Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Тема: Ласточка
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение создавать цветовые композиции, используя различные цвета и оттенки
- совершенствовать умение вычленять и называть геометрические фигуры
- закреплять умение располагать изображения по всему листу
Посмотреть видео
Развивающие:
- развивать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка
Воспитательные:
- формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира
- закреплять умение замечать недостатки своих работ
Вид: предметное рисование
Оборудование: карандаш, лист бумаги, краски, кисти, образец.
Материалы и инструменты: лист бумаги, краски, кисточка, вода.
Ход.
Чтение стихотворения А.Н. Плещеева
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.
С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен; А ты песню спой Что из стран далеких Принесла с собой.
В.Ребята сегодня мы с вами будем рисовать ласточку. Но прежде чем приступить к рисованию, нужно вспомнить строение ласточки. Что у неё есть? (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) Молодцы! А какого цвета её оперение? (черного) Грудка? (белого) Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) Какие крылья? (широкие) Правильно!
Но чтобы у нас получилось красивое фото, нужно размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла?
— За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу Весну-красну.
(на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке)
Ребята, как вы думаете, с чего мы начнём рисовать ласточку? (с туловища) Что будем рисовать потом? (голову, крылья, хвост, лапки, клюв, глаз) Правильно!
3. Практический этап.
Возьмите карандаш, левее середины изображаем чуть наклонённый овал – туловище. Затем рисуем голову. А голова на какую геометрическую фигуру похожа? (на круг) Изображаем круг с левой стороны овала. Соединяем плавной линией голову с туловищем с обеих сторон. Теперь стираем ластиком те элементы, где голова соприкасается с туловищем. С правой стороны туловища сверху и снизу изображаем по одной прямой линии чуть вверх. Затем соединяем их между собой. Получается хвост. Стираем овал с правой стороны. Изображаем крылья. Рисуем дугу вверху, соединяем её плавной линией с туловищем. Нижнее крыло начинаем с плавной линии и соединяем её прямо линией с туловищем. Стираем ненужные линии. Обозначаем клюв у нашей ласточки – треугольник. Убираем ластиком элемент головы, где она переходит в клюв. Лапки и глаз нарисуем позже краской. Наша ласточка почти готова! Осталось её разукрасить.
Какую краску мы возьмём? (чёрную) Возьмите кисточку, намочите её в воде и макните в чёрную краску. Мы будем закрашивать не все части ласточки. Посмотрите. Тонкой полоской возле контура. Хвост закрашиваем полностью. Голову в том месте, где она соединяется с туловищем и сверху. Рисуем лапки. Теперь ставим точку – глаз. Смываем черный цвет на кисточке и набираем коричневую краску для клюва.
В.Молодцы ребята, вот какая красивая ласточка у Вас получилась. Молодцы!!!
|