Подготовила и провела: музыкальный руководитель Карпушина Юлия Викторовна МДКОУ «Детский сад №2 «Сказка» п. Медвенка
Цель:
- приобщать детей к музыкальному творчеству;
- создать условия для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- учить детей самостоятельно передавать настроение, характер музыкального произведения через выразительные движения, жесты, мимику, интонации голоса, формировать начало музыкальной культуры.
Развивающие
- развивать музыкальную память, умение характеризовать музыкальное произведение; создавать условия для творческих проявлений детей.
Скачать конспект
Воспитательные
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в творческом процессе.
Оборудование: мультимедийный проектор, султанчики, ложки.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать в «Мир музыкального творчества»?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что такое творчество? (ответы детей).
Это когда что-то обычное мы вдруг увидели по-другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они улыбаются нам; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова, а уточки на озере не просто плывут, а танцуют танец.
Мы все это видим и можем изобразить, и еще хочу сказать, что ребята в «Мире музыкального творчества» всегда веселые, активные и музыкальные. Так вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза, сейчас будет волшебство.
(Музыкальный руководитель надевает на голову диадему, берет волшебную палочку).
Музыкальная пауза.
Фея: Можете открыть глаза. Перед вами Фея Музыки, с которой вы сейчас отправитесь в «Мир музыкального творчества», где всегда царит хорошее настроение, а чтобы нам было весело, мы станем лошадками и не простыми, а цирковыми. Начинаем.
Танцевальная разминка «Лошадка».
Фея: Ой, ребята, я что-то не подберу слово, вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор?
Спасибо, ребята, правильно, композитор. Сейчас для вас прозвучит музыка композитора Георгия Васильевича Свиридова (слайд). Предлагаю вам присесть, закрыть глаза и тихо послушать.
Слушание музыки Г.В. Свиридова «Метель».
(Дети сидят на корточках и слушают музыку.)
Фея: Скажите, ребята, а что вы слышали и себе представили? (Дети рассказывают, кто-то из них представил метель.)
Фея: Достаточно. Вот тот из вас, кто увидел метель, отгадал замысел композитора. Это произведение Г.В. Свиридова так и называется «Метель», и в музыке мы слышим, как кружат снежинки, как бы танцуя свой танец, а сейчас, ребята, посмотрите все внимательно сюда.
Фея – волшебница принесла вам вот такие маленькие палочки, а на кончике палочек что? (дети говорят свои версии). Да, это будут снежные бабочки, которые сейчас под музыку Г.В. Свиридова оживут и полетят.
Активное слушание. (Дети двигаются под музыку Г.В. Свиридова «Метель»).
Фея: Молодцы, ребята, вы порхали, как снежинки, оживили музыку, сделали настоящую метель. А сейчас Фея Музыки приглашает вас продолжить путешествие в «Мир музыкального творчества».
Дети садятся на стульчики около фортепиано.
Фея: А вы знаете, ребята, что язык, на котором мы говорим, называется разговорный, а в мире Музыки — язык музыкальный, и сейчас мы с вами будем говорить на этом музыкальном языке. Я вам пою вопрос, а вы мне поете ответ.
Распевка «Знакомство». Исполнение идет без сопровождения.
Фея: Спасибо, вы еще и музыкальные дети. А в вы знаете о том, что любой предмет или инструмент перед работой нужно подготовить или настроить? Так вот, чтобы петь, у нас с вами тоже есть инструмент. Какой?
Дети: Голос и рот.
Фея: Правильно. У нас с вами при пении работает наш инструмент, который называется голосовой аппарат, и его тоже нужно подготовить к работе. Готовы?
Дети: Да!
Проводится комплекс упражнений для губ, языка: «Котик Рыжик в детском саду».
Котик Рыжик стал скучать, Дети зевают.
Не с кем дома поиграть.
Чтоб друзей себе найти, Улыбаются.
Надо в детский сад пойти!
Рыжик лапки причесал, Протаскивают язык между
зубами вперед – назад.
Язычком их облизал, Облизывают рот по часовой
стрелке.
Вправо – влево потянулся. Сильно высовывают язык то
вправо, то влево.
И, конечно, улыбнулся. Улыбаются.
Мяу! Мяу! Малыши! Хлопают в ладоши.
Веселимся от души!
Мы достанем с верхней полки
Наш веселый, звонкий мяч. Тянут кончик языка вверх к
носу.
Покатаем мяч по полю, Рот закрыть, кончик языка с
напряжением упирать то в одну,
то в другую щеку, так чтобы
под щекой надувались мячики.
А потом помчимся вскачь! Быстрые движения кончиком
языка вверх-вниз.
Круглый обруч мы возьмем, округляют рот, словно
произнося букву «о».
И крутить его начнем.
А теперь, мои ребятки,
Поиграем с вами в прятки! Показывают язык, затем
прячут его за зубы несколько раз.
Рыжик целый день играл,
Только к вечеру устал. Дети потягиваются.
Дома на кроватке
Спит котенок сладко! Дети кладут голову, сложенные
ладошки.
Фея: Вот мы и подготовили свой инструмент к пению.
Распевка «Любите, ребята, петь?»
Фея: Любите, ребята, петь?
Дети: Да-да-да!
Фея: Ночью мультики смотреть?
Дети: Нет-нет-нет!
Фея: Вы хорошие ребята?
Дети: Да-да-да!
Фея: Не ребята, а зверята?
Дети: Нет-нет-нет!
Фея: А сейчас я вам сыграю вступление к песенке, а про кого она – сами догадайтесь.
Фея играет вступление к русской народной песне «Где был Иванушка?»
Дети: Про Иванушку!
Фея: По характеру какая эта песня?
Дети: Веселая, радостная, звонкая, шуточная, и т. д.
Фея: С чего начинается песня.
Дети: С небольшого вступления, в ней есть запев и припев.
Фея: Предлагаю исполнить песню стоя. Поем дружно, весело, легко.
Русская народная песня «Где был Иванушка?»
Фея: Мои юные друзья, а сейчас мы с вами попали в мир музыкальных инструментов.
Ложки, ложечки резные
Зазвенят в один момент –
Не простые, расписные –
Древнерусский инструмент!
Вы хотите стать маленькими музыкантами?
Дети: Да!
Фея: Вот вам инструменты, а сопровождать игру на ложках будет русская народная мелодия «Ах, вы сени».
Игра на музыкальных инструментах.
Фея: Замечательно, все вы творческие ребята.
Фея: Скажите, ребята, а у вас веселые ножки?
Дети: Да!
Фея: А ведь в Мире музыкального творчества есть творчество танцевальное. Приглашаю вас всех подвигаться.
Танец «Хлоп-хлоп, топ-топ».
Фея: На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие в «Мир музыкального творчества».
Вам понравилось, ребята? А что больше всего?
Спасибо вам, за активное участие в нашем путешествии!
*
|