: Теперь возьмемся за руки и представим что мы большой кит, давайте подышим как кит. На вдохе – делаем шаг вперед, на выдохе – шаг назад.
(Дыхательное упражнение)
Ребята так не только дышит кит, но еще так стучит его доброе сердце: «Стук – шаг вперед, стук – шаг назад».
Молодцы ребята, вот мы и попали с вами на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети:
Воспитатель: Как мы назовем их всех? А как мы должны к ним относиться?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами представим что мы морские волны. Плавно покачаемся…а теперь мы с вами чайки, которые летают над морем, давайте покричим: а-а-а…, теперь мы станем теплым ветром, поднимем руки и покачаемся в разные стороны, и станем морскими камешками и погреемся на солнышке, и конечно же маленькими рыбками, которые резвятся в море.
(Физминутка)
Ой, ребята! Посмотрите что я нашла, что – же это?
Дети:
Воспитатель: Там есть что – то внутри, давайте откроем, что же это?
Дети:
Воспитатель: Да, это записка. Как вы думаете, кто мог его написать?
Дети:
Воспитатель: Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята, у нас случилась беда. Недавно на море был шторм и некоторых морских обитателей выбросило на берег, помогите нам пожалуйста!» Что же нам делать?
Дети:
Воспитатель: Давайте же скорей найдем их, и поможем им.
(игра: «Выбросило на берег»)
Воспитатель: Ой! ребята, эти морские ежики смотрят на нас, наверное, что- то хотят, как вы думаете чего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
(игра с «Су-Джок»)
Морской ёжик — непоседа. (катают мяч вперёд- назад руками).
Чтоб на месте не лежать,
Просит ёжик осьминожек, (подбрасывают мячик).
С ним немножко поиграть.
- Ты, колючий, ну и что ж? (круговые движения).
- Помассируй ручки, ёж.
- Мы тебя хотим погладить, (одной рукой держат, другой сверху гладят).
- Мы с тобой хотим поладить. (катают мяч вперёд- назад руками).
Воспитатель: Поиграли с ёжиками, отпустим их. Морские ёжики опять спрятались среди камней, а мы отправляемся дальше. Посмотрите ребята, что это?
Дети:
Воспитатель: Тут тоже есть записка, давайте прочитаем: «После шторма, из сундучка с сокровищами выпали бусы и все бусинки рассыпались, помогите нам пожалуйста собрать бусы обратно!»
Ну что ребята, поможем?
(игра «Волшебные бусинки»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи эти сокровища? А как вы думаете, кто написал эти записку?
Вот мы и собрали с вами бусы, молодцы. Отправляемся дальше.
Посмотрите ребята, кто это?
Дети: Осьминожка
Воспитатель: Да, а какой он?
Дети: Грустный
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети:
Воспитатель: Наверное у него нет друзей, а давайте мы с ним подружимся, согласны?
Дети:
Воспитатель: Я вам сейчас раздам волшебные карандаши, которые помогут нам превратиться в осьминожек. Посмотрите что у меня получается, теперь вы нарисуете друг-другу на ладошках таких-же осьминожек.
(игра «Осьминожки»)
- Плавай, плавай веселей!
- Плавай, плавай побыстрей!
- Вправо, влево. Вверх и вниз!
- И немножко покружись!
Воспитатель: Посмотрите, каким стал наш осьминожек?
Дети:
Воспитатель: Вот мы и стали ему друзьями. Ну что ж мои маленькие друзья, вот и закончилось наше морское путешествие, и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, для этого мы возьмемся за руки и скажем:
«Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад,
Море изменяется,
В наш садик превращается»!
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам?
Дети:
Воспитатель: А где мы с вами побывали? а что вам понравилось больше всего? Кто нам помог попасть на морское дно? С кем мы встречались в путешествии?
Дети:
Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы про это путешествие узнали ваши друзья, родители и воспитатели, а вы? и я предлагаю вам не рассказать им, а показать. Как вы думаете как мы сможем это сделать?
Дети:
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем морское дно, вы согласны?
(Рисование цветным песком)
Воспитатель: Замечательная картина получилась! Давайте мы попрощаемся с гостями и вернемся в свою группу с хорошим настроением! И конечно же повесим нашу работу в наш уголок.
Дети:
|