Мецлер Людмила Александровна Воспитатель МАДОУ № 5 Свердловская область. П. Черемухово
Цель: поддержание интереса к играм с математическим содержанием;
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
- Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
- Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
- Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал:
- Наборы цифр
- Простые карандаши;
- Счётные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
- Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
- Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
- Призы.
Ход викторины.
Организационный момент:
поприветствовать гостей, цели викторины, подготовка (рассаживаемся правильно), формируются две команды УМНИКИ и ЗНАЙКИ.
ВСТУПЛЕНИЕ
Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы станете самыми большими ребятами в нашем саду, вы переходите в подготовительную группу. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для вас, чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к этому.
Итак, мы начинаем нашу математическую викторину. Но для начала вам нужно поделиться на команды (умники и знайки) (расчет на 1 – 2 – ой)
КОНКУРСЫ:
1. 1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов
Вопросы команде УМНИКИ:
- Сколько дней в неделе (7);
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
- Сосчитайте осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
- Прибор для измерения времени (часы);
- Соседи числа 6 (5 и 7);
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
- Сколько месяцев в году (12);
- На какой сигнал светофора движение запрещено? (красный)
- Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
- Сосчитайте дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
- Соседи числа 8 (7 и 9);
Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.
Команды занимают места за столами.
1. 2. Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифр. Участникам нужно выложить эти цифры на столах из счётных палочек. (123, 524 и тд).
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
1. 3. Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
- Сколько глаз у человека? (2);
- Сколько дней в неделе? (7);
- Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно … (5);
4) Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
5) У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4);
А сейчас я приглашаю команды поиграть
1. 4. Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
(Физкульт-разминка)
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.
Ведущий посередине с набором цифр.
Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза);
1. 5. конкурс «ВОЛШЕБНИКИ»
Дети садятся за столы.
У каждого ребёнка листок с графическим изображением ГЕОМЕТРИЧЕСКИ фигур.
Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры дорисовать их до изображения какого-либо предмет.
Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.
5. Подведение итогов МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ
Вы все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки. Все участники игры награждаются призами.
Благодарим всех участников!
|