Абдуллина Гулия Гаравдиновна. Технологическая карта организованной образовательной деятельности, познавательное развитие – приобщение к социокультурным ценностям на тему «Экскурсия по городу Буинск».

Технологическая карта организованной образовательной деятельности, познавательное развитие – приобщение к социокультурным ценностям на тему «Экскурсия по городу Буинск».

Абдуллина Гулия Гаравдиновна, старший воспитатель / педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

города Буинска Буинского муниципального района

Республики Татарстан»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6го — 7го года жизни.

Цель: развитие умения взаимодействовать в коллективе.

Задачи:

 

Скачать конспект

Скачать приложение

Задачи воспитания:

  • воспитывать уважение к труду разных профессий, доброту и вежливость, чувство взаимопонимания и сплочения между воспитанниками, умение взаимодействовать друг с другом.

Задачи обучения:

  • учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
  • учить творчески подходить к решению проблемных задач.

Задачи развития:

  • раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость;

развивать эмоционально-чувственный мир детей, коммуникативные навыки, познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение).

Средства:

  • Наглядные: сюжетные и предметны картинки; образцы тканей.
  • Мультимедийные: презентация про Буинск.
  • Музыкальные: «Бормалы су» мелодия из диска УМК, музыка (рэп с минуэтом).

Материалы для детей: сюжетные и предметны картинки; конверты с геометриче-скими фигурами; маски (театральные); эскизы одежды.

Материал для педагога: куб; ноутбук; проектор; экран; портативный проигрыва-тель, сотовый телефон, видео сюжет о Буинском государственным драматическом театре.

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Ритуал приветствия

- Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть Вас (берет детей за руки, встают в круг).

Я работаю в детском саду «Сказка» 0 педагогом.

Кем работают Ваши родители?

Располагает детей к общению и положительному отклику.

Приветствуют воспитателя.

Слушают, отвечают на вопросы.

Готовность детей к совместной деятельности с воспитателем. Положительный эмоциональный отклик.

Мотивация на совместную деятельность

Сегодня мы с Вами совершим экскурсию по городу Буинска. Для того чтобы экскурсия удалась Вам нужно правильно ответить на вопросы в моём рассказе.

Однажды дети подготовительной к школе группы детского сада «Алёнушка» собрались на экскурсию, дело было до обеда.

Вопрос: «В какое время суток дети собрались в путешествие?».

Утром.

Они долго решали, в какой день недели отправятся в путешествие. Четверг, им не подходил, а до субботы не охота было ждать.

Вопрос: «В какой день недели отправились в путешествие?».

В пятницу.

Путешествие состоялось между 9 и 11 часами. Вопрос: «Во сколько мы отправимся в путешествие?».

10.

Организация образовательного пространства. Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы.

Прослушивают сообщение, участвуют в диалоге.

Формальная готовность кпредстоящей деятельности,привлечение произвольного внимания. Проявление у детей заинтересованности.

Организация детей

Провести экскурсию нам поможет волшебный куб. Выбор сделаем, сосчитав при помощи считалки. Вы их знаете?

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения - какой считалкой можно выбрать место для путешествия.

Если дети не вспомнят считалку, обратиться к воспитанникам старшей группы через видео (при помощи WhatsApр Messenger) или телефонный разговор (при помощи громкой связи).

Осознают и принимают поставленную задачу. Вспоминают считалку для решения проблемной ситуации.

Внимательно слушают и запоминают.

Внутренняя мотивация на деятельность. Проявление интереса к выполнению задания.

Место экскурсии и выполнение заданий зависит от места, куда они попадают по считалки.

Восприятие и расширение имеющихся представлений.

Детский сад «Сказка». Какие ассоциации (что представляете) когда слышите слово «Сказка»?

Предлагаю Вам выложить сюжетные картинки, с помощью которых составим рассказ, о том, что делают и чем занимаются в детском саду.

Молодцы Вы справились с заданием.

Кто работает в детском саду, заботиться о Вас и создают уют для Вас?

Предлагает сюжетные картинки из серии «Что мы делаем в детском саду». (Приложение №1)

Направляет детей, объясняет особенности выполнения задания.

Хвалит детей.

Внимательно слушают. Отвечают на вопрос.

Выстраивают сюжетные картинки последовательно в соответствии режима дня.

Ответы детей.

Эмоциональная заинтересованность детей, вовлеченность всех воспитанников в общее дело, сплочённость. Проявление умения детей выбирать и договариваться друг с другом.

 

Мы с вами попали в «Буинский государственный драматический театр».

Для Вас есть видео сюжет, внимание на экран.

Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой спектакль вы смотрели? Люди, каких профессий работают в театре?

Предлагаю Вам сегодня превратиться в актёров, вспомнить некоторых героев из сказок и рассказов, которых Вы будете изображать. Вы готовы?

Все мы помним сказку «Колобок», которую нам читали родители, воспитатели в детском саду. Какой был дедушка, когда бабушка испекла ему Колобок?

Весёлый, радостный.

Какое у него было настроение, когда Колобок убежал?

Грустный, печальный.

Каких героев сказов и рассказов Вы знаете?

Герои бывают разные: добрые и злые. Предлагаю Вам изобразить их в танце.

Отправляемся дальше.

Предлагает просмотр сюжета о театре.

С помощью наводящих вопросов, рассказывания, объяснения, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоению материала.

В случае затруднение ответов, воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением героев сказок и рассказов, изобразить их. (Приложение №2)

Воспитатель предлагает детям выбрать маски (их не видно, спрятаны в перевёрнутом виде в мешке или коробке).

Звучит музыка.

Просматривают сюжет о театре.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное и отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети называют героев сказок и рассказов, затем их изображают.

Берут картинки с изображением героев и изображают их.

Дети выбирают маски и делятся на 2 команды в зависимости у кого что попалось.

Дети выполняют движения в зависимости   музыки.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

 

Мы попали в Буинский краеведческий музей.

Вы знаете, что такое музей?

Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Вы там были, что там видели?

Профессии людей, которые работают в музее - экскурсоводы, музейные смотрители, хранители, реставраторы.

Предлагаю Вам посмотреть и собрать самим животных экспонаты, которых имеются в нашем музее.

Подойдём и посмотрим, какие животные там есть. Выбирайте, кто что хочет, можете собрать вместе в паре с кем хотите.

Если Вы затрудняетесь, можете посмотреть подсказку.

Молодцы Вы справились с заданием.

Если дети затрудняются ответить на вопросы, воспитатель обращается за помощью к Алисе (голосовой помощник).

Воспитатель обращается за помощью к Алисе (голосовой помощник) для разъяснения профессий.

Воспитатель предлагает детям по желанию на выбор собрать животных из предложенных геометрических фигур. (Приложение №3)

Если возникла трудность в выполнении задания, предлагает воспользоваться подсказкой.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребёнок по желанию выбирает животное которое он будет выкладывать из геометрическихфигур.

Если возникла трудность смотрит подсказку.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала.

Проявляет творческую активность в процессе творческой деятельности.

 

Мы с Вами посетим ателье. Вы там были? Мы с нашими воспитанниками, которые, так же как и Вы ходят в подготовительную к школе группу были там. Они узнали, что там работают – закройщики, модельеры, швеи.

Посмотрите какие есть разные ткани по виду, по цвету. Потрогайте их и скажите, какие они на ощупь?

Работники нашего ателье передали Вам эскизы работ. Они хотят, чтобы Вы им помогли подобрать ткань для пошива одежды. Мы поможем им?

Спасибо ребята Вы помогли работникам ателье, я им передам.

С помощью наводящих вопросов, рассказывания, объяснения, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоению материала.

Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; предоставляет выбор   элементов для оформления; наблюдает за детьми во время выполнения задания (Приложение 4).

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное и отвечают на вопросы.

Ребёнок по желанию используетпредложенный воспитателем материал, которые можно применить для творческой, продуктивной деятельности. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к педагогу-психологу, друг другу.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала

Умение подбирать необходимые материалы для работы. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Рефлексия

Вот и подошла наша экскурсия к концу. Вам понравилось? Что Вы расскажите своим родителям и друзьям о сегодняшней экскурсии?

До свидания.

Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Просмотров: 819
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Якубо Наталья Борисовна. Познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов
  • Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.. Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь