Цель: развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения, наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Развитие интереса семьи к совместному творчеству.
Задачи:
- Учить детей активно применять нетрадиционные техники в изобразительной деятельности.
- Учить детей ставить цель, подбирать соответствующие материалы.
- Развивать у детей чувство вкуса.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевлять их на совместное творчество с детьми.
Проблема:
- Не все дети чувствуют себя психологически комфортно в группе. В результате этого возникла необходимость сплочения детского коллектива.
- Низкий уровень интереса к творческой деятельности.
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков, творческих способностей. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.
Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки
Ожидаемый результат проекта: развитие детской эмпатии, сплочение детского коллектива, повышение интереса детей к продуктивной деятельности.
Итог проекта: коллективная картина "Радужные дни" (радуга из ладошек, выставка творческих работ детей).
Формы реализации:
- в продуктивной совместной деятельности (воспитатель, ребёнок, родитель)
- дополнительное использование нетрадиционных техник рисования (монотипия, кляксография, рисование ладошкой)
- выставки детского и совместного с родителями и педагогом творчества.
Алгоритм проведения:
Первый день — вводный, последний заключительный. Каждый день недели соответствует определённому цвету радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети приходят в одежде соответствующего цвета, приносят воздушный шарик, фрукты и овощи, подобранные родителями по цвету дня. На каждый цвет –продуктивная и образовательная деятельность.
Этапы реализации проекта:
- этап: Организационно- подготовительный (выбор темы, изучение методической литературы. подготовка материалов и оборудования)
- этап: Планирование реализации проекта (определение задач воспитательно — образовательной работы, составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы, планирование совместной деятельности ребёнка со взрослыми.
- этап: реализация проекта.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к подбору одежды и атрибутов в соответствии с цветом дня, выполнению домашнего задания.
Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело».
Выпуск брошюры «Радужные игры».
|