Горлачева Светлана Анатольевна. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетической направленности «ВЕСЁЛАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетической направленности «ВЕСЁЛАЯ ПАЛИТРА»

(возраст детей 5-7 лет)

Срок реализации программы: 2 учебный года

Горлачева Светлана Анатольевна педагог первой квалификационной категории

1. Пояснительная записка

Наш детский сад работает по ООП ДО МБДОУ «Детский сад с. Богашево» Томского района, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в которой большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования.

В соответствии с требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования мною разработана дополнительная образовательная программа, направленная на обучение детей рисованию с помощью нетрадиционных техник.

 

Скачать конспект

Самое доступное и любимое занятие у детей это рисование. Через рисование можно выразительно передавать свои мечты, желания и даже страхи. Свое изображение можно подарить родителям или повесить на стену.

Чем больше вариантов по изображению нетрадиционной техники рисования знает ребенок, тем больше идей передает он, а их у него может быть столько, насколько развиты мышление, фантазия, память и воображение.

Нетрадиционная техника рисования увлекает детей, поддерживает их интерес, это и есть педагогическая целесообразность программы.

В ходе реализации программы дети знакомятся со следующими техниками рисования:

  • «пальчиковая живопись» (палец, ладошка);
  • оттиски штампов различных видов;
  • кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
  • монотипия;
  • рисование жесткой кистью (тычок);
  • рисование по мокрой бумаге;
  • рисование путем разбрызгивания краски;
  • рисование свечой;
  • «точечный рисунок»;
  • граттаж;

Дополнительная программа по нетрадиционным методам рисования для детей 5-7 лет имеет художественно – эстетическую направленность.

1. 1. Актуальность

Эстетическое воспитание развивается с помощью нетрадиционных техник рисования. С помощью нетрадиционных техник можно создать что – то новое, оригинальное в котором будет гармонировать и сюжет, и цвет, и линия. Это возможность для детей самовыражаться, думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Педагогическая практика показывает, что занятия с использованием нетрадиционных техник рисования предоставляют большие возможности для формирования изобразительных и творческих способностей. Анализ педагогического опыта показывает, что не все педагоги владеют приёмами использования нетрадиционных техник рисования и осознают значимость проблемы развития творческой личности дошкольника, и поэтому не могут научить детей этим техникам.

А значит, возникает противоречие между необходимостью развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию и недостаточной теоретической и методической разработкой проблемы использования нетрадиционных техник рисования.

Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:

  • Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира
  • Умение одухотворять живую и неживую природу
  • Стремление заботиться о других
  • Готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им
  • Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним
  • Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное
  • Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства
  • С другой стороны ребёнок набирается опыта изодеятельности:
  • Учится проявлять инициативу, самостоятельность
  • Учится быть оригинальным
  • Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник
  • Учится использовать средства выразительности
  • Учится давать оценку своей и чужой деятельности

1. 2. Новизна и оригинальность

программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).

В наше время введена идея обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, которые требуют «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей», о котором говорится в п. 2.4 федеральных государственных стандартов.

1. 3. Цель

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • Формирование представлений о нетрадиционных техниках рисования.
  • Овладение умениями и навыками работы различными нетрадиционными видами рисования, формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.
  • Обогащение знаний детей через изучение нетрадиционных техник рисования.
  • Повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей
  • Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
  • Активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире, применение его на практике.
  • Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.
  • Развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций.
  • Развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
  • Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам.

1. 4. Формы и режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по подгруппам в 10 человек.

Продолжительность занятий от 25 — 30 мин в зависимости от возраста детей. Между занятиями подгрупп предусмотрен 15-ти минутный перерыв.

Занятия по программе посещают дети по запросам родителей. Основной формой работы с детьми являются тематические учебные занятия. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть занимает большую часть занятия и позволяет ребенку изучить материал в практическом плане.

Темы изобразительной деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.

В процессе обучения дошкольники учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности; оценивать свои рисунки и работы других детей, отмечая при этом их качество, содержание, соответствие действительности, эстетическую привлекательность.

Просмотров: 283
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей с синдромом Дауна
  • Холодкова Ирина Петровна. Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»
  • Ведениктова Ирина Александровна. Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников»
  • Кириллова Анна Валерьевна. «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ»
  • Коткина Галина Сергеевна. Методическая разработка занятия по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных методов рисования «Чудесные превращения».
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Языкова Ирина Анатольевна. Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования 'Посмотри — прилетели снегири!'
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации «Праздник для мамы»
  • Верещагина Татьяна Васильевна. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Гришук Ирина Васильевна. «Роль использования нетрадиционных техник и приемов работы в развитии художественного творчества у дошкольников»
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика в средней логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам: «Дики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь