Матюшкина Евгения Анатольевна. Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»

Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»

(подготовительная группа)

Администрация Кстовского муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №30

Выполнила: Матюшкина Евгения Анатольевна

Цель: Познакомить детей с танцевальной культурой разных стран.

Задачи:

  1. Развивать чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
  2. Закреплять умение исполнять основные танцевальные движения.
  3. Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
  4. формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Ход занятия:

 

Звучит танцевальная музыка (дети входят в зал, встают врассыпную).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Занятие сегодня будет посвящено танцам. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев.

Мальчики — поклон;

Девочки — реверанс.

Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Веселая зарядка.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, и вспомнить, а может и узнать в каких странах как танцуют.

Но перед тем, как отправиться в далекие страны, давайте мы с вами поговорим о нашей, родной.

Звучит русская народная музыка «Барыня»

Ребята, а в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Музыкальный руководитель: А какие танцы танцуют в России?

Дети: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.

(Показываю картинки).

Музыкальный руководитель: Наши танцы очень веселы и задорны.

И сейчас я предлагаю нашим девочкам порадовать нас веселым танцем с венками.

Танец «Выходили красны девицы».

Ну что ж, ребята, а теперь нам пора отправляться в дальние страны. А путешествовать мы будем на корабле. Так что давайте превратимся в моряков и станцуем танец.

Танец «Ты морячка, я моряк»

Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя наклеечку на глобус).

Музыкальный руководитель: Этой наклейкой мы отметим страну, в которую попадём.

Звучат африканские наигрыши.

Музыкальный руководитель: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации).

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Музыкальный руководитель: Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких. Ребята, ведь чтобы красиво танцевать, нам с вами нужно чувствовать ритм. А в этом нам как раз и помогут барабаны.

Посмотрите, у нас тоже есть разные барабаны. Они самых разных расцветок, размеров. Давайте мы с вами возьмем барабаны и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.

А называется она «А ну-ка повтори»

Ваша задача: точно повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем.

Молодцы у вас очень хорошо получается. Давайте немного усложним.

Если я буду громко играть на барабане, вы как будете играть?

Дети: Громко. (Игра тихо-громко)

А если я тихо, то вы как? -Тихо. Исполняем.

Молодцы, вы все старались. Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья. Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующую наклейку)

Звучит «Полька».

Музыкальный руководитель: Ой ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?

Дети: Полька!

Музыкальный руководитель: Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы знаете?

Дети: ответы детей!

Музыкальный руководитель: Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).

Давайте сейчас встанем парами по кругу, и станцуем свой маленький танец.

Танец «Полька»

Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получился у вас танец.

Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

(Мальчики провожают на стулья девочек)

Музыкальный руководитель: Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.

Звучит испанская музыка, музыкальный руководитель показывает людей в национальных костюмах.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие танцы танцуют в Испании? Сейчас несколько ребят нам покажут настоящий испанский танец.

Танец «Испанский танец»

(Кручу глобус, прикрепляю наклейку)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, мы много где побывали, а теперь ребята, нам пора возвращаться. А вот нас уже и встречают на берегу.

Ролик из «В порту»

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его — «Слепой танец» (психогимнастика).

Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас закроет глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Импровизированный вальс.

Музыкальный руководитель: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.

Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.

Музыкальный руководитель: Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

А наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним:

- В каких странах мы с вами побывали?

- Что делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Давайте попрощаемся так же, как и здоровались — на языке танцев.

Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.

Просмотров: 173
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Нестеренко Наталья Игоревна. Сценарий праздника 8 марта «Музыкальный подарок»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Сценарий спектакля, музыкальный сценарий - Приключения Тома Сойера
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ОСЕННИЙ ТАНЕЦ
  • Самошкина Татьяна Павловна. ТАНЕЦ-СКАЗКА
  • Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна. ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
  • Таран Раиса Фёдоровна. СКАЗКА 'ТАНЕЦ БАБОЧЕК'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Гульназ Ахметгалеева. Видеопрезентация в детском саду 'Танец тарантелла'
  • Корюхова Наталья Викторовна. Танец для средней группы детского сада «Морячки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь