на 2020-2021 учебный год
Составитель: педагог дополнительного образования Лапина Светлана Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида г. Голицыно 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1. 1. Пояснительная записка:
1. 1.1 Актуальность.
1. 1.2 Направленность Программы.
Скачать конспект
1. 1.3 Новизна Программы.
1. 1.4 Педагогическая целесообразность.
1. 1.5 Отличительные особенности данной Программы от существующих Программ.
1. 1.6 Цель, задачи реализации Программы;
1. 1.7 Возраст детей, участвующих в реализации Программы.
1. 1.8 Сроки реализации Программы.
1. 1.9 Формы и режим занятий.
1. 1.10 Планируемые результаты освоения воспитанниками содержания Программы.
1. 1.11 Способы определения результативности освоения Программы.
1. 1.12 Формы подведения итогов реализации Программы.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2. 1. Учебный план. 4-5 лет.
2. 2. Содержание изучаемого курса.
2. 3. Календарно-тематическое планирование. 4-5 лет.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3. 1. Методическое обеспечение и условия реализации Программы.
3. 2. Список литературы.
3. 3. Приложения.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы разработана с учетом требований следующих нормативных документов.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15. 08. 2013 г. №706.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам».
- Закон Российской Федерации от 07. 02. 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30. 11. 1994 г. № 51-ФЗ.
- Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12. 01. 1996 г. № 7-ФЗ.
- Федеральный закон от 08. 05. 2010 г. № 83-ФЗ. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01. 10. 2002 г. № 31ю-31нн-40/31-09 «О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 08. 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11. 12. 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 29. 07. 2014 г. № 1283 «Об утверждении «Положения об организации и порядке предоставления платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями Одинцовского муниципального района Московской области».
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26.
Естественные движения под музыку даются детям легко, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, выбирать наиболее подходящие для того или иного сюжета образные и выразительные композиции. Занятия ритмикой актуальны и широко используются многими специалистами по физическому и музыкальному воспитанию.
В комплексе ритмичных упражнений основой является музыка, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и дает четкое представление о соотношении между временем, пространством и движением.
Дополнительная общеобразовательная программа -дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию, далее Программа, составлена на основе авторских программ Слуцкой С.Л. «Танцевальная мозаика» и Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей».
1. 1.1 АКТУАЛЬНОСТЬ.
Дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога – развить музыкальные способности ребенка, познакомить его с музыкой. Музыка обладает свойством вызвать активные действия ребенка, т.к. он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия.
1. 1.1. НАПРАВЛЕННОСТЬ.
Художественно-эстетическое развитие детей.
1. 1.2. НОВИЗНА ПРОГРАММЫ.
Новизна Программы «Цветные горошины» заключается в том, что с помощью интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется комплексный подход к коррекционно-развивающему воспитанию. Эта связь обеспечивает формирование у детей как музыкально-ритмических навыков, так и двигательных.
В задачи занятий пластикой и ритмопластикой входит раскрытие пластических способностей детей, реализация творческого потенциала посредством спортивных танцев, имитационных упражнений. Синтез музыки, физических упражнений, хореографии и фантазии — отличная возможность развития у детей чувства ритма, музыкального такта, умения слушать музыку и откликаться на нее красивыми движениями тела. На занятиях дети развивают координацию движений, крупную моторику, узнают характер музыки и могут самостоятельно выстраивать рисунок своего движения под музыку.
1. 1.3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ.
Программа «Цветные горошины» строится на принципах индивидуальности, последовательности, доступности, результативности. Создает условия для творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе отечественной культуры.
На занятиях ритмопластикой происходит психофизическая гармонизация личности ребенка. Его психическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие достигается в танце через творческую импровизацию самого ребенка с помощью педагога, который предлагает спектр чувственных или предметных мотивов, организует пространство, придает значимость происходящему. Действие развертывается в ритмическом, или музыкальном, пространстве, удачное оформление которого оказывает важную поддержку для достижения положительных изменений в организме ребенка.
1. 1.4. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ.
Отличие данной Программы от аналогичных Программ заключается в том, что на занятиях в данном кружке ребенок получает возможность импровизировать, используя оригинальные и разнообразные движения, а так же имеет свободу выбора в передаче изображаемого им образа.
1. 1.5. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.
Задачи:
- оказать помощь в эмоциональном и выразительном исполнении танцев, танцевальных миниатюр
- развить силу, ловкость, гибкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
- формировать красивые манеры, походку, осанку
- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов
- прививать художественный вкус
- помочь детям творчески самореализоваться.
1. 1.6. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ.
Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы 4-5 лет
Характеристика особенностей развития детей 4-5 лет.
В этом возрасте дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями, их действия под музыку более свободны, легки и четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию. Ребята в этом возрасте произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музуки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседа и т.д.). Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом возрасте эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально –танцевальный материал.
1. 1.7. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Данная Программа рассчитана на 1 год обучения, с 1 октября по 30апреля.
1. 1.8. ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.
Занятияпроводятся2разав неделю, 8раз в месяц, 56 раз в год.
Продолжительность занятий: 25минут.
Форма проведения: групповая
Занятия включают в себя несколько видов деятельности:
- разминку
- ритмические игры
- знакомство с новым музыкальным материалом
- разучивание танцев, композиций
- релаксацию
- видеопросмотр.
1. 1.9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ.
- легко и непринужденнодвигаться подмузыку
- выразительнопередаватьопределенныемузыкально- двигательныйобраз
- применитьприобретенныезнаниявповседневнойжизни
- уметьтанцеватьколлективныеииндивидуальныетанцы
- иметьпредставленияостилеижанремузыкальногопроизведения: танец, песня, марш
- уметь сочинять несложные плясовые движения
- уметь импровизировать
1. 1.10. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
С целью определения результативности освоения Программы 2 раза в год
в октябре и апреле проводится мониторинг уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка.
Параметры диагностики: музыкальность, эмоциональная сфера, творческие проявления, внимание, память, подвижность нервных процессов, пластичность, гибкость, координация движений.
|