Фролова Светлана Владимировна Богачева Алена Александровна. Методическая разработка «Дары осени»

Методическая разработка «Дары осени»

Авторы: Фролова Светлана Владимировна и Богачева Алена Александровна МБДОУ «Детский сад № 22», г. Усолье -Сибирское

Аннотация: Статья посвящена взаимодействию детского сада и семьи. Такое взаимодействие является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

Ключевые слова: взаимодействие, формы взаимодействия, активная речь, развитие речи.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

Каждый год в дошкольном учреждении, проходит выставка поделок «Дары осени». Где дети и родители совместно изготавливают свои работы. Но мы решили, что любой вид деятельности, может быть направлен на развитие речи. Так как развитие речи у дошкольников, всегда актуально. Развитие речи — уникальное явление, напрямую связанное и с интеллектуальным развитием ребенка, и с его коммуникативными навыками. И, конечно, маленькому человеку в это период как никогда необходимы помощь и поддержка близких, нужен кто-то, кто сможет направлять его развитие и помогать в освоении богатого и разнообразного языкового материала, научит правильно обращаться с удивительным и сложным инструментом общения — речью.

 

И мы решили выбрать нетрадиционную форму взаимодействия родителей и детей «Заседание клуба почемучек, Царица осени», которое было направлено на развитие речи, посредством выступлений перед публикой. Об одном из заседании клуба почемучек, мы хотим рассказать подробнее, и на его примере поделиться с вами опытом.

На первом этапе в групповой комнате, на окне дети увидели осенний листочек, с письмом. Из которого они узнали, что им пишет царица осени, с просьбой о помощи, помочь ей выбрать Царя или Царицу из овощей и фруктов.

На втором этапе детям и их родителям было предложено домашнее задание, выбрать овощ или фрукт, и аргументировать почему, они выбрали именно его. Аргументы у всех были разные: встречается в сказках, стихотворениях, загадках, песнях, пословицах, поговорках и праздниках. После того как был сделан выбор, участники заседания клуба, разделились на три команды, чтоб презентовать своего «потенциального» героя. Общим голосованием были выбраны следующие претенденты на победу в звании «Царя или Царицы осени». Ими стали: лук, картофель и яблоко. Тем самым дети поделились на три команды.

Третий этап заключался в совместном творчестве родителей и детей. В каждой команде детям предлагалось индивидуальное задание и совместно с родителями подготовиться к выступлению на заседании клуба почемучек. Задания между участниками команды распределились с помощью жеребьевки. Одно из заданий заключалось в защите презентации, в ней ребенок рассказывал о пользе выбранного овоща или фрукта. В каждой команде участники подошли к заданию творчески, презентации каждого участника из команды, были насыщенные, красочные, познавательные. Дети узнали много нового и интересного. Например, о том, что существует праздник «Яблочный спас» и является одним из первых праздников урожая; день, с которого, согласно поверьям, природа разворачивается от лета к весне и зиме. А об картофеле дети узнали, что он появился в Южной Америке, и был завезен Петром I, что есть много памятником посвященных картофелю. А также о приготовлении разных блюд из него. О луке дети также рассказали много полезного и интересного.

Другим заданием для детей было изготовление поделок. В каждой команде несколько участников представляли свои творческие работы. Работы были разнообразные: из лука дети изготовили чиполлино и веселую гусеницу с друзьями. А из картофеля у детей получились очаровательный ежик и замечательные поросята. Из яблока, дети представили великолепную сову и несколько подружек гусениц. Также каждый участник, защищал свою поделку, защитным словом. Кто то рассказывал стихотворение, кто то рассказ о появлении идеи о ней, и сам процесс изготовления, и каждый подошел к защите очень креативно.

На заседании клуба почемучек также не обошлось и без дефиле, в костюмах под музыку. Здесь дети представляли костюм картошки, сделанный из ткани, костюм лука и яблока. Все костюмы отличались творческим подходом каждого из участников. После того как дети проходили по красной дорожке, они рассказывали стихотворения собственного сочинения с родителями.

В периодах между конкурсами дети играли в разнообразные игры: горячая картошка, физминутка «Крабик», где дети зарядились энергией, с помощью веселого танца.

В самом начале заседания дети приветствовали гостей и участников команд номерами. Команда картофеля, приготовила песню «Антошка, Антошка пойдем копать картошку». Команда «Лук» исполнила хороводную пляску «Сажала бабка лук, урожай собирай, лучок не забывай». Команда «Яблоко» подготовила для приветствия танец моряков «Яблочко».

После выступления всех участников, были подведены итоги, где жюри огласило результаты. Результатом было подведено, что все три претендента: яблоко, лук и картошка, достойны победы, так как все полезны и очень значимы. И конечно же, было озвучено, что все овощи и фрукты, не прошедшие отборочный тур, также являются важными, вкусными и полезными. Победители в номинации «Царь или царица осени»: Лук, Картофель и Яблоко!

После проведенной формы взаимодействия родителей и детей «Заседания клуба почемучек, «Царя или царицы осени», родители остались довольны. Много положительных отзывов сказали об этом мероприятии. Родителям понравилось то, что каждый ребенок имел возможность показать себя, и выступить перед публикой. И мы решили на этом не останавливаться и провести еще одно мероприятие, в такой же форме под название «Символ года». Так как мероприятие «Заседание клуба почемучек, Царь или царица осени» показало свою эффективность не только как форма работы с родителями, но и как средство развития речи и метод борьбы с неуверенностью в себе.

Просмотров: 188
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий проведения церемонии награждения участников конкурса 'О ПРОФСОЮЗЕ РАССКАЖУТ ДЕТИ'
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Казакова Елена Андреевна. Консультация для родителей «Вежливые дети»
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Лобко Светлана Михайловна. Мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Хризантема – Царица осени».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь