Воспитатель: Набатчикова Э.Е. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №7 «Ладушки» 2020г.
«Рябина»
Цели:
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной действительности
- Закреплять знания детей об основных формах объектов природы
Задачи:
- Совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов природы
- Закреплять приемы рисования простым карандашом контура предмета с легким нажимом с последующим нетрадиционным раскрашиванием
- Продолжать учить детей рисовать кистью тонкие линии
- Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к представителям живой природы
Материал:
Скачать конспект
Круги из альбомных листов, простые карандаши, кисти для рисования, коричневая краска гуашь, «непроливайки», в баночке отдельно размешенный клей ПВА с красной и оранжевой краской, маленькие пластмассовые ложки, манка в блюдцах, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдения за явлениями природы зимой: снег, мороз, метель. Наблюдение за птицами в холодное время года. Обучение детей умению различать деревья по стволу и закрепление знаний детей о птицах нашего края.
Ход занятия.
В группе стоит дерево «Рябина», на котором «сидят» «снегири» и висят небольшие прищепки для вывешивания готовых работ. А вокруг деревья украшенные «снежным убором».
Столы стоят полукругом, на которых лежат круги для каждого ребенка, вырезанные из альбомного листа, простые карандаши, «непроливайка», кисть для рисования, гуашь коричневого цвета, баночка с клеем ПВА, разведенная с красной краской-гуашь, пластмассовая ложечка для зачерпывания клея, блюдце с манкой салфетки на каждого ребенка.
1 Организационный момент
В группу входит воспитатель с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
На прогулку мы пойдем. За руки возьмемся. По тропинке мы придем %2
В зимний лес густой – густой.
Дети встают парами друг за другом.
Воспитатель:
Вот идем мы по тропинке. Здесь растет сосна у нас. Здесь и дуб и ель у нас. Ну, а тут растет рябина.
Правда, дети, как красиво!
Дети: Да!
2 Мотивация
Воспитатель: Сколько птиц на ней сидит! Кто же это?
Дети: Снегири!
Воспитатель: Почему не веселы?
Почему они грустны?
Дети: — Холодно им.
- Голодно!
- Все замело снегом!
В группу «влетает» «Снегирь» (девочка/мальчик) в костюме снегиря
Снегирь:
Ах как холодно зимой!
Ах как голодно порой!
Снег, мороз, метель
Все запрятали от нас:
Нет ни мушки, ни букашки
Ни рябины на кусту!
Ягоды с ветвей пропали,
А последние упали –
Замело их все в снегу!
Помогите нам, ребята,
Накормите и спасите,
А то погибнем мы в лесу!
«Снегирь» «улетает» (девочка/мальчик переодевается и приходит обратно в группу)
Воспитатель:
Как помочь нам им, ребята?
Что же делать?
Как спасти?
Дети: — Кормушку повесить
- Корм принести
- Сушеные семена деревьев
- Накормить рябиной!
Воспитатель: Где же мы сейчас зимой возьмем рябину?
Дети: — Нарисуем!
- И повесим на дерево!
3 Основная часть
Воспитатель: Ребята, а как ее нарисовать? Вы помните как она выглядит?
Дети: — Ягоды висят рядом друг с другом
- На маленьких веточках, а веточки на ветке побольше!
- Гроздь называется!
(если дети затрудняются сказать слово ГРОЗДЬ, то воспитателю следует задать наводящий вопрос: «Как называется ветвь с рябиной?»)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А как же эту гроздь нарисовать?
Дети: Ветку нарисовать палочкой – полоску, а от нее еще палочки – полоски. А потом саму рябину!
Воспитатель: А какой формы вы будете рисовать рябину?
Дети: Круглой!
Воспитатель: Молодцы! А каким цветом будите ее раскрашивать?
Дети: — Красной!
- Оранжевой!
Дети встают лицом полукругом к воспитателю.
Пальчиковая гимнастика.
Нарисуем мы рябину — сгибание-разгибание пальцев
И покормим птиц в мороз. — обеих рук
Мы спасем их и от снега и от голода в мороз.
Мы сначала нарисуем ветвь,
А от нее поменьше,
А у них внизу повесим гроздь рябины из кругов. – движения выполняются в соответствии с текстом
Воспитатель: Ребята, а нарисовав рябину, мы поможем только снегирям?
Дети: Нет. И другим птицам.
Воспитатель: Каким?
Дети: — воробьям, голубям, синицам.
Воспитатель: Верно.
Мы поможем снегирям,
Голубям и воробьям
И синицам и другим братьям меньшим впереди.
Воспитатель: Давайте сядем с вами за столы. У каждого из вас есть все необходимое для рисования. Чем вы сначала будете рисовать?
Дети: Простым карандашом!
Воспитатель: Ветвь вы раскрасьте при помощи кисти коричневой краской. А саму ягоду рябины мы будем раскрашивать необычным для нас с вами способом, о котором я вам скажу, когда останется раскрасить одну рябину.
Дети берут простой карандаш и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель подходит и помогает затрудняющимся детям.
Дети: — Я нарисовал
- Я тоже
-.....
Воспитатель: Молодцы! Теперь возьмите правильно кисть, окуните ее в воду, наберите на ворс кисти краску, лишнюю снимите о край банки. Линии закрашиваем аккуратно концом кисти, не нажимая на нее.
Дети выполняют работу.
Дети: — Все!
- Закончили!
Воспитатель: А теперь мы приступим к самой интересной части нашей работы – раскрашиванию ягод рябины! Для этого возьмите маленькую пластмассовую ложку и наберите ей немного цветного клея, стоящего у вас в баночках. Налейте его на нарисованную ягоду и круговыми движениями раскрасьте ее.
Дети выполняют задание. Воспитатель по мере необходимости помогает воспитанникам.
Воспитатель: Молодцы! Напомните в какое время года мы помогаем нашим пернатым друзьям?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Да, а так как это зима, часто идет снег. Поэтому я предлагаю вам «припорошить» ваши грозди рябины «снегом», который мы заменим манной крупой, пока ваша «рябина» не высохла! Для этого возьмите из блюдец на ваших столах щепотку манки и тремя пальцами совсем немного посыпьте рисунок.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы! Теперь встаньте, возьмите свой рисунок и подойдите к рябине.
Дети встают, подходят к дереву со снегирями.
4 Рефлексия
Воспитатель: На прищепки повести свои работы.
Дети вешают на ветви дерева рисунки. Отходят назад и смотрят на получившуюся работу.
Воспитатель: Может быть кто-нибудь из вас знает стихотворение о снегирях?
Ребенок: Можно я расскажу?
Воспитатель: Конечно.
Ребенок: Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет-
Как будто солнышка привет.
Воспитатель: Как вы думаете получилось у нас спасти снегирей от голода?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мы спасли сегодня с вами
Снегирей в лесу у нас!
Много тут еще рябины
Хватит всем и их друзьям.
Прилетайте на поляну все пернатые друзья!
На этом занятие заканчивается. Воспитатель говорит детям, что перед уходом необходимо попрощаться с гостями.
Дети: До свидания!
Дети уходят из группы друг за другом.
Источник: https: //nauka. club/literatura/stikhi/pro-snegirey. html (стихотворение ребенка про снегиря)
|