Выполнили воспитатели группы № 10:
- Загулина Т.В.
- Писаренко Н.А.
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий
Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2016г.
Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги
Задачи проекта:
- формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)
- Развивать творческие и познавательные способности детей
Продукт проектной деятельности:
Создание выставки творческих работ «Осенние поделки».
10. Ожидаемые результаты проекта:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом трёх направлений экологии (биологического, социального и прикладного);
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
- совершенствование экологической среды группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оформление картотеки наблюдений;
- конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
- выставка творческих работ
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.
Подбор методического материала по данной теме.
Сбор природного материала и помещение его в уголке природы
Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры — путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.
В уголке природы были помещены дары осени – различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.
Организовывали наблюдения за изменениями в природе, разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами — "Раз, два, три к дереву беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же", ‘’Найди по описанию” и др.
Организация “творческой мастерской” (изготовление поделок из природного материала совместно с воспитателями)
Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;
Обдумывание мини-презентации своей поделки (название, стишок, загадка и т. д.) совместно с родителями;
Размещение экспонатов в группе;
Заучивание стихов.
3 этап. Результаты.
Создание творческой выставки «Осенние поделки» под руководством воспитателей. В процессе составления выставки способствовать развитию доброжелательных отношений, эстетических чувств.
Защита проекта
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкрето-образных представлений об окружающей действительности. развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель — сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
|