Самохвалова Ирина Анатольевна. Музыкальное занятие «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

Музыкальное занятие «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

Вид: доминантное (доминирование раздела «Игра на детских музыкальных инструментах»).

Программное содержание: продолжать учить детей внимательно слушать

инструментальную музыку; отвечать на вопросы по характеру и содержанию музыки; петь знакомые песни естественным голосом; различать тембры музыкальных инструментов (бубен, ложки, металлофон) и знать их названия; воспроизводить ритмический рисунок произведения на музыкальных инструментах; подобрать музыкальные инструменты к некоторым произведениям и сделать их оркестровку.

Ход занятия:

Дети заходят в зал с музыкальным руководителем.

 

Музыкальный руководитель: Последние листы уносит ветер,

По — северному резок и колюч.

Лежит на крышах иней на рассвете,

Выглядывает солнце из-за туч.

Уходит осень с ноябрем от нас –

Ее мы провожаем, в добрый час…

(М. Познанская).

Ребята, давайте исполним «Осеннюю песенку».

Дети исполняют «Осеннюю песенку» муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева

Муз. руководитель: Какое настроение выражено в этой песне? Какой характер музыки?

Дети: Музыка печальная, грустная.

Муз. руководитель: Правильно, эта песня печальная, грустная, хмурая, жалобная. О

каком времени года в ней поется?

Дети: Об осени!

Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете, что осень бывает разная. Вот деревья

раскрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень, ранняя (показывает иллюстрацию). А поздняя осень совсем другая: на улице дует сильный, холодный ветер, все деревья стоят голые, все чаще и чаще льют унылые осенние дожди.

Послушайте пьесу Д.Б. Кабалевского «Грустный дождик». Какое настроение выражено в этой музыке?

Исполняет пьесу.

Дети: Грустное.

Муз. руководитель: Да, эта пьеса для одного музыкального инструмента –

фортепиано. Музыка без слов ярко выражает характер нудного осеннего дождя. Мелодия жалобная, поникшая, звуки музыки, как капельки дождя, все время «падают» вниз, к одной и той же нотке. (Исполняет 1-ые такты пьесы). Такая грустная картина бывает, когда дождик, хоть и не сильный, но зарядит на весь день. Наверное, это осенний дождик, он льет и льет без перерыва, нагоняя тоску. (Исполняет заключительный фрагмент). Ребята, а давайте возьмем в руки погремушки и тихонько подыграем музыке, изображая грустную, серую картину осеннего дождя.

Дети оркеструют пьесу.

Муз. руководитель: Ребята, а летом какой дождик?

Дети: Веселый, звонкий, радостный.

Муз. руководитель: А какими инструментами можно передать веселый, звонкий

летний дождик?

Дети: Колокольчиками.

Дети берут колокольчики и исполняют рус. нар. песн. «Дождик» обр. Т.Попатенко, с музыкальными инструментами.

Муз. руководитель: Какую веселую картинку нарисовала музыка. Дождик порезвился,

поозорничал, посмеялся, обрызгал все вокруг, умыл каждый листик прозрачной водичкой. Но вдруг из-за тучки выглянуло солнышко. Капельки дождя переливаются на солнышке, сверкают, искрятся… И на небе появляется разноцветная радуга.

Под музыку в зал входит Радуга (воспитатель).

Радуга: Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Кто я?

Поднялись ворота, всему миру красота,

Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост крутой!»

Дети: Радуга!

Радуга: Правильно, я – радуга, но необычная, я – музыкальная радуга. В моем

подчинении не только 7 ярких красок, но и 7 веселых ноток, из которых рождается музыка. Располагаясь в разной последовательности ноты могут творить чудеса: их музыка может быть ласковой и нежной, как первая весенняя травка (показывает зеленую ленточку), а может звучать тревожно, таинственно, изображая раскаты грома на темном небе (показывает синюю ленту на своем костюме). Так музыка, меняя характер и окраску звучания может рассказать нам обо всем на свете. Чтобы музыка была более яркой и выразительной музыканты используют разные музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети называют музыкальные инструменты.

Радуга: Молодцы, много знаете музыкальных инструментов. Я принесла вам в подарок

тоже музыкальные инструменты, а какие – вы должны сами отгадать, на слух. Умеете определять на слух музыкальные инструменты? (Ответы детей). Сейчас проверим. Для этого мы поиграем в игру «Угадай, на чем играю».

Радуга раздает детям карточки с изображением музыкальных инструментов, уточняет их названия. Проводит музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем играю».

Радуга: Молодцы! А теперь поиграем с бубнами!

Проводится «Игра с бубнами». Укр. нар. мел. «Катерина», обр. Т.Ломовой

Музыкальный руководитель: Радуга, а наши ребята и на ложках умеют играть!

Послушай!

Дети инсценируют р.н. песню «Два веселых гуся», подыгрывая на ложках.

Радуга: Какие музыкальные ребята. Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, и

Попробуйте отгадать еще один музыкальный инструмент.

Радуга за ширмой играет на металлофоне. Затем дети исполняют песню «Дождик»

Ю. Слонова и подыгрывают на металлофонах.

Радуга: Когда идет осенний теплый дождь, в лесу вырастает много-много грибов.

Посмотрите, и у нас в зале появились грибы.

Муз. руководитель: В заключении наш детский оркестр исполнит «Песенку грибов».

Мальчики будут грибочками, а девочки – играть на музыкальных инструментах.

Исполняют «Песенку грибов» муз. и сл. Л.Олифировой

Муз. руководитель: Понравилось вам, ребята, играть на музыкальных инструментах?

Дети: Да!

Радуга: Я рада, что вам понравились мои музыкальные подарки. Но у меня в

корзинке еще что-то осталось. Посмотрим, что там… (Достает из корзины угощенье – печенье «грибочки»).

Радуга раздает детям угощенье, прощается с детьми и уходит.

Музыкальный руководитель провожает детей в группу.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), Москва «Мозаика – синтез» 2015г.
  2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», Москва «Просвещение» 1981год.
  3. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка», Москва, «Просвещение», 1981год.
  4. Кононова Н. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», Москва, «Просвещение», 1990год.
  5. Радынова О.П. музыкальные шедевры: «Природа и музыка». – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  6. Школяр Л. «Ребенок в музыке и музыка в ребенке», журнал «Дошкольное воспитание» №№9, 10 /1992 год.
  7. Журнал «Музыкальный руководитель» №2/2004, №5/2005год.
Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Корясова Ольга Николаевна. Экскурсия в Выставочный зал «Радуга»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Урок рисования для детей «Радуга – дуга»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга»
  • Афанасьева Елена Антоновна. «Радуга профессий»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа сенсорного развития детей 3-4 лет «Пластилиновая радуга»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Иовлева Ирина Акрамовна. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»
  • Бердникова Оксана Борисовна. Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема «Почему радуга разноцветная?»
  • Клюева Оксана Васильевна. Конспект развивающего занятия «Семицветная радуга»
  • Пугина Надежда Викторовна. Знакомим с окружающим миром 'Радуга'
  • Степаненко Лариса Александровна. Тема досуга: «Радуга здоровья»
  • Елена Ремушихина. МБДОУ ДС №12 «Лейсен» Средняя группа №4 «Радуга»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Супоросова Екатерина Сергеевна. Кружок «Радуга творчества» Тема «Подсолнух»
  • Воротнева Елена Васильевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Любовь Сологуб. 'Радуга открытий' (сценарий открытия студии раннего развития)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь