Краснощекова Наталья Алексеевна. «Цветотерапия» — здоровьесберегающая технология.

«Цветотерапия» — здоровьесберегающая технология.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем инновационную здоровьесберегающую технологию «Цветотерапия».

Сегодня проблемы сохранения здоровья детей приобретают особую актуальность, поскольку все заметнее становится тенденция к ухудшению его состояния.

«Цвет способен на все: он может родить мир, покой или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение, от него можно ожидать любых чудес». Жак Вьено.

Цвет — одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например, усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости. Цвет служит средством общения, самовыражения.

 

Скачать конспект

Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета каждого ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое окружает ребёнка. Для начала давайте проанализируем, что означает то или иное предпочтение в цвете маленького человека.

Обычно дети называют своими любимыми цветами красный, зеленый или желтый – это свидетельствует о том, что ребенок нормально развивается, ему интересно все новое, яркое и необычное, он динамичен и не останавливается в своих исследованиях мира ни на минуту. А вот любимый белый или черный цвет могут сказать о том, что ребенок немного замкнут и ему вполне комфортно в одиночестве

Эту технологию используют в свое работе медицинские работники и психологи, а мы берем элементы метода. Для развития цветовой ассоциации, воображения и фантазии. Для снятия мышечного напряжения, обогащения сенсорного опыта. Также развивать и закреплять умение формировать группы предметов по цвету.

При помощи игр можно научить детей различать и называть наиболее часто встречающиеся в их окружении цвета. Чтобы цвета удавалось различать успешно, все предметы должны быть по возможности привлекательными для детей и окрашены в чистые цветовые тона. Хорошим вспомогательным материалом послужат цветные ленты, разноцветные флажки, настольные игры и пирамидки. Очень важно позволить детям самостоятельно выбирать цвета, которые им по душе.

А сейчас мы Вам предлагаем авторские многофункциональные игры. Которые просты в подготовке и доступны для всех.

«Волшебные платочки».

Цель:

  • развивает цветовые ассоциации
  • развивает воображение и фантазию.

Ход:

Через цветные платочки из прозрачной ткани пастельных цветов рассматриваем окружающее пространство, обертываемся в них. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша.

Берем платочки. Перед вами стоит игрушка. Расскажите, какая она?

Нравится ли она вам?

Какие эмоции она вызывает у вас?

Что вы чувствуете при виде ее?

Понравилось ли вам? какие чувства вы испытывали при работе?

«Цветной дождь»

Цель: психоэмоциональное и мышечное напряжение

Ход:

Ленты подобраны по оттенкам – от теплых к холодным, они вертикально спускаются вниз, напоминая струи дождя. Дети могут прятаться в шатре, могут выбирать понравившийся цвет, гладить ленты руками. Также в течение дня детям предлагается несколько раз проходить через шатер в соответствующем направлении: гиперактивным детям – от теплых оттенков к холодным, а вялым, инертным – в обратном направлении. При этом возможны различные вариации упражнения – шатер можно заменить на цветные коврики и предложить детям выбрать тот, что по душе. Либо, напротив, попросить ребенка пересесть на другой цвет (если это необходимо для достижения цели упражнения).

«Веселые камешки»

Цель: обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей

Ход: ищем домик для каждого камешка.

Подгруппа детей, раскладывают камешки в ячейки определенного цвета и проговаривая форму и размер.

Вам мы предлагаем познакомиться с камешками. Перед вами разноцветные камешки и картинка, но она не цветная. Как можно было бы сделать цветной? Можно раскрасить ее камешками.

«Радужные кубики»

Цель: повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей.

Ход: Подгруппа детей, выбирают фигуры определенного цвета, которые им нравятся и составляют из них композиции или предмет по своему замыслу.

«Цветные дорожки»

Цель:

  • развивать умение формировать группы предметов.
  • повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей

Ход: 1. Сортируйте фигурки по цветам. 2. Сортируйте фигурки по тематикам: машины, животные, геометрические фигуры, фрукты. 3. Поиграйте в игру "Четвертый лишний". Выложите три картинки по общему признаку, а четвертую — лишнюю. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает.

"Разноцветные комочки"

Цель: развитие и обогащение эмоциональной

Задачи:

  1. развивать умение различать количество предметов (один, много,
  2. развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький,
  3. развивать умение формировать группы предметов.

«Цветик – семицветик»

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки;
  3. Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.

Ход:

Работа с ним ведется ежедневно. Утром приветствие друг друга, рассказываем о своем настроении, в соответствии с которым каждый ребенок выбирает определенный цвет квадратика и помещает туда свою фотографию. В течении дня он может самостоятельно перевесить свою фотографию на другой квадратик, если у него поменялось настроение. А вечером перед уходом мы беседуем о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли.

Предлагаем вам тоже отобразить свои чувства. Понравилось ли вам с нами играть, узнали ли вы что-то новое?

Возьмите прищепки с личиком и прицепите к лепестка, который соответствует вашему настроению.

Просмотров: 314
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Старикова Наталья Валерьевна. План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - Цвет в рекламе
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Бокова Ирина Михайловна. «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную деятельность»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь