Садыкова Марина Владимировна. Использование сенсорных коробок для развития детей дошкольного возраста.

Использование сенсорных коробок для развития детей дошкольного возраста.

Хочу поделиться опытом использования в своей работе сенсорной коробки. В ее качестве можно использовать, бумажную коробку из – под обуви, большую миску, таз, кастрюлю. Я использую пластиковый контейнер. Наполняю его крупами (гречка, рис, манка, пшенка), бобовыми (горох, фасоль), природными материалами (желуди, шишки, камушки, ракушки), добавляю пуговицы, макаронные изделия, мелкие игрушки. Чтобы было интереснее, рис, фасоль можно покрасить в разные цвета. Для этого использую цветные пищевые красители.

Считаю целесообразным использовать это пособие при запуске речи. Малышам нравится щупать, нюхать, перекладывать, исследовать. Кладу в коробку совочки, мисочки, ложечки, грабельки, пинцеты. Но не все разом, предметов не должно быть много, не больше пяти. Нужно оставить место для игр и манипуляций с предметами. Ребята очень любят накладывать, пересыпать, сортировать предметы по цвету и форме. Малыши с удовольствием просеивают через сито манку, находят в ней предметы. В ходе игры отрабатываются понятия «большой – маленький», совершенствуются орудийные навыки управления ложкой, совком. Отрабатываем с ребятами звукоподражания (песок сыпется «с – с – с»), глаголы: сыпь, копай, мни, кидай, жми, неси; простейшие существительные.

 

Можно сделать сенсорную коробку, наполненную водой. С помощью сита и ложек малыш достает из воды плавающие и тонущие предметы, стаканчиками переливает воду, а из формочек и других подручных материалов можно сделать лодочки и катать в них мелкие игрушки. Можно набирать воду в пипетку, использовать губки. Организуем игру «Выжимаем губки». На занятиях по запуску речи можно добавить мыльной пены, ребенок будет мыть своих «питомцев» и отрабатывать простейшие слова: вода, мыло, пена, мою, лью, купаю; звукоподражания: как – кап и др.

Если в воду добавить немного краски, то это добавит ребенку эмоций и веселья. Ребенок сможет самостоятельно «заселять» свое море, используя ракушки, бусины, фигурки морских животных.

С детьми старшего возраста играем в сенсорной коробке при автоматизации, дифференциации звуков, расширении словарного запаса. Игры «Найди предмет и назови его», «Найди предметы только со звуком..», «Какой первый, какой последний звук в найденном предмете», «Вспомним чистоговорку с найденным предметом», «Придумай предложение по двум найденным предметам».

Для развития лексики создаю тематические сенсорные коробки «Северный Полюс», «Подводный мир», «В деревне у бабушки», «Африка». Здесь отрабатываются названия животных, их признаки, повадки, что они едят. Дети закрепляют навыки подбора синонимов, антонимов, составления предложений.

Игра для малышей «Покорми друга». Взрослый спрашивает: — что любит киса, пес, зайка? Ребенок находит соответствующий предмет и прикладывает его к животному (рыбу, мясо, морковку).

Интересно делать коробки по временам года. Например, «Осень» — листья, шишки, желуди, крупа желтого цвета (пшено, крашеный рис), горох, палочки, камни.

По той же аналогии не трудно сделать зимнюю коробку. Вместо снега можно использовать манку, вату, соль, муку. Еще один вариант приготовления снега: смешать соду с пеной для бритья. Получается нежная пластичная масса, из которой можно лепить. Когда ребенок вдоволь налепился, массу можно подсушить и в дальнейшем использовать, как основу для зимней коробки.

При изучении с малышом цветов можно сделать коробку одного цвета. Например, зеленую. Туда добавить зеленый рис, предметы и игрушки зеленого цвета.

В сенсорной коробке с манкой интересно рисовать, используя палочки или просто пальцами. Дети постарше выводят буквы и цифры, рисуют узоры, картины. Можно дуть в трубочку для коктейля и искать закопанные предметы. Параллельно развиваем речевое дыхание. Малыши вместе с мамой могут рисовать и проговаривать названия простейших предметов: туча, солнце, дождик, дом и т.д.

Содержимое сенсорной коробки постоянно меняю, в зависимости от цели или темы занятия.

Почему я использую сенсорные коробки в своей работе?

Да, потому что сенсорная коробка – удивительная многофункциональная игрушка. Она подходит как для малышей, так и для старших дошкольников. Делается легко, при помощи подручных средств с минимальными материальными затратами. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, память, внимание, пространственное мышление, речь, фантазию ребенка, закрепляются навыки классификации и сортировки, различение цветов, форм и свойств различных предметов. Открываются богатейшие возможности для развития ребенка.

Я, надеюсь, что мой опыт пригодится коллегам и вдохновит их на придумывание своих оригинальных сенсорных коробок.

*

Просмотров: 393
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Дорошенко Елена Васильевна. СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Коробки любви – трогательный подарок на свадьбу и другие праздники.
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Платонова Юлия Касимовна. Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Гусева Марина Владимировна. Одежда и предметы защитного вооружения русских воинов
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Халилова Наджие Асановна. Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты
  • Вер Ник. Театрализованная деятельность как метод развития сенсорной интеграции дошкольников.
  • Иризбаева Ирина Александровна. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь