Пушменкова Татьяна Викторовна. Сюжетно-ролевая игра «Мы геологи»

Сюжетно-ролевая игра «Мы геологи»

Игра ведущий вид деятельности, детей дошкольного возраста. Игра возникает из потребности ребенка узнать окружающий его мир, причем жить в этом мире так, как взрослые.

Игра, как способ познания действительности, есть одно из главных условий развития детского воображения. Не воображение порождает игру, а деятельность ребенка, познающего мир, творит его фантазию, его воображение.

Игра подчиняется законам реальности, а ее продуктом может быть мир детской фантазии, детского творчества.

Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления абстрактного мышления.

 

Скачать конспект

В игре, осваиваются игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях. В развитии социально -коммуникативной сферы и профориентации детей дошкольного возраста, на помощь приходит сюжетно ролевая игра.

Сюжетно ролевая игра «Мы геологи».

Разработали воспитатели: Пушменкова Т.В.

Смирнова И.А.

1. Задачи.

  1. Продолжать формировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Мы геологи».
  2. Формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью: руководитель геологической экспедиции, геологи, врач, повар, химик лаборатории.
  3. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры.
  4. Продолжать учить детей распределять роли по считалке самостоятельно.
  5. Предварительная работа.

Для решения 1 задачи.

1. Мероприятие «Интересные профессии». Беседы о профессиях: геолог, врач, повар, химик лаборатории (использование мультимедийных презентаций)

Цель: продолжать формировать представления о профессиях.

2. Мероприятие: чтение рассказов о профессиях и полезных ископаемых. Ф.Д. Кривин «Сказки, добытые из – под земли»; И.Н. Рыжов «О чём шептались камешки».

Цель: развитие умения различать профессии (различать обязанности людей принадлежащих к той или иной профессии)

3. Просмотр презентации «Геологическая экспедиция».

Цель: формирование у детей устойчивого представления о данных профессиях.

4. Дидактические игры: «Профессии», «Да-нет».

Цель: закрепление у детей представлений о содержании различных профессий.

7. Мероприятие: беседа о профессиях.

Цель: сформировать у детей устойчивое представление о данных профессиях.

Для решения 2 задачи.

1. Мероприятие: костюмерная (дети выбирают костюмы в соответствии с ролью).

Цель: формирование представления о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа.

2. Мероприятие: составление рассказов детей от лица персонажа (рассказ о важности и значимости своей профессии).

Цель: продолжить развитие ролевой речи.

3. Мероприятие: театр.

Цель: формирование опыта детей действовать в соответствии с ролью.

4. Мероприятие: дидактическая игра «Это мои слова" (каждый берет на себя роль и выбирает в соответствии с ней таблички со словами — произносит их, может обыграть каждое слово движениями или мимикой)

Цель: формирование умения говорить в контексте роли.

Для решения 3 задачи.

1. Мероприятие: изобразительная деятельность "Что можно сделать своими руками"

Цель: развивать у детей представления (знания) о том, что можно сделать игрушки своими руками.

2. Мероприятие: предметы-заместители.

Цель: формировать умение самостоятельно подбирать предметы заместители.

3. Мероприятие: конкурс "Игрушки своими руками"

Цель: развитие творческого воображения.

4. Мероприятие: театрализованный показ любимых героев сказок, мультиков, фильмов (дети вместе с родителями дома из различного бросового материала изготавливают костюмы).

Цель: развивать умение отражать (создавать) образ героя (благодаря элементам костюма) в костюме.

5. Мероприятие: создание проблемных ситуаций в процессе игры, на прогулке (добыча полезных ископаемых, питание в столовой, химическая лаборатория)

Цель: формировать у детей представления о создании предметов из подручного материала (развивать у детей творческое воображение в создании)

Для решения 4 задачи.

1. Совместное заучивание считалок.

Цель: обогащение (словесного) опыта ребенка новыми считалками.

2. Игра "Кто больше" (кто из детей больше назовет считалок).

Цель: развитие умения использовать полученные знания (развитие памяти).

3. Составь свою считалку.

Цель: развитие умения сочинять считалки.

3. Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия

Роль

Игровые действия

Руководитель экспедиции

Объясняет задание – провести разведку полезных ископаемых в определённой местности; указывает это место на карте(карта территории ДОУ)с отметкой пункта назначения. Задает маршрут пути. Рассказывает об оборудовании, которое нужно взять с собой; контролирует работу всей геолого-разведывательной группы; разрешает спорные вопросы; принимает окончательные решения.

Геологи

- Собирают рюкзаки; идут намеченным маршрутом; находя полезное ископаемое (камень, складывают образцы в специальные контейнеры, колбы, отправляют в лабораторию на анализ; отмечают на карте местонахождение полезного ископаемого.

- Делают фотосъёмку месторождений. Составляют геологические карты, на которые наносят места нахождения полезных ископаемых. Получив результаты лабораторных исследований, уточняют данные о полезных ископаемых на карте.                                                         - Во время похода делают привал – отдыхают, принимают пищу.

Врач

Оказывает первую медицинскую помощь - обрабатывает раны, перебинтовывает, накладывает жгут, повязку, делают обеззараживающие уколы, измеряет давление, температуру. Проводит профилактические осмотры участников экспедиции.

Повар

Организует питание участников экспедиции (устанавливает треногу, разводит костер, готовит пищу), ударом в колокольчик собирает участников экспедиции у костра.

Геолог - связист

По рации держит связь с базой, докладывает о передвижениях, о найденных полезных ископаемых.

Химик лаборатории

Проводит анализ присланных образцов ископаемых(определяет состав горных пород, структур). Полученные данные передаетгеологам.

4. Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними:

Организация геологической экспедиции для исследования природных ископаемых в толщах земли (разведка полезных ископаемых);

- обсуждение плана поиска по карте-схеме;

- сбор оборудования для экспедиции;

- организация бытовых условий геологов (жилье, питание);

- оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях;

- организация отдыха (привал во время пути, отдых у костра перед сном).

     Руководитель экспедиции, геологи, врач, повар, геолог-связист, химик лаборатории

(все роли взаимодействуют между собой).

5. Варианты распределения ролей

1 вариант: по считалке:

Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать!

На златом крыльце сидели:

царь, царевич, король, королевич,

сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Выходи поскорей,

не задерживай добрых

и честных людей!

2 вариант:

жеребьевка (тянуть бумажку с написанной на ней ролью).

6. Варианты начала и варианты окончания игры

Варианты начала:

1 вариант: Педагог приходит с картой. Я хочу отправиться в геологическую экспедицию. Кто со мной?

2 вариант: Педагог приносит экспонаты полезных ископаемых. Предлагает найти их месторождение.

Варианты окончания:

1 вариант: Экспедиция временно приостанавливает работу из-за погодных условий.

2 вариант: Экспедиция временно приостанавливает работу из-за болезни руководителя экспедиции.

3 вариант: Месторождение полезных ископаемых найдено. Химичекские опыты сделаны. Карта месторождения составлена. Все идут в отпуск.

7. Роль взрослого

Конкретная роль, которую педагог занимает во время игры – в начале и в конце игры он руководитель экспедиции.

8. Предполагаемая игровая обстановка.

Рюкзаки, лупа, фонарик, веревка, лопаты, сито, контейнеры и пластмассовые колбы для хранение образцов полезных ископаемых и почвы, микроскоп, блокнот, ручка, карандаш, маркер, линейка, карта (территории ДОУ), фотоаппарат, бинокль, рация, палатка, котелок, тренога для котелка, шумовка, половник, макет костра (дрова, огонь, топор, набор продуктов, посуда (миска, ложки, кружки, аптечка, (стетоскоп, шприц, бинт, зеленка, йод, лейкопластырь, жгут, пинцет, эластичный бинт, микроскоп, бейджи, спецодежда для геологов, спецодежда для врача, спецодежда для повара, спец одежда для химика лаборанта.

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Баймухаметова Зифа Ахмадзиевна. Дидактическая игра «Ярмарка полезных дел» (детям 6-7 лет)
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Черникова Юлия Владимировна. Обобщенный педагогический опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
  • Светлана Федотова. Сценарий спортивного досуга в старшей группе (совместное мероприятие для родителей и детей) 'Малые Олимпийские игры'
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Редактор. Как я провел лето в археологической экспедиции
  • Полякова Ирина Николаевна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии».
  • Дивакова Лариса Геннадьевна. Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
  • Цвигун Ирина Анатольевна. Внеклассное мероприятие для детей 1-4 классов, посвященное Всемирному дню ребенка (с презентацией)
  • Кравец Лариса Евгеньевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна. Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
  • Корнева Антонина Павловна. «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
  • Колесникова Ирина Владимировна. Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»
  • Полосуева Олеся Николаевна. Статья «Нужна ли сюжетно ролевая игра в воспитании детей дошкольного возраста?»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Коваленко Татьяна Викторовна. Сказка о полезных овощах.
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Щербакова Надежда Дмитриевна. Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»
  • Светлана Гоцуляк. Презентация 'Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста'
  • Кручинова Инна Викторовна. Сюжетно-ролевая игра для детей 6-7 лет «БАНК»
  • Айкашева Тамара Валерьевна. Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Шарлаева Марина Владимировна. Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»
  • Боева Александра Юрьевна. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь