(подготовительная группа)
Администрация Кстовского муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №30
Выполнила: Матюшкина Евгения Анатольевна
Цель: Познакомить детей с танцевальной культурой разных стран.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
- Закреплять умение исполнять основные танцевальные движения.
- Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
- формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.
Ход занятия:
Звучит танцевальная музыка (дети входят в зал, встают врассыпную).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Занятие сегодня будет посвящено танцам. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев.
Мальчики — поклон;
Девочки — реверанс.
Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.
Веселая зарядка.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.
Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, и вспомнить, а может и узнать в каких странах как танцуют.
Но перед тем, как отправиться в далекие страны, давайте мы с вами поговорим о нашей, родной.
Звучит русская народная музыка «Барыня»
Ребята, а в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Музыкальный руководитель: А какие танцы танцуют в России?
Дети: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.
(Показываю картинки).
Музыкальный руководитель: Наши танцы очень веселы и задорны.
И сейчас я предлагаю нашим девочкам порадовать нас веселым танцем с венками.
Танец «Выходили красны девицы».
Ну что ж, ребята, а теперь нам пора отправляться в дальние страны. А путешествовать мы будем на корабле. Так что давайте превратимся в моряков и станцуем танец.
Танец «Ты морячка, я моряк»
Ну что, готовы?
Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя наклеечку на глобус).
Музыкальный руководитель: Этой наклейкой мы отметим страну, в которую попадём.
Звучат африканские наигрыши.
Музыкальный руководитель: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации).
Люди в Африке живут
Песни звонкие поют,
Каждый день едят бананы
И играют в барабаны.
Лучше места в мире нет,
Нам горячий шлют привет!
Музыкальный руководитель: Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких. Ребята, ведь чтобы красиво танцевать, нам с вами нужно чувствовать ритм. А в этом нам как раз и помогут барабаны.
Посмотрите, у нас тоже есть разные барабаны. Они самых разных расцветок, размеров. Давайте мы с вами возьмем барабаны и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.
А называется она «А ну-ка повтори»
Ваша задача: точно повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем.
Молодцы у вас очень хорошо получается. Давайте немного усложним.
Если я буду громко играть на барабане, вы как будете играть?
Дети: Громко. (Игра тихо-громко)
А если я тихо, то вы как? -Тихо. Исполняем.
Молодцы, вы все старались. Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья. Ну что ж нам пора в путь!
Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?
Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!
(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующую наклейку)
Звучит «Полька».
Музыкальный руководитель: Ой ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?
Дети: Полька!
Музыкальный руководитель: Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы знаете?
Дети: ответы детей!
Музыкальный руководитель: Верно, мы с вами оказались в Чехии.
(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).
Давайте сейчас встанем парами по кругу, и станцуем свой маленький танец.
Танец «Полька»
Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получился у вас танец.
Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.
(Мальчики провожают на стулья девочек)
Музыкальный руководитель: Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.
Звучит испанская музыка, музыкальный руководитель показывает людей в национальных костюмах.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие танцы танцуют в Испании? Сейчас несколько ребят нам покажут настоящий испанский танец.
Танец «Испанский танец»
(Кручу глобус, прикрепляю наклейку)
Музыкальный руководитель: Ну что ж, мы много где побывали, а теперь ребята, нам пора возвращаться. А вот нас уже и встречают на берегу.
Ролик из «В порту»
Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его — «Слепой танец» (психогимнастика).
Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас закроет глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».
Импровизированный вальс.
Музыкальный руководитель: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.
Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.
Музыкальный руководитель: Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.
А наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним:
- В каких странах мы с вами побывали?
- Что делали?
- Что вам особенно понравилось?
- Давайте попрощаемся так же, как и здоровались — на языке танцев.
Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.
|