Лучшие практики педагогов дошкольных образовательных организаций
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»
Авторы:
- Курлаева Е. А.
- Гетманова Ю.Н.
- Гончарова Е. С.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: подготовительная группа
Способ организации: с подгруппой (группой) детей.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улицах и проезжей части у детей дошкольного возраста. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;
- продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
- учить свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать у детей знания дорожной грамоты.
Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи и умение слушать и слышать товарища.
Предварительная работа:
- рассматривание знаков дорожного движения;
- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге;
- просмотр презентаций по теме «Безопасность на улице и дороге»;
- изготовление дорожных знаков, заучивание стихов по теме;
- дидактические игры «Автошкола», «Безопасный город», «Где мое место».
Материалы и оборудование: Коврограф «Ларчик», Коврографы «Мини Ларчик» (по одному на стол), герои: Слон Лип-Лип, слоненок Ляп-Ляп, Гномы Кохле, Желе и Зеле, Светофор, набор дорожных знаков на липучках, различный транспорт на липучках, пластилин, доски, стеки, шаблоны, оргстекло.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Что ребятки, заскучали
Все затихли, подустали?
Встрепенемся мы сейчас
К нам подкрался игр час!
Улыбнитесь, потянитесь
Смело на места садитесь.
Воспитатель: Дорогие ребята! Наши знакомые друзья Слон Лип-Лип и слоненок Ляп-ляп, жители страны Светофории, решили отправиться в путешествие на автомобиле. Но, доехав до перекрестка, увидели, что там ужасный беспорядок: много машин, пешеходов. Произошел затор на дороге. Что же случилось? А приключилось вот что: Гномы Кохле, Желе и Зеле забрали цвета у нашего Светофора и не хотят отдавать, потому что жители страны не соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Светофору и жителям Светофории вернуть цвета?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Уважаемые Кохле, Желе, Зеле, верните пожалуйста цвета!
Гном Кохле: Нет, нет, нет… такое неуважение к правилам дорожного движения мы не потерпим!
Гном Желе: Вы правы, жители Светофории постоянно нарушают правила!
Гном Зеле: Я с вами абсолютно согласен!
Воспитатель: Уважаемые Гномы, не сердитесь, пожалуйста! Мы с ребятами обещаем, что научим жителей Светофории азбуке дорожного движения.
Воспитатель: Правда, ребята!
Дети: Да!
Гном Кохле: Ну… даже не знаем…
Гном Зеле: Надо подумать…
Слон Лип-Лип: Мы никогда не сможем путешествовать на автомобиле?
Слоненок Ляп-Ляп: И не узнаем много нового и интересного? (плачет)
Гном Желе: Может дадим шанс жителям Сетофории, если ребята так просят?
Гном Кохле: Хорошо! Только вам придется выполнить три наших задания. Тогда мы решим возвращать вам цвета или нет. Хорошо?
Воспитатель: Хорошо. Готовы, ребята?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Не плачь, Ляп-Ляп, ребята вам обязательно помогут.
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнемся и выполним физминутку.
Физминутка «Светофор»:
Светофорик, светофор (приседания)
Расширяет кругозор (сделать руками большой круг)
Объяснит, где лево, право (повороты налево и направо)
Что такое «переход» (шаг на месте)
Подмигнет тебе лукаво (кивки головой вперед)
И зеленый свет зажжёт (кивки головой налево и направо)
Строго молвит светофор- (встать на носочки)
То, что знают с давних пор: (приседания)
«Красный свет-чуть обожди! (потянуться вверх)
А зеленый — проходи!» (шаг на месте)
Воспитатель: Ребята подскажите, какие виды переходов вы знаете?
Дети: (отвечают, предлагают свои версии)
Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте стихи про переходы.
Стихи про переходы:
1. Наземный переход
Чтоб дорогу пересечь
Переход наземный есть.
Влево, вправо посмотри
Нет машин — то проходи.
2. Надземный переход
Есть надземный переход
Над дорогой он идет.
Если здесь ты перейдешь,
То в беду не попадешь.
3. Подземный переход
Вот подземный переход,
Под землей идет народ.
Он машинам не мешает,
Пешеходам жизнь спасает.
Гном Кохле: Какие правильные стихи! Ребята, а как вы думаете, чтобы безопасно двигаться что нужно соблюдать?
Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения
Гном Кохле: Верно, а что нам помогает их соблюдать?
Дети: Помогают знаки дорожного движения
Гном Кохле: Ну, тогда ребятки отгадайте мои загадки:
1. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (дорожный знак)
2. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
3. Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут (пешеходный переход)
4. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают (светофор)
Гном Кохле: Молодцы ребятки- разгадали все загадки. Я подумаю…
Воспитатель: Спасибо тебе, Кохле, мы старались!
Гном Желе: Теперь же вам придется очень постараться, чтобы выполнить мое задание. Дорожные знаки поссорились и встали на чужие места, вам ребята нужно вернуть их на места.
Воспитатель: Ребята, ну и трудную же нам задал задачу гном Желе. Как вы думаете–мы справимся?
Дети: Да!
(На коврографе «Ларчик» смоделирована проезжая часть при помощи разноцветных веревочек и дорожных знаков. Выполняется по подгруппам)
Гном Желе: Снова ребята справились. Великолепно!
Воспитатель: Спасибо тебе, Желе! Может вы уже вернете цвета светофору?
Гном Зеле: Погодите, вы еще не выполнили мое задание! Ребята, давайте вспомним какие есть виды транспорта.
Дети: (отвечают, предлагают свои версии)
Гном Зеле: Так, так… знаете! А изобразить сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 3 группы и, при помощи наших волшебных веревочек, кружочков и разноцветных квадратов на коврографах изобразим транспорт. Первая группа – автомобиль при помощи красных веревочек, кружков и квадратов, вторая группа – автобус при помощи зеленых веревочек, квадратов и кружочков, третья группа – трамвай при помощи желтых веревочек, квадратов и кружочков [1, с.32].
Гном Зеле: Молодцы ребята! Транспорт получился, как настоящий.
Воспитатель: Уважаемые гномы, ребята справились с вашими заданиями. Верните, пожалуйста, цвета.
(Гномы совещаются)
Гном Кохле: Мы вернем вам цвета, если вы скажете на каком месте находится каждый цвет?
Дети: (отвечают, предлагают свои версии)
(Гномы отдают 3 цветных кружка)
Гномы: Правильно, ребята! Нам уже пора! До свидания!
Воспитатель: Спасибо вам, Гномы. Я думаю, жители Светофории выучили Азбуку дорожного движения и больше никогда не будут ее нарушать. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Лип-Лип и Ляп-Ляп вы теперь можете поехать в путешествие на своем автомобиле, только помните о правилах дорожного движения!
Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания изобразим светофор в технике обратной пластилинографии. Но, для начала, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Светофор попал в беду
(пальчики в замочек, вращательные движения)
Лип и Ляп спешат к нему.
(шагают указательными и средними пальчиками обеих рук по столам)
Не горит он и не светит
Помогите ему дети.
(сжимают и разжимают кисти рук)
Светофор нам очень нужен,
(вращают кистями рук наружу)
С светофором каждый дружен,
(вращают кистями рук внутрь)
Пластилин скорей возьмите
И цвета ему верните!
(хлопают в ладоши)
Пластилинография «Светофор»
Для работы нам понадобится: шаблон, оргстекло, пластилин черного, зеленого, желтого и красного цветов, стека, доска для лепки, стакан, теплая вода, шприц без иглы.
Приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, размазывание.
- Подготовка всех материалов для работы.
- На шаблон по углам прикрепить маленькие шарики пластилина. Оргстекло приложить к шаблону, надавить, чтобы оно при работе не сдвигалось.
- Отрезаем стекой кусочки пластилина, раскатываем жгутики. Нужно скатать столько жгутиков, чтобы хватило на контур для всего светофора.
- Наносим жгутики по всему контуру светофора.
- Затем необходимо красный пластилин отщипывать по кусочку и методом размазывания, заполнить пустое пространство верхнего круга светофора.
- Аналогично заполняем пустые пространства желтого и зеленого кругов.
- Оставшееся пустое пространство заполняем также методом размазывания черным пластилином.
- Для того, чтобы работа стала законченной нужно снять оргстекло с шаблона и перевернуть. Наш «Светофор» готов!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего увлекательного занятия. Что нового вы узнали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Наше занятие окончено. Всем спасибо!
Используемая литература.
1. Воскобович В.В. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик"/В. В. Воскобвич- Санкт-Петербург, ООО «РИВ» 2016. 32с.
|