Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Фруктовый человечек» для детей 6-7 лет.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Фруктовый человечек» для детей 6-7 лет.

Цель: Продолжать знакомить детей с жанрами живописи — портрет.

Задачи:

  1. Дать детям представление о творчестве художника Джузеппе Арчамбольдо.
  2. Побуждать детей рисовать портрет, образ фруктового человечка, передавая характерные особенности строения фруктов и овощей.
  3. Закреплять навыки в смешивании красок, получении новых цветов и оттенков.
  4. Продолжать формировать навыки рисования кисточкой (концом, всем ворсом), ватными палочками (пальчиками).
  5. Развивать творческое воображение; чувство цвета, формы.
  6. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: альбомные листы, угольки, гуашь, подставочки для кисточек, стаканчики для воды, тряпочки, лист размером А4, мольберт с репродукцией картины художника Джузеппе Арчимбольдо, пособие для упражнения «Составь портрет фруктового человечка»

 

Предварительная работа: игра «Чудесный мешочек» (воспитанники отгадывают на ощупь овощи и фрукты); игра «Отгадай на вкус» (отгадывают плоды по вкусу): ботаническое лото «Урожай», рассматривание репродукций картин П.П. Кончаловского «Овощи», П.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды», иллюстраций, рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов и шаблонов, через кальку, рисование и лепка с натуры, аппликация на тему: «Дары осени».

Воспитатель стоит рядом с мольбертом (репродукция картины закрыта тканью), дети стоят полукругом.

- Ребята, я вам хочу рассказать одну очень интересную историю. В одном царстве – государстве жил — был король и у него был придворный художник, который писал замечательные картины. Но больше всего он любил рисовать портреты. Вспомните, что означает жанр живописи портрет? Что или кого рисует художник? (ответы детей). Вот однажды у короля во дворце должен был быть праздник. И художник задумался, как же удивить и порадовать короля. И решил он, что нарисует такой портрет короля, который никто еще не рисовал. Портрет получился просто удивительный и так понравился королю, что с тех пор художник, на радость королю, рисовал только такие необычные портреты. Всем во дворце очень понравился этот портрет, когда они его увидели. Хотите посмотреть на эту картину?

Воспитатель снимает с репродукции ткань и дети рассматривают портрет.

- Ребята, что необычного вы увидели в этом портрете? А вам хотелось бы так же нарисовать такой портрет? А чтобы нам было интереснее я вам предлагаю поиграть.

Игровое упражнение

«Составь портрет фруктового человечка»

Воспитатель предлагает детям подойти к длинному столу, где разложен материал для составления портрета (вырезанные из бумаги разнообразные фрукты, овощи. ягоды разного цвета и формы).

- Ребята, хотите создать образ фруктового человечка? (дети составляют необычный портрет).

- Какие у вас получились интересные образы? Ребята, а вы бы хотели нарисовать как художник портрет фруктового человечка? (ответы детей). Рисовать мы будем угольком. Вспомните правила рисования (сильно не нажимаем на уголёк, пользуемся сухой тряпочкой).

Прежде чем начнём рисовать вспомним что есть у человека на лице, голове? (ответы детей).

Какой формы может быть голова, глаза, нос, рот…? (дети перечисляют варианты, а воспитатель для наглядности на отдельном листе размером А4 зарисовывает разные варианты рисования головы, глаз, ресниц, бровей и т.д).

- Как много вариантов вы предложили, мы не все плоды вспомнили, возможно кто – нибудь из вас нарисует тот, который мы не называли.

Рисовать мы будем все вместе сначала угольком. Воспитатель совместно с детьми приступает к работе. Педагог тоже рисует на своем отдельном листе формата А3 (сначала дети начинают рисовать, затем приступает к своей работе педагог, чтобы дети не срисовывали у воспитателя, а придумывали свой необычный образ).

- Ребята, давайте все вместе сначала нарисуем голову. Выбирайте любой вариант, который вам больше понравился. Кто – то из вас нарисует голову в виде яблока, кто – то в виде груши или помидора…

Как только все нарисовали голову вместе начинаем рисовать глаза, затем ресницы, брови, нос, рот, уши (по желанию), щёчки, волосы. Рисуем поэтапно.

Раскрашивать мы с вами будем гуашевыми красками, у нас есть палитра, а плакаты по смешиванию цветов вам помогут. Что сначала мы будем раскрашивать? (ответы детей). Сначала голову раскрасим, пока краска будет подсыхать раскрасим уши, волосы, а затем будем раскрашивать глаза, ресницы, брови, нос, рот. Вам могут понадобится ватные палочки для рисования ягод (например, зрачков).

Физминутка.

Рефлексия.

Ребята какие вы фантазёры, придумали таких необычных человечков. Что нового вы сегодня узнали? Кто из вас хотел бы рассказать о своем персонаже? Как можно назвать вашего человечка, придумайте название? Ребята вам понравилась фантазировать, составлять такие необычные портреты? Расскажите родителям об этом необычном художнике Джузеппе Арчимбольдо. Дома вы вместе с родителями можете пофантазировать и придумать друзей для своего фруктового человечка.

Творческих вам успехов!

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Королева Валентина Львовна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко «Дню Матери». Тема: «Портрет мамы».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Авраменко Оксана Андреевна. Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему: «Портрет друга»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Петрухина Нина Игнатьевна. ПОРТРЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Портрет
  • Жукова Оксана Николаевна. Конспект ИОС по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста «ПОРТРЕТ ОСЕНИ»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Волшебный портрет.
  • Куликова Эльвина Сафаргалиевна. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Щербатая Елена Сергеевна. Психологический портрет личности дошкольника перед школой.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Радюкова Елена Васильевна. Занятие в средней группе по изо с элементами конструирования «Портрет мамы в рамке»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Панчишина Н.Я.. «По секрету мы расскажем вам об этом»
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Волынец Николай Иванович. Как крабу расхотелось рисовать
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь